Упражнения по различным видам речевой деятельности. («Шпаргалка» для учителя) Составитель – Корзина Т.В., учитель английского языка высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Advertisements

Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Работу выполнила: Федорова Е.А., учитель иностранного языка высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ 141 с углублённым изучением математики.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
ESP textbooks writing HANDBOOK Алгоритмизация создания учебных пособий для ESP.
Лексика, т. е. совокупность слов и сходных с ними по функциям соединений, представляет собой систему или, по выражению А.А. Леонтьева, систему систем.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Обучение аудированию Опыт представила Учитель МОУСОШ 7 ЗАТО г. Североморск Альмяшева Светлана Борисовна.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
ТЕМА УРОКА «Я ЛЮБЛЮ ВЕСНУ» ПОДГОТОВИЛА: ПОДГОТОВИЛА:УЧИТЕЛЬ АНГЛ. ЯЗ. АНГЛ. ЯЗ.АРТЕМЬЕВА ИНЕССА АЛЕКСАНДРОВНА.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ЕГЭ по английскому языку 2015 Структура экзамена.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Выполнила: Учитель английского языка Железнова Е.А. Бутурлино, 2013.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Транксрипт:

Упражнения по различным видам речевой деятельности. («Шпаргалка» для учителя) Составитель – Корзина Т.В., учитель английского языка высшей квалификационной категории зав.кафедрой английского языка МБОУ общеобразовательный лицей 33, г. Иваново

Принцип действия «шпаргалки» очень прост. Все типы упражнений разбиты в соответствии с этапами обучения иноязычной речи, упражнения распределены от простых к более сложным. Остаётся только выбрать для каждого вида деятельности свой вид упражнений; но не надо забывать, что на одном уроке количество упражнений может варьироваться от пяти до девяти, а оптимальное количество – семь заданий

A.Формирование фонетических навыков, запоминание лексических единиц. B.Формирование лексических навыков имитация, подстановка, трансформация, репродукция. Формирование грамматических навыков имитация, подстановка, трансформация, репродукция.

A.Обучение аудированию а. Подготовительные. б. Работа с аудио текстом. в. Послетекстовые. B.Обучение чтению а. Предтекстовые упражнения. а. Отдельные слова и словосочетания. б. Предложения. б. Текстовые упражнения. в. Послетекстовые упражнения. Г. Совершенствование навыков и умений. а. Упражнения по развитию монологической речи. б. Упражнения по развитию диалогической речи.

Формирование фонетических навыков, запоминание лексических единиц. 1. Повторить новые лексические единицы (ЛЕ ) за учителем, диктором. 2. Найти слова, начинающиеся со звука […]. 3. Найти слова, в произношении которых есть звук […]. 4. Найти слова, начинающееся с буквы …. 5. Найти слова, в написании которых есть буква …. 6. Найти слова со сдвоенными буквами. 7. Найти слова с дифтонгами 8. Найти слова с немыми буквами. 9. Найти слова с одинаковой основой. 10. Найти слова с одинаковым окончанием, рифмующиеся слова. 11. Найти синонимы/антонимы. 12. Решить переводной кроссворд. 13. Решить буквенный кроссворд. 14. Отгадать слово, выслушав объяснения учителя. 15. Отгадать слово, описывающее картинку. 16. Отгадать слово, описывающее понятие. 17. Узнать слово в предложении при предъявлении картинки. 18. Узнать слово в микротексте. 19. Выделить серию слов по теме. 20. Выделить серию слов, описывающих одно понятие. 21. Составить свой кроссворд, чайнворд, используя данные

Формирование лексических навыков. А. Имитация. Повторить высказывание, если оно верно.( Упражнение «эхо») Высказывание по аналогии. Прослушать высказывание или микро диалог, и слушая второй раз, вставить ЛЕ. Прослушав микро диалог, затем в паузах заменить одного из собеседников. Б. Подстановка. 1. Согласиться/не согласиться с учителем. 2. Дополнить предложение. 3. Дополнить высказывание учителя с опорой на картинку. 4. «Снежный ком», т.е. подстановка ЛЕ. В. Трансформация. 1. Исправить неверное утверждение. 2. Ответить на вопросы. 3. Задать вопросы учителю, друг другу. Г. Репродукция. 1. Дополнить предложение. 2. Расширить высказывание. 3. Составить высказывание по аналогии. 4. Дополнить высказывание. 5. Прослушать высказывание, содержащее нарушение логики, и исправить его. 6. Описать ситуативные картинки или комиксы.

