Влияние мультфильмов на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель Гоцманова О.В. Жиздра 2014 г. Муниципальное казенное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно? Это мы и постараемся.
Advertisements

Влияние мультфильмов на психику детей.
Влияние мультфильмов на духовно- нравственное развитие ребенка Несколько полезных советов как отучить ребенка от телевизора Выделите в режиме четкое время.
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Как влияют мультфильмы на психику ребенка?
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Детский сад «Уралочка» Добрый вечер, дорогие друзья!
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
дети хорошо информированы, но развитие речи, мышления и умственных способностей не всегда соответствуют возрастной норме; в связи с проблемами со здоровьем.
Транксрипт:

Влияние мультфильмов на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель Гоцманова О.В. Жиздра 2014 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

Приказ от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года. В приложении к данному приказу: «1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;…»

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя (Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования)

Цель: формировать представление воспитателей о эмоциональном благополучии дошкольников при просмотре мультфильмов

Эмоциональное благополучие - это положительно окрашенное эмоциональное самочувствие ребенка, характеризуемое ощущением защищенности, принятия, доверия, нужности и возникающие в результате удовлетворения фундаментальных потребностей в безопасности, любви, уважении, самовыражении и общении (К.Н.Вентцель).

Исходя их исследований различных авторов (А. В. Запорожец, Л. И. Божович, А. Д. Кошелева, Г. Г. Филиппова, Э. Эриксон, К. Изард, Дж. Боули и др.), можно сделать вывод, что состояние эмоционального благополучия является важным условием для успешного развития ребенка.

Эмоциональное благополучие Высокая самооценка Ориентация на успех в достижении целей Эмоциональный комфорт в ДОУ и вне его Самоконтроль

В первые 5-7 лет жизни дети очень любят смотреть мультфильмы. А всегда ли мультфильмы влияют на неокрепшую детскую психику положительно?

Роль мультфильмов в жизни детей Внутренний мир ребенка еще только складывается, и роль в его формировании играет все, что он получает от взрослого: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только времяпрепровождение, но и средство воспитания. Мультфильмы заменяют детям книги, общение с детьми и родителями, прогулки.

Однозначно сказать «можно или нельзя смотреть детям мультфильмы» невозможно. Есть много прекрасных развивающих и воспитывающих мультфильмов и фильмов для детей, а есть и как раз, наоборот, вредящие. Рассмотрим на примерах.

Советские мультфильмы Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало. Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.

Признаки «правильных» советских мультфильмов: 1. Не содержат насилия 2. В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос. 3. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе. 4. Имеют спокойный, положительный конец. Однако многие родители и дети сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные русские. Поскольку мультипликационных фильмов в советские времена производилось мало, поэтому экраны заняли американские и японские мультфильмы.

Зарубежные мультфильмы Мир, в котором происходят события зарубежного мультипликационного фильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.

Пример Например, разберем, казалось бы безобидный и всем известный «Том и Джерри».Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не менее бедному коту. И наверняка, ребенок будет делать тоже самое, что делают эти два веселых и милых героя. Раз родители дали смотреть этот веселый мультфильм, значит, здесь нет ничего плохого. Значит можно бить и шутить над теми, кто слабее.

Нужно ли детям смотреть такие мультфильмы?

Признаки «неправильных» зарубежных мультфильмов: 1. Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни. 2. Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными. 3.Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет. 4. Уродливые и страшные герои. 5. Герои мультфильмов только развлекаются. Никакой созидательной и полезной деятельности, в отличии от советских мультфильмов.

Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут доброе начало. Взаимоотношения матери и ребенка в животном мире показаны очень трепетно и учат уважать и любить родителей.

Какие мультфильмы предпочитают наши дети? Для этого было проведено анкетирование среди воспитанников подготовительной группы (см. Приложение 1). В нем приняли участие 15 детей. Анализ анкет показал, что все дети (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 3 человека (21%) любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 7 детей (46%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 5 человек (33%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые. Данные результата можно представить в виде диаграммы (ниже).

На вопрос «Назови любимый мультфильм» были названы: 1. Преимущественно зарубежные мультфильмы -67%, российские -33%. 2. При выборе любимого мультфильма критериями явились: добро побеждает зло – 41%, веселый и забавный – 29%, смешной – 18%, познавательный – лишь 11%. 3. Среди российских любимым чаще назван мультфильм – Маша и медведь» и «Три богатыря», среди зарубежных – «Фиксики» и «Губка Боб», «Симпсоны» На вопрос о нелюбимом мультфильме были названы: 1. 38% утверждают, что не имеют нелюбимых мультфильмов. 2. Мальчиками названы мультфильмы для девочек («Дюймовочка», «Барби»), а девочками, соответственно, наоборот («Трансформеры») 3. Названы старые советские мультфильмы («Буратино», «Чебурашка») по причине, того что не интересны. 4. Названы все страшные мультфильмы, по причине наличия драк и войн, и определены такие мультфильмы как злые(«Трансформеры»). Как ни странно, в их числе назван мультфильм «Винкс». Таким образом при выборе нелюбимого мультфильма критериями явились: нет нелюбимых – 38%,злые – 19%, потому что для девочек – 12,5%, не интересные – 12,5%, и приблизительно по 6% - не понятные, некрасивые и для мальчиков.

Заключение Мультипликационные фильмы оказывают влияние на развитие детей и их эмоциональное состояние(эмоциональное благополучие). С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания ребенка. С другой стороны, сейчас особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в основном западные (американские). Большая часть продукции американской фабрики не безвредна. Необходимо регулировать частоту просмотра дошкольниками различных западных и отечественных мультфильмов. Однако, мультфильм не заменит живого общения ребенка со взрослым, в котором он так нуждается. Мы обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение со взрослыми и сверстниками.

Приложение 1 Анкета 1. Любишь ли ты смотреть мультфильмы? 2. Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему? 3. Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится? 4. Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится? 5. Как часто ты смотришь мультфильм ? А).каждый день. Б)иногда. В)по выходным. Г)редко. 6. Где ты смотришь мультфильм? А)по телевизору. Б)по компьютеру. В)по DVD. Г)в кинотеатре.

Список использованной литературы 1. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006 г. 2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» / Начальная школа,Плюс до и после, 8, 2001 г. 3. Бадулина О. И. Эмоциональное благополучие дошкольников / О. И. Бадулина – М.: Эконом-информ, – 223 с. 4. Вентцель К. Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад / К. Н. Вентцель. Изд. 4-е, вновь испр. и доп. М. ; Пб.: Голос труда, с. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» / Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования