Внеклассное мероприятие 7«А» класс. По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина «Из каких басен следующие выражения?» 1.Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 2.Это, Щука, тебе наука, вперёд.
Advertisements

Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ» ДЕДУШКА КРЫЛОВ И ЕГО БАСНИ.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Басня Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное.
Автор: Учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Медяниково Воскресенского района Саратовской области» Амаханова Эльва Исабековна.
Подготовила : Рожкова О. Н.. Где и когда родился И. А. Крылов ?
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Слово о И.А.Крылове. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней.
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Мир басен Ивана Андреевича Крылова Б А С Н О П И С Е Ц Б А С Н Я КЫЛОВ ЛИЦТВРЕИЕ Ю М О Р А Л Л Е Г О Р И Я.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие 7«А» класс

По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание? 4. Лучший баснописец России. 5. Назовите особенности басен. 6. Что высмеивают басни? 7. Назовите басни И.А. Крылова. 8. Что такое мораль басни?

Какие же человеческие пороки высмеивают басни? Басни не только высмеивают, но и учат. Чему?

Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. А Васька слушает да ест. А воз и ныне там. Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши! А я бы повару иному велел на стенке зарубить. Чтоб там речей не тратить по- пустому, где нужно власть употребить.

Инсценировка басен (обратиться к словам Крылова «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»). Чтение наизусть басен, подготовленных учащимися, с выделением морали.

1. «Ты всё пела? Это дело:…» 2. «А вы, друзья, как не садитесь…» 3. «Кукушка хвалит петуха …» 4. «У сильного всегда…» 5. «Слона то я и не ….» 6. «А Васька слушает да …» 7. «Когда в товарищах согласья нет…» 8. «И в сердце льстец всегда отыщет…»

Из каких басен эти строки? «Очков с полдюжины она себе достала; вертит Очками так и сяк…» «Нет уж дней тех светлых боле, как под каждым ей листком был готов и стол, и дом» «Что это там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки!» «А только воз и ныне там!» «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» «Ты сер, а я приятель сед, И волчью вашу я давно натуру знаю»

Составьте и запишите правильно слова животных асли оранво райвеум акр маркатыш сретзаок ведьмед ковл снол кто

Собрать карточки в пары так, чтобы получились названия басен. Волк и Ягнёнок Стрекоза и Муравей Мартышка и очки Осёл и Соловей Слон и Моська Кот и Повар Ворона и лисица Мышь и Крыса

Вы видите ларец. – В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой. (Ребята из сундучка поочередно достают предметы, изображения на карточках. Задача учеников - назвать героя и басню.) зеркало – кисть винограда очки- кусочек сыра – желудь- ноты-.

Прослушивание басни, в исполнении артистов. Показ мультфильма