Введение ФГОС в школе: основы ФГОС 72 часа ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Advertisements

Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Занятие 3 Формирование УУД: Работа с понятийным аппаратом; методы графической репрезентации текста.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Транксрипт:

Введение ФГОС в школе: основы ФГОС 72 часа ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО РФ) Сиденко Елена Александровна старший преподаватель, кафедра теории и практики управленческой деятельности в образовании АПК и ППРО, Гл. редактор журнала «Эксперимент и инновации в школе»

Расписание очных занятий (ср) – 19-00; (ср) – 19-00; (ср) – 19-00; (ср) – 19-00; (ср) – 19-00; (ср) –

Анкета 1. ФИО печатными буквами Тема курсов: не заполняем 2. Кафедра: не заполняем 3. ГБОУ СОШ 641 (номер стр. подразделения) 4, 5, 6, 7, 8, 9: Должность: воспитатель, стаж ?? лет, дата рожд.: ЧЧ.ММ.ГГ., уч. степень, звание: да /нет 10, 11 адрес с индексом; тел- с кодом 12, 13, 14, 15: статус госслужащего: нет; проживание в гостинице: нет; – адрес с индексом; тел- с кодом Код территории, код категории –не заполнять На обороте анкеты- число не ставить; поставить подпись!

Правила работы на курсах Административные правила: Лимит пропуска занятий Удостоверения выдаются по СОВОКУПНОСТИ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ Психологические правила: На курсах предусмотрена групповая работа (модель ФГОС) Правило конструктивной критики Правило активности

Задания и дидактические материалы к ним будут размещаться на сайте школы по адресу _povysheniya_kvalifikacii/. Вкладка «Образование»- «Курсы повышения квалификации» _povysheniya_kvalifikacii/ Необходимым условием является отправка заочной работы слушателей (заданий) на электронный адрес ведущего курсов Сиденко Елена Александровна

Внутри групп: давайте познакамимся! Поздоровайтесь друг с другом 1 - глазами; 2 - руками; 3 – словами Мои цели здесь: на эти курсы я пришел, чтобы… Мои ожидания: от курсов я жду, что…

Проективная методика Река ФГОС 1. Где я относительно реки ?- в начале (у истока, где река еще ручеек); в середине, на дне, около реки, в устье, где она впадает в океан ФГОС и т.д.) 2. Кто я в этой реке? (каким объектом я себя чувствую относительно реки) 3. Что я делаю в реке? (чем занимаюсь ежедневно или время от времени)

Река ФГОС Условно участников проективной методики можно разделить на 3 группы: 1. Активные сторонники ФГОС (рыбы, плывущие к океану ФГОС, лодки с гребцами, капли воды, стремящиеся влиться в океан, рыбаки, и т.п.) 2. Пассивные участники (водоросли, через которые «проплывало много таких рек», камни, лежащие на дне и т.п.) 3. Активно противоборствующие участники (бобры, строящие плотину, которая остановит реку, лодка, плывущая против течения, мост через реку, чтобы учителя могли перебираться на сушу, не замочив ноги в воде реки и т.п.)

Теоретический блок ФГОС – рамочный документ, представляющий собой систему требований. Система трех Т: Тс, Ту, Тр - требования к структуре, требования к условиям, требования к результату освоения ООП В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход Требования к РЕЗУЛЬТАТУ – личностные, метапредметные, предметные результаты освоения ООП

Домашнее задание 1 Вкладка «Образование» – «Повышение квалификации» Прочитать документ (ФГОС). Составить объяснение сути ФГОС своими словами (5-7 предложений). Попытайтесь своими словами сформулировать ответ на вопросы: 1. Что изменится в деятельности учителя в связи с переходом на ФГОС? 2. Что приобретут дети, что изменится в их деятельности в связи с переходом на ФГОС? Ответы выслать на электронный адрес

Групповая работа: командообразование Внутри групп в парах: Найти какое-то профессиональное качество, которое вас объединяет: например, «у нас обеих стаж работы более … лет»; «мы любим проводить с детьми физкультминутки»; «мы давно не были/недавно были на курсах» Блиц – опрос: по 2-3 высказывания от каждой группы

Что вас объединяет как команду? Найти что-то общее во всех ответах и на основе этого придумать название вашей группы

Метапредметность Позиция и рамки Умение «сменить» позицию

Тест Начертите на листе бумаги окружность.