Формирование грамматических навыков. А. Имитация. 1. Подтвердить слова учителя. 2. Упражнение «эхо». Б. Подстановка. 1. Высказаться по аналогии. 2. Исправить высказывание учителя. 3. Уточнить высказанную мысль. В. Трансформация. 1. Задать вопрос учителю или учащемуся по предложенному образцу. 2. Изменить лицо автора высказывания. 3. Изменить грамматическое время высказывания. Г. Репродукция. 1. Использовать грамматическую структуру в ситуативных высказываниях.

Обучение аудированию. А. Подготовительные. 1. Узнать звук в словах и предложениях. 2. Определить на слух звучание различных слов по долготе звука. 3. Определить на слух разные слова. 4. Выделить ударное слово в предложении. 5. Определить интонацию слова, группы слов, предложения. 6. Узнать заданное слово или словосочетание среди других. 7. Найти расхождение в содержании прослушанных фраз. 8. Выделить слово, относящееся к определённой теме. 9. Прослушать начало высказывания и затем продолжить его. 10. Найти расхождение между содержанием картинки и фразой описывающей её. 11. Выбрать картинку в соответствии с произнесённой фразой. 12. Поставить картинки в той последовательности, в которой были произнесены фразы. 13. Прослушать высказывание и выбрать, что запомнилось больше всего. 14. Прослушать описание и догадаться, кто (что) это. 15. Прослушать связное высказывание с одним выпущенным предложением и установить содержание этого предложения. 16. Прослушать группу предложений и при втором прослушивании установить, какое предложение было выпущено или добавлено. 17. Прослушать группу предложений и определить, слушая во второй раз, значение появившегося слова. 18. Прослушать группу предложений и определить, какое из них не подходит по смыслу.

Обучение аудированию. Б. Работа с текстом. 1. Прослушав вступление к рассказу, дать предположение о возможном его содержании. 2. Прослушав текст на английском языке, прочитать его перевод и определить несоответствия. 3. Прослушать текст сначала в нормальном темпе, а затем в быстром темпе. Установить различия. 4. Прослушать текст с помехами или в исполнении различных дикторов. 5. Прослушав текст, найти верные/неверные предложения из списка предложений, данных в письменном варианте. 6. Найти разницу в двух предложенных для прослушивания текстах. 7. Прослушав рассказ, дать перечень фактов. 8. Прослушав рассказ, правильно расположить иллюстрации к нему. В. Послетекстовые 1. Прослушав рассказ, диалог, выбрать картинку, соответствующую ему. 2. Прослушав рассказ в классе, нарисовать дома картинку, иллюстрирующую его. 3. Нарисовать портрет/ план города/ план квартиры/ и т. д. 4. Заполнить анкету/ таблицу и т. п. 5. Сравнить прослушанный рассказ с картинкой, отметить расхождения. 6. Придумать окончание к незаконченному рассказу. 7. Из предложенных вариантов подобрать название прослушанного рассказа. 8. Озаглавить рассказ. 9. Ответить на вопросы учителя. 10. Разбить текст на законченные по смыслу части. 11. Составить план. 12. Исправить план учителя. 13. Проследить цепь событий. 14. Найти нелогичность, допущенную в рассказе. 15. Найти в рассказе сведения о … 16. Придумать новый вариант прослушанного рассказа

