Родительское собрание 2 5.02.2013. План собрания 1. Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 2. Информационная минутка «Права и обязанности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Advertisements

Положительные эмоции и их значение в жизни школьника.
Тема собрания Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребёнка в систему школьного образования. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ родительское собрание
Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Вот и стали мы на год взрослее учебный год.
Центр содействия здоровью школьников. Тема: Положительные эмоции и их значение в жизни человека. Жить– значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Добросовестное родительство – обязанности семьи по воспитанию законопослушного ребенка.
«Права и обязанности родителей учащихся» создание документа октябрь 2009г.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
« Права ребенка - обязанности родителей » « Права ребенка - обязанности родителей »
Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения.
Забота о детях, их воспитание – это право и важнейшая обязанность родителей.
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Педагог – психолог ГБОУ АО « СКОШ 5» Фоменко А. И.
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Взаимодействие школы и семьи.. Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Родительское собрание

План собрания 1. Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 2. Информационная минутка «Права и обязанности родителей» 3. Школьные будни и праздники: успеваемость, посещаемость, участие в классных и школьных мероприятиях

Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Потребности человека Пища СонТепло Физическая безопасность

Любому человеку, особенно ребенку, еще нужно… Чтобы его понимали и признавали Чтобы он чувствовал себя необходимым Чтобы родные радовались его успехам Чтобы он мог развиваться Чтобы он научился уважать себя!

Особенно важны для ребенка взаимоотношения в семье, психологическая среда, в которой он растет!

Вопросы для родителей 1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете? 2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают? 3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребенком Мои реакции Частота реакций Ситуации, вызывающие такую реакцию Яростный взрыв Крик Попытка перекричать ребенка Прерывание ребенка Настаиваю на своем мнении Доказываю свою правоту Упреки Наставления Ультиматумы Сведение счетов Едкие замечания

Ситуации для родителей Разрешить таким образом, чтобы у ребенка не возникло негативных эмоций. 1. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, но результат плачевный. 2. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует. 3. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

Факторы, отрицательно влияющие на эмоциональную сферу ребенка и на его умственное развитие 1. Смерть отца или матери 2. Развод родителей 3. Частое отсутствие отца из-за командировок 4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми 5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления 6. Употребление спиртных напитков в семье 7. Курение родителей 8. Плохие знакомства родителей

На психическое развитие ребенка оказывает влияние 1. Количество книг в доме и их тематика 2. Образование родителей

Анализ анкет учащихся Опрошено 14 человек

Я злюсь, когда мои родители… Меня ругают – 5 Не слушают меня – 2 Не понимают меня – 1 Ругаются между собой – 1 Забирают телефон – 1 Не ответили ничего – 4

Я радуюсь, когда мои родители… Покупают мне что-нибудь (вкусное, одежду, то, что я хочу) – 5 Вместе, дружны между собой, не ссорятся – 3 Хвалят меня – 2 Дарят мне подарки – 1 Радуются моим успехам – 1 Отпускают меня гулять – 1 Не ответили ничего – 2

Я счастлив, когда … Гуляю с друзьями – 3 Получил «5» – 2 Мне что-нибудь купят – 2 Наступает лето – 2 Меня не ругают, никто не ругается – 2 У меня все получается – 1 Мне дарят подарки – 1 Я дома – 1 Ничего не ответили – 3

Я переживаю, когда … Кто-нибудь в семье болеет (в основном мама) – 4 Папа уезжает – 1 Мама долго на работе – 1 Неприятности у друзей – 1 Могу получить по затылку – 1 Я что-нибудь натворил – 1 Получаю «2» - 1 Со мной не согласны – 1 Ничего не ответили – 4

Я возмущаюсь, когда … Меня игнорируют – 1 Меня начинают обзывать – 1 Мне кто-нибудь звонит на уроке – 1 Мне что-то не нравится – 1 Мама делает мне замечания – 1 Кто-то не прав – 1 Мне что-то не разрешают – 1 Ничего не ответили – 8

Я протестую, когда … Заставляют работать по дому – 2 Я не хочу что-то делать – 2 Мне запрещают что-нибудь делать – 1 Поступают нечестно – 1 Со мной кто-то спорит – 1 Меня ругают – 1 Друзья спорят между собой – 1 Ничего не ответили – 4

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка 1. Чаще повторяйте слова приветствия, одобрения, поощрения и любви. 2. Научитесь слушать своего ребенка и в горести, и в радости. 3. Наказывая своего ребенка, оставайтесь с ним рядом, не избегайте общения с ним. 4. Станьте для своего ребенка примером для подражания в появлении положительных эмоций по отношению к другим членам семьи и другим людям.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка 5. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. 6. Не разговаривайте с ребенком с безразличным и равнодушным лицом. 7. Проводите с ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет. 8. Заводите в семье красивые и добрые традиции общения.