На сколько частей поделен лист? Обоснуйте, почему именно на столько частей.

Тест Поиграем в «третий- лишний»! Какая ситуация – лишняя? Обоснуйте свой ответ. 1. Соловей поет песню 2. Музыкальный исполнитель поет песню 3. Кот на даче метит участок

Что учитель имел в виду? «За Петю я спокоен. Этот ребенок умеет учиться!»

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Регулятивные Коммуникативные Познавательные осознанная речевая деятельность; формулировка и аргументация своей точки зрения; понимание точки зрения другого человека; умение сотрудничать; умение работать в команде; умение наладить межличностное взаимодействие Метапредметные результаты освоения ООП управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; волевая саморегуляция; целеполагание; планирование; оценка своей деятельности; рефлексия работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие

Метапредметные результаты освоения ООП: регулятивные УУД Умение : сохранить учебную цель в ходе выполнения учебной задачи самостоятельно ставить новые учебные задачи определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Метапредметные результаты освоения ООП: коммуникативные УУД Умение : сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации формулировать точку зрения аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений определить общую цель и пути её достижения ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Метапредметные результаты освоения ООП: познавательные УУД Умение: осуществлять логические действия «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение» «классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям; устанавливать аналогии; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное и индуктивное умозаключение); подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признакав и их обобщения; давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений; использовать знакаво-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач; находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия; обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи

В группах: Какими качествами должен обладать выпускник вашего звена? Портрет выпускника

Цель – осознанный образ результата Результат- универсальная учебная деятельность (портрет выпускника) Вопрос группам: Цель занятий в школе: Получение ЗУНов? Социализация? Раскрытие творческих способностей? Развитие? Адаптация?

Вопрос группам: Заказчик образовательной услуги - это Ребенок? Родитель? Директор? Министерство образования? Государство? Будущий работодатель?

Цель меняется в зависимости от того результата, который ожидает получить «заказчик».

Для кого работает учитель? Если цель – не одна Если две цели конфликтуют (цель для министерства (отчетность) и цель для ребенка (развитие)?

Мечта и цель – в чем отличия?

Критерии постановки цели Критерий (др.-греч. мерило) признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Критерии постановки цели: Конкретность Достижимость Измеримость (диагностичность) Ограниченность во времени Цель можно разбить на задачи- шаги по достижению цели

Поможем нашим коллегам поставить цели правильно! Молодой учитель ставит цель первого урока: я хочу, чтобы детям понравилось! Руководитель СП ставит цель: я хочу, чтобы мой детский сад стал лучше! Хочу, чтобы мой моя школа стала лучшим СП в комплексе!

От каждой группы на ватмане: Занятие посвящено… (тема) Возраст детей:---- Время (продолжительность)----- Цель занятия: Шаги по достижению цели (этапы занятия):-

Алгоритм постановки цели и подготовки к занятию Цель должна быть: Конкретна Измерима/диагностична (как проверить, что дети освоили новый способ деятельности или усвоили новое знание) Достижима именно для этой группы детей За какое время должна быть достигнута цель? За какое количество занятий? Шаги по достижению цели(задачи): 1, 2, 3…

Как оценить результат урока? Цель – это осознанный образ результата Чтобы оценить результат урока, необходимо четко понимать, какая у учителя была цель. Достигнута ли она? Как понять, что она достигнута?

Цель «по ФГОС» или не «по ФГОС»? Деятельность Продуктивность (не репродуктивность) Личностное развитие (зона ближайшего развития)

Рефлексия Что вы ожидали относительно понимания ФГОС на первом занятии и что получили? Что вы делали сегодня на занятии? Какую цель вы ставите для себя на следующее занятие?