ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ. ПОНЯТИЕ О ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ (глаголы первого спряжения) Урок 1.
Advertisements

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ. ПОРЯДОК СЛОВ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 4.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ (глаголы второго спряжения) Урок 2.
Здравствуйте. Вот я. Меня зовут Мартин. Меня зовут Мартин. Я из Словакии. По нациольности я словак. Я живу в деревне Мале Озоровце на улицы Ореховой,
Урок 2 Семья. Вступительное слово: Речевые образцы:
«Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Составила: педагог – психолог МДОУ д/с «Тополек» Экк Е.С.
М ОЯ СЕМЬ Я!!! Подготовила; Казакова Наташа ученица 6А класса.
Урок 14. Кем я хочу быть ГРАММАТИКА ГРАММАТИКА 1. ом --ем --ем --ой --ей --ой --ей --ей --ей --ь --ью --ь --ью --ами --ами ями ями.
Свободное время Как вы ответите на следующие вопросы: Есть у тебя сегодня/завтра/вечером/в шесть часов свободное время? Когда у тебя много/мало свободного.
Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Отрицание Предлоги.
Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний.
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
1-ое и 2-ое спряжение глаголов Чем отличаются? 1-ое спряжение – знать Я знаю Ты знаешь Он знает Мы знаем Вы знаете Они знают 2-ое спряжение – говорить.
В июне 2010 года в школе «Лидер» был объявлен конкурс на лучшее сочинение среди учеников 4-6 классов «Письмо Королеве Елизавете». Конкурс был приурочен.
Урок 3 Институт и учёба. Вступительное слово: Речевые образцы.
Я родилась и выросла в с. Смирново. В школе училась хорошо. Потом поступила в Арзамасский педагогический институт. С 1996 года работаю учителем русского.
План нашей работы: 1. Повторение: мягкий звук [ч] 2. Новые слова 2. Устная работа. Отвечаем на вопрос: «Который час?» 3. Спряжение глагола УЧИТЬСЯ 4. Упражнения.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКУМ ГРАММАТИКА УРОК
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
ПРОЕКТ по - русскому языку Я и моя семья. Меня зовут Вера Новакова. Мне восемнадцать лет. Я учусь в городе Прешое в техникуме на четвёртом курсе. Я живу.
Транксрипт:

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ. ПОНЯТИЕ О ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 3

ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ Я молчал Ты молчал Он молчал Я молчал-а Ты молчал-а Она молчал-а Оно (радио) молчал-о Мы молчал-и Вы молчал-и Они молчал-и

В русском языке есть простые предложения и сложные. Сложные предложения состоят из двух или наскольких простых предложений. Простые предложения Сложные предложения 1. Мой отец работал на заводе. Моя мать работала в школе. 2. Мой отец работал на заводе. Моя мать работала на заводе. 3. Мой отец работал на заводе. Моя мать работала в школе. 4. Наша семья была большая. Жили мы дружно. 5. Моя младшая сестра ходила в детский сад. Детский сад находился недалеко от нашего дома. 1. Мой отец работал на заводе, моя мать работала в школе. 2. Мой отец работал на заводе, и моя мать работала на заводе. 3. Мой отец работал на заводе, а моя мать работала в школе. 4. Наша семья была большая, но жили мы дружно. 5. Моя младшая сестра ходила в детский сад, (какой?) который находился недалеко от нашего дома.

ЗАПОМНИТЕ! Между простыми предложениями в составе сложного предложения надо ставить запятую (,) Мой отец работал на заводе, а моя мать работала в школе.

