Традиционный и компетентностный подходы в информационной работе ДОУ с семьёй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.» В. А.Сухомлинский Старший воспитатель: Т.А.Зверева.
Advertisements

- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
С 8 по 14 октября в нашем детском саду проходила тематическая неделя психологии «Жизнь без вредных привычек». Рисунок.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Работа с родителями В рамках курса ОРКиСЭ. Сотрудничество семьи и школы - необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного и интеллектуального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения» «Портфолио» Подготовила : Щербий Т.А., Подготовила.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.
i. Физкультурные развлечения и праздники. Они подразделяются на три этапа : 1 этап – ведущая роль принадлежит инструктору по физической культуре и воспитателям.
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
МОУ СОШ с. ЦИНГАЛЫ школьная библиотека библиотекарь ВОЛОДИНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА.
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
С 23 апреля по 27 апреля 2012 года в МДОУ прошла Неделя семьи. Дети вместе с педагогами беседовали о семье, о себе и своих родных, составляли рассказы.
АМОУ «ООШ 4» Организация работы с родителями в рамках требований стандартов.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Р.п. Большеречье. «Через книгу к духовности»- наша программа. Специалисты Детской библиотеки вносят свой вклад в дело воспитания нравственности путём.
Транксрипт:

Традиционный и компетентностный подходы в информационной работе ДОУ с семьёй.

НАСТОЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Компетентностный подход. Комплектация настольной тематической информации осуществляется родителями или педагогами по запросам, заявкам родителей. Традиционный подход. Информацию по вопросам педагогики, психологии, медицины располагается на столике.( буклеты, газеты, журналы для родителей)

«УГОЛОК» КРАТКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Компетентностный подход. В свободном для родителей доступе находятся стенды для размещения любых высказываний и цитат по теме воспитания. Возможные рубрики: «Цитата недели», «Цитата дня» Традиционный подход. Данная рубрика знакомит родителей с краткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения.

ЧИТАЕМ ДОМА (воспитание грамотного читателя) Компетентностный подход. Библиотека комплектуется по запросам родителей (в том числе и виртуальная). Аннотации пишут сами родители( в том числе и на сайте сада). Традиционный подход. Желательно не просто перечислить книги для чтения но и давать краткие аннотации на них. Список раздела может быть дополнен по предложению родителей.

ПОСЛУШАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Компетентностный подход. Медиатека комплектуется по инициативе родителей. Формируются рекомендации по использованию тех или иных музыкальных произведений. Традиционный подход. Родителям предлагаются специальные сборники песен, детских стихов, которые можно послушать дома. Это могут быть как детские песни, так и классическая музыка.

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. Компетентностный подход. В приёмной отводиться место для представления результатов домашнего творчества детей. Стенд оформляется силами родителей, которые презентуют творчество своих детей. Традиционный подход. В приёмной размещаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведённом кармашке.

СОВЕТЫ ВРАЧА. Компетентностный подход. Родители могут предложить материалы, актуальные для профилактики простудных заболеваний; рассказать о новых методах закаливания. Традиционный подход. В этом разделе родителям предоставляют сведения о росте и весе ребёнка, диете, режиме дня. Медсестра или врач дают ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний.

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. Компетентностный подход. В качестве поощрения спонсорства места предоставляются активным и инициативным родителям. По договору со всеми родителями на доске объявлений может размещаться рекламная информация: о детских спектаклях, услугах фотографа, детских товарах. Традиционный подход. На доске объявлений размещается только официальная информация. Объявления вывешиваются в строго отведённом месте.

ГОВОРИМ СПАСИБО! Компетентностный подход. Родители сами говорят спасибо педагогам, спонсорам, инициативным родителям, оказавшим группе помощь. Традиционный Подход. На красочном табло размещаются слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь ДОУ.

СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ. Компетентностный подход. Компетентные родители принимают эту информацию как повод обдумать и обсудить тему занятия по дороге домой или вечером дома. Традиционный подход. Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ( вот какой я молодец) Компетентностный подход. Компетентные родители с огромным воодушевлением размещают на стенде информацию о том, что ребёнок принял участие в спортивных мероприятиях, научился дома с папой завязывать шнурки. Традиционный подход. Этот стенд чаще всего располагается в раздевальной комнате. Он нужен для информирования родителей о достижениях и успехах детей.

ЗВЕЗДА НЕДЕЛИ. Компетентностный подход. Родители рассказывают о ребёнке, учитывая его интересы и особенности детской субкультуры.( Например: на плакате ребёнок может выглядеть как Человек – паук, кукла барби и т.д.) Традиционный подход. На самом видном месте в группе располагается плакат, посвященный ребёнку избранному «Звездой недели». Плакат как правило оформляется ребёнком совместно с родителями.

КОЛЛАЖ ИНТЕРЕСОВ ( ВСЁ ОБО МНЕ). Компетентностный подход. Инициатива идёт от родителей, которые с удовольствием оформляют информацию о ребёнке в виде рекламного плаката. Данная форма презентации становиться частью портфолио ребёнка. Традиционный подход. Это своего рода домашнее задание для родителей с детьми. На листе ватмана располагается фото ребёнка, членов его семьи, друзей, информация о хобби.

ДЕРЕВО ЖЕЛАНИЙ. Компетентностный подход. Родители просят педагогов выяснить на кануне Нового года, дня рождения, выпускного балла желания, мечты детей. Традиционный подход. Дети совместно с педагогом записывают свои желания на листочках и вывешивают в приёмной.

МЕНЮ. Компетентностный подход. Родители благодарят за наиболее понравившиеся блюда поваров, предлагают варианты меню на выходные дни или описывают домашний ужин. Традиционный подход. Желательно не просто перечислить блюда, а указать калорийность каждого из них, рекомендовать состав домашнего ужина.

ПОЗДРАВЛЯЕМ. Компетентностный подход. Родители не забывают письменно поздравить педагогов с праздниками и днями рождения. Традиционный подход. Этот раздел показывает, что день рождения ребёнка значит не только для родителей, но и для всего коллектива детского сада.

ЗА ВНИМАНИЕ!