Проект « Детский сад –второй наш дом» Выполнила : Воспитатель МБДОУ д/с 7 Дегтерева Тамара Ивановна
Актуальность темы Как создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать друг другу
Паспорт проекта Тема проекта: Социализация Название проекта: « Детский сад – второй наш дом. Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с 7 Дегтерева Тамара Ивановна Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: 3 недели. Результат проекта: книжка- самоделка, презентация, альбом рисунков(совместная деятельность детей и родителей), макет « Мой детский сад»
Цель : Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду Задачи: Помочь детям контактировать со сверстниками; Познакомить с профессиями сотрудников Учить воспроизводить жизнь ДОУ в творческой игре, любить д/с, украшать его. Научить уважительному отношению к сотрудникам детского сада. Развить чувство привязанности к детскому саду, чтобы дети с удовольствием посещали его. Повысить педагогические компетентности родителей. Пополнить материальную среду в группе, вместе с родителями
Предполагаемые результаты работы Дети будут правильно контактировать с окружающими людьми, узнавать свой д/с на фото, в фильмах. У них появятся знания о профессиях сотрудников Дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения, труд сотрудников д/с Будут охотно участвовать в жизни группы. Повысятся пед компетентности родителей, они будут учится жить со своими детьми едиными проблемами. Пополнится развивающая среда в группе Дети будут уважительно относиться к сотрудникам детского сада.
Подготовительный этап – план работы воспитателя Подбор иллюстративного материала о д/саде, профессиях сотрудников д/с Подбор художественной и познавательной литературы. Составление перспективных планов, подбор конспектов познавательных занятий и бесед. Изготовление макета « Мой д/с, картотек, Подготовка консультаций для педагогов и родителей, буклета и выступления на родительском собрании. Обогащение содержания творческих игр
Исследовательский этап – план работы с детьми. Постановка проблемы. Маршрут исследования. НОД познавательного цикла. Беседы, рассказы воспитателя. Дидактические игры. Ознакомление с художественной и познавательной литературой. Игровые ситуации и самостоятельная деятельно. Прогулки и наблюдения в социуме. Экскурсии по детскому саду Продуктивная деятельность. Создание книжки-самоделки. Разучивание стихов о детском саде
Основной этап – работа воспитателя Проведение НОД по теме проекта; Проведение экскурсий по д/с Проведение дед, сюжетно – ролевых игр по теме проекта; Оформление альбома « Мое любимое занятие в д/с »; Изготовление книги « Правила поведения в детском саду Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала Выполнение дома с детьми рисунка « Мое любимое занятие в детском саду»; Участие в изготовлении летописи нашей группы; Разучивание стихов с детьми про детский сад
Занятия познавательного цикла
Дидактические игры
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность
Прогулки и наблюдения на участке детского сада
Экскурсии по детскому саду
Продуктивная деятельность
Исследовательский этап – план работы с родителями. Информирование о ходе проекта. Выступление на родительском собрании: «Формирование у дошкольников любви к родному детскому саду» Стенгазета « Детский сад- второй наш дом», « Профессии родителей» Рекомендации по работе с детьми в интернете. Создание книжки-самоделки (совместная деятельность детей и родителей). Совместное проведение НОД по музыке родителей и детей. Досуги, праздники, игры детей и родителей
Рекомендации для родителей Памятка для родителей Опасности в детском саду Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо - на помощь позвать.
Темы проекта Знакомство с группой 1. Игровая мотивация «Катание на поезде». 2. Пение песни «Поезд». 3. Экскурсия по группе: «Книжная станция», «Рисовальная станция», «Игровая» и т.д. 4.И/у «Загадки-движения» Д\и «Покажем и расскажем Мишке, где мы раздеваемся, спим, гуляем» 5. Итог.
Знакомство с участком группы 1. Экскурсия по участку, рассматривание растительного мира. 2. Беседа о малых архитектурных формах на участке: песочница, радуга, мишень для метания 3.Игры-задания «Кто на нашем участке живет?» 4. Подвижная игра «Найди свой домик» 5. Игры с песком «Маленький исследователь»
Экскурсия в прачечную 1. Игровая мотивация «От Мойдодыра пришло письмо» 2. Показ салфеток детям 3.. Беседа «Для чего нужны салфетки?» 4. Рассказ няней «Куда относят грязные салфетки». 5. Поход в прачечную. 6. Знакомство со стиральной машиной.. Итог занятия.
Конструирование Мебель для куклы 1. Пришли в гости куклы, просят изготовить для них мебель: кровати, стулья, столы, кресла, диваны. 2. Рассматривание называние деталей строи набора. 3. Рассматривание и называние частей предметов мебели: ножки, столешница, сиденье, подлокотники, лежак, спинка 4. Самостоятельная работа детей. Помощь педагога. 5. Анализ: Обыгрывание построек. Конструирование домик для куклы.
Аппликация 1. Игровая мотивация (Куклы в игровом уголке загрустили, им хочется новый коврик) 2. Рассматривание коврика, высказывания детей как можно помочь. 3. Постановка игровой и учебной задач (детям предлагается красиво украсить коврик для игрушек) 4. Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Экскурсия в медицинский кабинет 1. Игровая мотивация «В группу приходит гость и беседует с детьми» 2. Рассматривание подарков, принесенные гостем(мед. инструменты) 3.Д\игра «Угадай сказку» 4. Итог занятия Экскурсия на кухню. Игровая мотивация «У куклы Кати скоро день рождение» Воспитатель беседует о том, кто и где в детском саду готовит всем еду Предлагает посетить кухню детского сада Рассказ -повара о том, что происходит на кухне, когда готовится еда для детей, знакомит детей с людьми, которые помогают повару. Угощение детей
Совместная деятельность детей и родителей Персональная выставка семьи Поповых
Персональныая выставка семьи Габайдуллиной Леры
Заключительная часть проекта С детьми Итоговая НОД « Мои друзья в детском саду» Участие в презентации проекта С родителями Проведение презентации проекта; Выставка работ совместной деятельности родителей и детей « Мое любимое занятие в детском саду »; Род собр «Поможем ребенку полюбить д/с» Стенгазета « Я в детском саду»
Результат проекта Обогащение ПРС картотеками творческих игр, альбомами « Профессии родителей», « Наш детский сад» Книжки-самоделки «Безопасное поведение в д/с». Выставка рисунков детей по безопасности в природе. Альбом с рисунками детей и родителей на тему « Мой детский сад». Презентация по данной теме. Повышение пед компетентностей родителей по теме. Социализация детей в группе, улучшение взаимоотношений их со сверстниками и взрослыми. 95 % детей с удовольствием посещают детский сад Пополнение методической копилки перспективными планами, методическими разработками.
Книжки- самоделки «В детский сад с радостью»
Знакомимся с профессиями сотрудников детского сада
Учимся быть здоровыми
Мы – как взрослые
Строим наш детский сад
Спасибо за внимание!!!