ДРУЗЬЯ (ТЕКСТ) Меня зовут Нияз. Я токарь. Сейчас я служу в армии, а раньше работал на заводе. Мои друзья – Назым, Габбас и Мухлис – также работали на заводе. Назым – механик, Габбас – монтёр, а Мухлис – слесарь. Они любили свою работу. Вечером мы обычно отдыхали, любили читать техничаские журналы. Играли в шахматы или в компьютерные игры, гуляли, часто ходили в кино. Мы смотрели все новые кинофильмы. С нами часто ходила гулять сестра Назыма Назира. Мы любили также петь, танцевать. Я и мои друзья изучали русский язык. Особенно хорошо занимался Назым. Он помнил все слова и тексты, например: «Первое знакомство», «Квартира», «Я изучаю русский язык». Иногда мы просили его рассказать что-либо на русском языке и посчитать по- русски. Назым сидел или ходил по комнате и говорил. А мы молчали и слушали, а потом произносили звуки и слоги. После этого мы повторяли слова и выполняли упражнения. Назым часто давал нам новые книги и журналы на русском языке, и мы с удовольствием читали их. Теперь мои друзья также служат в армии.

ПРОФЕССИЯ ТОКАРЬ Токарь м. Рабочий, который занимается механичаской обработкой металла, дерева и других материалов посредством обточки.

ПРОФЕССИЯ МЕХАНИК Механик м. Тот, кто занимается эксплуатацией и ремонтом машин и механизмов.

ПРОФЕССИЯ МОНТЁР Монтёр м. 1. Сборщик, установщик машин, механизмов. м. 2. Специалист по электричаскому оборудованию, проводке, электромонтёр.

ПРОФЕССИЯ СЛЕСАРЬ Слесарь м. Рабочий, который занимается ручной обработкой металлов, сборкой машин и оборудования, починкой металличаских изделий.

Задание 1 Произнесите правильно: (Мягкие [ч], [щ]): Часто, вечером, изучали, учился, молчала, читала; считать. (Мягкие [с], [т], [д]): Сейчас, все; техничаский, текст, тема, по комнате; на заводе, сидел, делали.

ПО-РУССКИ ГОВОРЯТ ТАК: Мы играли в футбол. Мы играли в волейбол. Мы играли в шахматы. Учить (что?) стихи. Учить (что?) песню. Учить (что?) слова. Я играл на гитаре. Я играл на аккордеоне. Я играл на скрипке. Изучать (что?) язык. Изучать (что?) физику. Изучать (что?) математику.

Задание 2 Вместо точек употребите глаголы учить или изучать. 1. Дети … песню. 2. В школе … литературу и историю. 3. Какой язык вы … ? 4. Какие слова вы … ?

Задание 3 Вместо выделенных глаголов употребите глаголы, данные справа. Я люблю читать. Мы просили Назыма рассказать что-либо. петь, танцевать, играть, прочитать, написать, перевести

Задание 4 Укажите однокоренные слова. Новый, техник, русский, техникум, новость, техничаский, по-русски, техника.

Задание 5 Образуйте от существительных при помощи -ск- (-аск-) прилагательные и согласуйте их с существительными из скобок. а) Дети (книга) – детская книга, брат (помощь), город (улицы), институт (здание); б) техника (новости) – техничаские новости, ученик (ручка), гимнастика (упражнение), физика (журнал).

Задание 6 Спишите. Употребите слова из скобок в нужной форме. 1. (Я) зовут Назира. 2. Я работаю на (фабрика). 3. Я (любить) петь и танцевать. 4. Мы часто (ходить) в (парк), на (стадион). 5. Я изучаю (русский язык).

Задание 7 Выпишите из текста (слайд 5) сложные предложения. Прочитайте ещё раз текст (слайд 5) и ответьте на вопросы. Где раньше работал Нияз? Как звали его друзей? Кто они? Как они работали? Что делали друзья вечером? Какие журналы они любили читать? Кто с ними часто ходил гулять? Кто любил петь и танцевать? Какой язык изучали друзья? Кто занимался особенно хорошо?

