1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Основные стратегические направления развития региональной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Advertisements

Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
LOGO. Основополагающие документы модернизации образования Повышение доступности и качества образовани я Национальная образовательная.
Состояние и развитие областной системы образования Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области Публичный доклад Министерства.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Транксрипт:

1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Основные стратегические направления развития региональной системы образования Областная коллегия п. Кардымово 30 ноября 2006 года

2 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике 1. Повышение качества, доступности и эффективности современного отечественного образования. 2. Создание условий для открытости образовательной системы общественным запросам и требованиям времени. 3. Привлечение общества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием. 4. Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. 5. Переход на принципы подушевого финансирования и формирования эффективного рынка образовательных услуг. 6. Инновационное развитие отечественного образования, обеспечение его конкурентоспособности. 7. Формирование гражданских ценностей и убеждений. Ведущие цели образовательной политики

3 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике образование должно быть доступным для наших граждан, а его качество соответствовать лучшим отечественным и международным образцам, это абсолютная база. Нужны и принципиально новые оценки качества образования, причем с опорой на критерии предъявляемые обществом, экономикой, работодателями, рынком труда; в образовании должны, наконец, появиться новые управленческие технологии и финансовые механизмы; система образования действительно должна быть ответственна за результаты воспитательной работы, за воспитание личности. Из вступительного слова Президента РФ В.В.Путина на заседании Государственного совета «О развитии образования в РФ» 24 марта 2006 года

4 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике – изменение механизмов бюджетного финансирования образовательных учреждений, переход на нормативное подушевое финансирование; – изменение системы оплаты труда учителей и иных работников общеобразовательных учреждений, рост их доходов, реализация стимулирующих принципов оплаты за качество работы; – расширение общественного гражданского участия в управлении образованием создание основы постепенного перехода части образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы; – создание региональных систем оценки качества образования; – индивидуализация обучения; – развитие материальной базы и информатизация образования; – развитие системы повышения квалификации работников образования; – повышение эффективности системы начального и среднего профессионального образования; – обновление структуры управления образованием на региональном и муниципальном уровнях. Основные направления, входящих в региональные комплексные проекты (в рамках ПНПО)

5 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Мониторинг Федеральный центр мониторинга и статистики образования в рамках Федеральной программы развития образования разработал комплексную оценку (КО) региональных образовательных систем. Методика комплексной оценки позволяет на основе применения математических методов проводить сравнения регионов по основным показателям состояния и развития образовательных систем с учётом условий их функционирования и возможностей развитий.

6 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Дошкольное образование Доступность:охват дошкольным образованием детей в возрасте 3- 6 лет; соотношение количества мест в дошкольных учреждениях и численности детей в возрасте 3-6 лет. Ресурсы:расходы на 1 учащегося дошкольных учреждений из консолидированного регионального бюджета. Основные показатели состояния и развития образовательных систем

7 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Начальное и среднее образование Доступность:коэффициент охвата основным общим образованием; коэффициент охвата дополнительным образованием; коэффициент охвата образовательными программами повышенного уровня. Результаты :коэффициент выпуска по программам полного среднего образования; коэффициент выпуска по программам профессиональной и допрофессиональной подготовки; средний балл по ЕГЭ. Ресурсы:расходы на 1 учащегося учреждений общего среднего образования из консолидированного бюджета региона; количество учащихся в расчёте на 1 компьютер; доля преподавателей пенсионного возраста; доля вакансий преподавателей в штате педагогических работников; соотношение средней номинальной начисленной заработной платы в образовании со средней заработной платой по экономике в регионе; доля внебюджетного финансирования. Эффективность:количество учащихся в расчёте на 1 преподавателя; количество учащихся в расчёте на 1 преподавателя; средний размер школы (средняя численность школ); средняя наполняемость класса. Основные показатели состояния и развития образовательных систем

8 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Начальное профессиональное образование Доступность:охват образованием населения в возрасте лет по программам начального профессионального образования. Результаты :коэффициент выпуска по программам начального профессионального образования; коэффициент выпуска по программам начального профессионального образования с получением полного среднего образования; соотношение доли безработных и занятых в экономике с начальным профессиональным образованием; доля безработных-выпускников учреждений начального профессионального образования в выпуске. Ресурсы:доля недостающих помещений (мастерских) в учреждениях НПО; количество учащихся НПО на 1 компьютер; доля мастеров с педагогическим образованием в учреждениях НПО; доля вакансий преподавателей в штате учреждений НПО. Основные показатели состояния и развития образовательных систем

9 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике – оказание всемерного содействия превращению общества активного участника обсуждения и реализации процесса совершенствования и обновления образования, расширения и углубления приоритетного национального проекта «Образование»; – повышение социального статуса, материального положения и профессионализма учителей, педагогов и других работников образования, усиление государственной и общественной поддержки всей сферы российского образования; – содействие развитию самоорганизации детей, юношества и молодежи, развертывание конструктивного воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений, активное противостояние распространению беспризорности, алкоголизма и наркомании среди детей и молодежи. Ключевые приоритеты Общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание»

10 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике 1. Повышение социального статуса работников образования и роли образовательного сообщества в разработке муниципальных, региональных, федеральных программ развития образовательной сферы и проектов по их реализации; 2. Укрепление и развитие воспитательной функции отечественного образования на традициях, истории и опыте национальной воспитательной школы. 3. Создание эффективной системы развития и контроля реализации приоритетного национального проекта «Образование»; создание условий для равноправного социального партнерства в образовательной сфере всех заинтересованных сторон. 4. Активное участие педагогического сообщества в местных, региональных, федеральных конкурсных комиссиях по определению критериев отбора и номинантов приоритетного национального проекта «Образование». 5. Развитие современной системы непрерывного профессионального образования с учетом растущих запросов развивающейся российской экономики, бизнеса и рынка трудовых ресурсов. 6. Переход на принципы нормативно-подушевого финансирования сферы образования и внедрение отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений. 7. Обеспечение постоянной связи и конструктивного сотрудничества между образовательным сообществом и властью. Задачи Общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание»

11 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Основные стратегические направления развития региональной системы образования Областная коллегия п. Кардымово 30 ноября 2006 года