Обучение чтению. А. Предтекстовые упражнения. Отдельные слова и словосочетания. 1. Найти однокоренные слова. 2. Найти слова с одним и тем же суффиксом/ префиксом. 3. Сгруппировать слова по алфавиту. 4. Определить часть речи по формальным признакам. 5. Определить, от каких слов ( частей речи) образованы следующие слова… 6. Выбрать слова, относящиеся к теме… 7. Сгруппировать слова по выбранному признаку… 8. Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами. 9. Найти синонимы/ антонимы. 10. Найти слова, соответствующие данному определению. 11. Дать русский эквивалент английским словосочетаниям. 12. Найти « интернациональные» слова. 13. Найти слово, похожее на русское. 14. Найти в ряду слов лишнее слово. 15. Найти в ряду слов то, которое совпадает по значению с первым словом. 16. Найти самое общее по смыслу слово. 17. Придумать однокоренное слово. 18. Выделить однотипные грамматические явления и объяснить их. 19. Сгруппировать словосочетания по однотипным грамматическим явлениям. 20. Определить функцию дополнительной грамматической формы в предложении Предложение. 1. Составить предложение из слов, данных в разбивку. 2. Составить предложение, пользуясь одними и теми же знаменательными частями предложения. 3. Заменить выделенную форму, изменив предложение по образцу. 4. Сократить предложение (опустив придаточное./ опустив обстоятельство / и т. п.) 5. Составить из двух простых предложений сложное. 6. Расширить предложение, добавив… (обстоятельство/ придаточное/ изученную грамматическую форму/ и т. п.) 7. Выразить мысль другими словами.

Обучение чтению. Б. Текстовые упражнения. 1. Прочитайте заглавие и скажите, о чём этот текст. 2. Прочитайте первые предложения абзацев и определите круг вопросов, которые будут рассматриваться в тексте. 3. Прочитайте … абзац и найдите предложения, показывающие …( Что…?/ Кто…? / и т. д.) 4. Прочитайте последний абзац и скажите, какое содержание может предшествовать ему. 5. Прочитайте …абзац текста и выделите действия героев, показывающие… ( предпринятые с целью…) 6. Прочитайте …. абзац и найдите оценку автора…. 7. Прочитайте вслух, что сказано о … 8. Прочитайте предложения, детализирующие основную мысль части текста… 9. Выделите предложения, иллюстрирующие … 10. Скажите, о чём идёт речь в этом абзаце. 11. Прочитайте вслух глаголы, передающие динамику поведения героев. 12. Выпишите прилагательные/ наречия/ т.п., описывающие … 13. Замените повторяющиеся существительные местоимениями. 14. Замените группу слов/ грамматический оборот/ сложное предложение/ т.п. кратким 15. Выделите новое, что узнали о … 16. Укажите, что было заранее известно о … 17. Прочитайте предложение, объясняющее заглавие текста.

Обучение чтению. В. Послетекстовые упражнения. 1. Восстановите цепочку действий… 2. Кратко изложите события и факты прочитанного. 3. Дополнить рассказ одноклассника о … 4. Сформулируйте идею, используя слова речевого обихода. 5. Объясните заглавие, аргументируя своё мнение. 6. Выразите своё понимание и отношение к прочитанному, опираясь на факты и события рассказа. 7. Скажите, что в поведении героев вызывает симпатию/ антипатию. 8. Кратко изложите своё мнение письменно. 9. Согласитесь/ не согласитесь с главными героями. 10. Предложите своё решение данной ситуации. 11. Предложите своё завершение рассказа. 12. Согласитесь/ не согласитесь с мнением одноклассников. 13. Аргументируйте свою точку зрения.

Совершенствование умений и навыков. Упражнения в развитии навыков монологической речи. 1. Расширение высказывания по плану. 2. Высказывание по аналогии с прослушанным текстом. 3. Высказывание по заданной ситуации. 4. Запись своих мыслей в различной форме( ключевые слова/ план/ спайдограмма/ и т.д.) 5. Написать эссе, сочинения, т.п. 6. Составить рассказ по плану учителя. 7. Составить рассказ по картинкам. 8. Просмотрите фильм по данной теме и скажите, подтверждает он Вашу точку зрения или нет. Почему? Упражнения в развитии навыков диалогической речи. 1. Прослушай образцовый диалог, обращая внимания на слова/ выражения/ грамматические явления, данные на карточке; ответь на вопросы учителя. 2. Прослушай диалог и вставь на карточке пропущенное слово/ выражение/ и т.п. 3. Прослушай диалог и при втором прослушивании вставь в паузы пропущенное слово или выражение. 4. Прослушай диалог и при втором прослушивании замени одного из собеседников. 5. Сократи диалог, используя только необходимую информацию. ( Диалог по телефону.) 6. Увеличь диалог за счёт дополнительной информации. 7. Составьте диалог по плану. 8. Составьте диалог по схеме. 9. Продолжите разговор по теме.