УПРАЖНЕНИЕ 1 Прочитайте вопросы и ответы с правильной интонацией. А. 1. Наташа жила на Урале? – Да, жила. 2. Ты узнала её адрес? – Да, узнала. 3. А она не забыла твой адрес? – Нет, не забыла. 4. Ты уже поступила в институт? – Нет, ещё не поступила. 5. Ты выписывала журнал «Новое время»? – Да, выписывала. Б. 1. Что ты делал вчера? – Я вчера занимался. 2. Что ты делала вчера? – Вчера я сидела дома и читала. 3. Что делала Татьяна утром? – Татьяна утром готовила обед. 4. Что делал Андрей вечером? – Вечером Андрей смотрел телевизор. 5. Что вы делали вчера? – Вчера мы ходили в кино. 6. Что они делали вчера? – Вчера они играли в шахматы.

УПРАЖНЕНИЕ 2 Прочитайте предложения. Скажите: Какой род у существительных и глаголов прошедшего времени? 1. Машина работала хорошо. 2. Радио молчало. 3. Артист пел. Какое число у существительных и глаголов? 1. Девочка играла. 2. Мои друзья вчера дежурили.

УПРАЖНЕНИЕ 3 Вместо точек употребите данные глаголы в прошедшем времени. Ходить Смотреть – Мария, ты … в выходной день в театр? – Да. – А кто … с тобой? – Подруга. – А куда … родители? – Они … в гости. – Тоня, ты … последний фильм? – Какой? – «Случай на реке». – Да, …. – А Виктор? – Мы вместе … вчера.

УПРАЖНЕНИЕ 4 Когда один человек говорит: Другой может сказать: – Ты уже выполнил это упражнение? – А ты? – Выполнил. – Ещё не выполнил. – Давно. – Нет, забыл выполнить. – Я получил вчера письмо от друга. – Я тоже получил вчера письмо. – А я получил вчера телеграмму. – Что пишет твой друг? – Где он живёт? – Он поступил в институт?

УПРАЖНЕНИЕ 4 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Что можно сказать в этих случаях? 1. Ты ходила вчера в кино? 2. Твой друг поступил в техникум? 3. Я выписал техничаский журнал. 4. Она изучала русский язык.

УПРАЖНЕНИЕ 5 Составьте и запишите предложения с глаголами играть, слушать, смотреть, ехать, читать, гулять, петь, танцевать в форме прошедшего времени женского рода.

УПРАЖНЕНИЕ 6 Прочитайте. ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ Живут четыре сестры: Маша, Валерия, Лида и Тамара. Каждая из четырёх сестёр играет на одном музыкальном инструменте и знает один иностранный язык. Маша играет на аккордеоне. Та, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Одна из них играет на гитаре. Её зовут не Валерия. Девушка, которая говорит по-немецки, не Лида. Маша знает итальянский язык. Тамара не играет на скрипке и не говорит по-английски. Валерия не знает французского языка. Лида не играет на пианино. Та, которая играет на гитаре, не говорит по-итальянски. На каком музыкальном инструменте играет Валерия и какой язык она изучает? Спишите текст. Употребите глаголы в прошедшем времени.

УПРАЖНЕНИЕ 7 Употребите в вопросе глагол делать в форме прошедшего времени. 1. Что ты вчера … ? 2. Что она вчера … ? 3. Что вы … во дворе? 4. Борис недавно был в Минске. – Что он там … ? 5. Летом моя подруга жила в деревне. – Что она там … ? 6. Мои друзья вчера долго оставались в цехе. – Что они там … ?

УПРАЖНЕНИЕ 8 Закончите предложения. 1. … зовут Николай. 2. Знакомьтесь, пожалуйста, …. 3. Мне нравится …. 4. Я люблю …. 5. В выходной день мы ездили за город и играли там в …. 6. Вечером мы собирались у Назиры. Искандер играл на …, а она пела народные песни.

УПРАЖНЕНИЕ 9 Напишите по вопросам сочинение на тему «Мой друг». Вопросы: Как зовут вашего друга? Кто он? Где он живёт? Где он работает? Что он делает в выходной день?

Благодарю за внимание! Желаю успехов в овладении русским языком! Составила: Н.Н. Гордей