Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа общества Пробуждать чувства добрые… Чувства добрые я лирой пробуждал А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
Advertisements

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Курмышский детский дом» Педсовет «Духовно-нравственное.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
Заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад 66 «Березка» Инна Леонтьевна Кохнович Ознакомление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Проблема нравственного воспитания учащихся – одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой. Немаловажная роль в её решении отводится урокам.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Фёдорова Светлана Алексеевна МБДОУ Детский сад 11 «Родничок»
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
Цель: выявление нравственных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни, приобретение практического опыта.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой.
Духовно- нравственное развитие личности школьника на уроках искусства.
Элективный курс по литературе «Мир детства» Элективный курс по литературе «Мир детства» Автор учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
МБУ «ЦБС» города Тамбова, детская библиотека - филиал 11 им. В. Маяковского, ул. Южная дом 68 т ПРОГРАММА « Родник души моей»
Транксрипт:

Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа общества Пробуждать чувства добрые… Чувства добрые я лирой пробуждал А.С. Пушкин

Долго шли бесконечные споры об уроках литературы.Одни упорно настаивали, что здесь главное - знание. Они были правы. Другие утверждали: умения и навыки–вот цель. И они не ошибались. Сегодня школа - это не только учреждение, где можно получать образовательные услуги, новую информацию, а затем - и аттестат об образовании. Ключевая задача современного образовательного учреждения, а значит и учителя литературы –духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Великая и ответственная миссия возложена на учителя. В его руках – маленький человек.

Ребёнок –более дорогое сокровище, чем золото, но он более хрупок, чем стекло, легко может быть искалеченным, а происходящий отсюда вред непоправим. Образование и окружающая среда, в которые попадает ребёнок после рождения, скорее всего и определяют, кем станет он - человеком или волком. Страшное поражение детству наносит подмена традиционных жизненных ценностей чуждыми нашей культуре либеральными установками. Некоторые современные игры, игрушки, мультфильмы не учат доброму. Миролюбие, великодушие могут оказаться неведомы современным детям. Школа и должна быть крепостью для созревающих душ. Только духовно окрепший ребенок сможет противостоять злу.

В произведениях литературы мы находим такие явления, как СВЯТОСТЬ ЗАВИСТЬ БЛАГОЧЕСТИЕ НЕНАВИСТЬ ЛЮБОВЬ ЛОЖЬ МИЛОСЕРДИЕ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ДОБРОТА ОБМАН СОСТРАДАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ

Прочитанные произведения должны дойти до сердца и разума ребенка. Как сделать, чтобы голос талантливого писателя будил в душе читателя-школьника высокие идеалы добра, любви, справедливости? Такие вопросы я задаю себе каждый день. Иногда семена разумного, доброго, вечного дают свои всходы.

Школа, церковь и общество должны объединить свои усилия, труды в этом направлении. В наше время особенно очевидно, что без духовности нам не выжить, не обрести согласия.