Традиции общения, которые нравятся детям

Перед уходом в школу получить объятие родителей или напутственное слово или жест

Придя из школы, рассказать о неудачах, получить поддержку за чашкой чая

В выходной обсудить прожитую неделю вместе с родителями

Посидеть в сумерках при свечах вместе с мамой и папой

На ночь услышать доброе пожелание

В день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи

Вместе с мамой испечь пирог, а с папой просто поговорить по душам

Посидеть во время болезни вместе с мамой и папой, взявшись за руки, попросить любимую еду или что-то, чего очень давно хотелось

В ваших силах сделать вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее

План собрания 1. Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 2. Информационная минутка «Права и обязанности родителей» 3. Школьные будни и праздники: успеваемость, посещаемость, участие в классных и школьных мероприятиях

Права и обязанности родителей

Родители имеют право: 1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. 2. На прием детей в МКОУ СОШ 2 в соответствии с Уставом школы. 3. На ознакомление с Уставом школы. 4. Родители должны быть уверены, что их дети получат необходимые знания для продолжения обучения после окончания школы. 5. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети (родительские комитеты классов, Попечительский совет). 6. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

Родители имеют право: 7. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. 8. На такую консультацию педагога и психолога, которая не отразится на отношении учителя к ребенку. 9. На возможность высказать свое мнение о качестве образования. 10. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. 11. Оказывать добровольную материальную помощь МОУ СОШ 2 в форме, предусмотренной Уставом; принимать участие в работе школьного родительского комитета, Попечительского совета в распределении полученных средств. 12. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

Родители имеют право: 13. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года. 14. Требовать соблюдения прав ребенка. 15. На безопасность своих детей в школе. 16. На дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания. 17. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы. 18. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. 19. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации и самого ребенка в другой класс.

Родители обязаны: 1. Следить за внешним видом, поведением своих детей. 2. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). 3. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. 4. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей. 5. Обеспечивать благоприятную домашнюю обстановку для обучения и воспитания своих детей. 6. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

Родители обязаны: 7. Выполнять Устав образовательного учреждения. 8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей. 9. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.). 10. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации. 11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. 12. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

План собрания 1. Семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 2. Информационная минутка «Права и обязанности родителей» 3. Школьные будни и праздники: успеваемость, посещаемость, участие в классных и школьных мероприятиях

Школьные будни и праздники

Учебная деятельность Учебный период УдарникиС одной тройкой Неуспевающие 5 класс за год 8- 2 (Мясникова, Алешин) 1 период 52 Алешин (география) 2 период 119!!!!

Настоящие и потенциальные ударники Фамилия 1 период Выходит «3» на Мало оценок для аттестации Корелина+-Литература, биология Крысанов+История Литература Субботина+Общество, география Литература, труд Чебурова+Математика, биология Общество Федерягин+ Математика, история, география, английский Ануфриева ИсторияМатематика, биология География Рогачева Математика Математика, биология, география Литература, общество Гладько Биология, география, общество Математика, биология, английский Литература, история, общество, география, труд, физ-ра Устюжанин Русский, география, английский История, биология Литература, общество, география, труд Горенков Литература, биология, история, труд История (выходит 2!!!)

Возможные неуспевающие Фамилия 1 период Выходит «2» на Может выйти неаатестация Алешин География Общество, география Акишев История Акулов История Истомин История Качалкова ДИстория, русский География Самохвалов История Щарбаков География

Причины снижения успеваемости Ослабление родительского контроля Проведение свободного времени в сети Интернет вместо получения дополнительного образования (кружки и секции)

Посещение кружков и секций Посещают кружки Не посещают кружки, секции 1 полугодие 14 Акишев, Акулов, Алешин, Крысанов, Самохвалов, Степанов, Федерягин, Щербаков 2 полугодие 6 Гладько, Корелина, Обидина, Садчиков, Устюжанин, Юсупова 16

Участники конкурсов и олимпиад Фамилия Сколько раз принял участие Фамилия Сколько раз принял участие Крысанов 4Гладько 1 Устюжанин 3Чебурова 1 Субботина 3Истомин 1 Гладько 2Юсупова 1 Садчиков 2Рогачева 1 Корелина 2 Горенков 2

Участие в олимпиадах различных уровней Название олимпиады Уровень УчастникиРезультат Конкурс-игра «Слон» по математике Международн ый Крысанов, Садчиков, Гладько, Горенков, Устюжанин Сертификаты участников Конкурс-игра «Русский медвежонок» по русскому языку Международн ый Крысанов, Чебурова, Юсупова, Горенков, Рогачева Результат еще не известен Конкурс-игра «КИТ» по информатике Международн ый Истомин, Субботина Результат еще не известен

Участие в IX международной олимпиаде Этап ПредметУчастник Количество баллов Результат Выход в следующий этап 1Матем Крысанов 30Сертификат+ (Премьер Лига) 1Матем Устюжанин 35Сертификат+ (Премьер Лига) 1Матем Гладько 21Сертификат- 1Матем Садчиков 25Сертификат- 1Информ Корелина 69Сертификат+ (Высшая Лига) 1Информ Субботина 65Сертификат+ (Высшая Лига)

Участие в IX международной олимпиаде Этап ПредметУчастник Количество баллов Результат Выход в следующий этап 2Матем Крысанов 35Диплом III степени Премьер Лиги + (Премьер Лига) 2Матем Устюжанин 30Диплом участника - 2Информ Корелина 69Диплом III степени Высшей Лиги + (Премьер Лига) 2Информ Субботина 65Диплом III степени Высшей Лиги + (Премьер Лига)

Участие в школьных конкурсах Вид деятельности Количество мероприятий Участники Конкурсы чтецов 2Чебурова, Качалкова Н. Шефство над начальными классами (2 б, 3 а) 3Субботина, Корелина, Юсупова, Обидина Конкурс фотографий «Моя милая мама» 1Рогачева, Обидина, Горенков, Юсупова, Устюжанин, Щербаков, Субботина Конкурс брошюр о вреде курения 1Обидина Конкурс сочинений «Письмо водителю» 1Устюжанин, Крысанов, Щербаков, Чебурова, Качалкова Д.