Моделирование системы создания информационно- образовательной среды в условиях введения ФГОС II поколения. Педагоги МБОУ Гимназия 2: Мишуринская Г.И,Булатова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
Advertisements

XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Реализация коммуникативного подхода в обучении иностранному языку посредством проектной деятельности с использованием ИКТ. Учитель иностранного языка Шарапова.
Транксрипт:

Моделирование системы создания информационно- образовательной среды в условиях введения ФГОС II поколения. Педагоги МБОУ Гимназия 2: Мишуринская Г.И,Булатова М.В,Семёнова В.А, Хайлова Н.В г.Александров 2012 г

Актуальность: На пороге XXI века стало очевидно, что будущее человечества связано с развитием информационной цивилизации, опирающейся на экономику знаний, главный ресурс которой – человек, способный приобретать знания, умеющий их творчески применять, а также участвовать в процессе создания и использования новых знаний.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно- организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ЕИОС), рассматривающейся как одно из условий достижения нового качества образования.

Под информационно-образовательной средой следует понимать следующее: системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса (Ильченко О. А., Организационно- педагогические условия сетевого обучения); раскрытие творческого потенциала и талантов обучающего и обучающегося (Зайцева Ж. Н., Генезис виртуальной образовательной среды на основе интенсификации информационных процессов современного общества); единое информационно-образовательное пространство, построенное с помощью интеграции информации на традиционных и электронных носителях, компьютерно-телекоммуникационных технологиях взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и расширенный аппарат дидактики (Основы открытого образования Т. 1 под ред. В. И. Солдаткина).

Цель проекта: создание идеальной модели информационно- образовательной среды. Задачи: Перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении. Интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы. Повысить мотивацию учащихся путём обеспечения наглядности практически любого материала. Обучать современным способам самостоятельного получения знаний.

Этапы реализации: Формирование информационной культуры участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей ) 1. Изучение психолого-педагогической литературы и современных информационных технологий (Интернет, электронные журналы и дневники, мультимедийные энциклопедии) 2. Знакомство новыми методами и приемами в рамках образовательных программ компании SMART. 3. Подобрать диагностические материалы с использованием ИКТ.

Апробирование методов повышения мотивации учащихся с помощью технических средств(мобильный класс)

Использование готовых программ, разработанных компанией SMART.

Клавиатурный набор текста. Подключение автоматического редактора.

Использование документ- камеры и микроскопа.

Возможность проводить исследовательскую деятельность.

Создание презентаций

Исследования Э.Кравченко показывают: Способ предъявления Сохранность информации. Информации: Через 3 часа Через 3 дня Устное изложение 70% 10% Визуальное восприятие 72% 20% Аудиовизуальное восприятие 85% 50%

Основные направления работы: 1.Культурно-просветительское: экскурсии, концерты, галереи и т.д 2.Информационно-методическое: Электронные учебники, компьютерные программы, конференции, методические фонды. 3. Научно-продуктивное: медиатеки, работа с Интернетом, электронные библиотеки

Результаты: способность работать самостоятельно без постоянного руководства; - способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; - готовность замечать проблемы и искать пути их решения; - умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; - способность договариваться с другими; - способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе; - умение принимать решения на основе здравых суждений. Повышение самооценки учащегося.

Информационные ресурсы: Детский портал «Солнышко» - ЯИРО (начальная школа) - html; - книга сказок; - сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др. детский сказочный журнал «Почитай-ка»; – портал компании «Кирилл и Мефодий»