«Музыкотерапия» «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб» У.Конгрив, британский драматург 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга». В. Шекспир Музыкальный руководитель: Тимошенко Людмила Александровна.
Advertisements

Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 20 «Дюймовочка» Тимофеева О.Г.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКДОУ Здвинского детского сада «Светлячок » комбинированного вида Ведерникова.
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
Влияние музыки на здоровье детей и гармоничное развитие личности известно с древних времен. Многие народы уделяли внимание внутриутробному развитию ребенка,
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
Транксрипт:

«Музыкотерапия» «Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб» У.Конгрив, британский драматург 18 в.

Как ребенок воспринимает музыку? Почему она оказывает такое влияние на него? Почему она оказывает такое влияние на него?

Музыка благотворно влияет на организм: - замедляет пульс; - увеличивает силу сердечных сокращений; - способствует расширению сосудов; - нормализует артериальное давлении; - стимулирует пищеварение;

Музыка благотворно влияет на организм: - улучшает аппетит; - повышает тонус коры головного мозга; - улучшает обмен веществ; - стимулирует дыхание и кровообращение; - влияет на нейроэндокринную систему;

Музыка благотворно влияет на организм: - изменяет тонус мышц и моторную активность; - снимает мышечное напряжение; - повышает иммунитет детей; - снижает уровень заболеваемости; - усиливает внимание; - снимает напряжение и раздражительность; - облегчает установление контакта между детьми

Пассивная Пассивная – предполагает процесс восприятия (слушания) музыки, прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально как фон. Она действуют на организм ребенка подсознательно.

Музыка для утреннего приема Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка» ; Брамс И. «Вальс» ; Вивальди А. «Времена года» Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк» ; Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо» ; Мусоргский М. «Картинки с выставки» ; Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета) Шопен Ф. «Вальсы» ; Штраус И. «Вальсы»

Музыка для утреннего приема Детские песни «Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский); «Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников) ; «Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский) ; «Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский) ; «Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский) «Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков) ; «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев) ; «Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков) ; «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев); «Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков) «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов) «Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для засыпания и релаксации Альбиони Т. «Адажио» ; Бетховен Л.»Лунная соната» Глюк К. «Мелодия» Григ Э. «Песня Сольвейг» Дебюсси К. «Лунный свет» Римский-Корсаков Н. «Море» Сен-Санс К. «Лебедь» Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс» Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор» Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада» «Голоса природы».

Музыка для пробуждения после дневного сна Боккерини Л.»Менуэт» ; Григ Э. «Утро» ;Лютневая музыка ХYII века Мендельсон Ф. «Песня без слов» ;Моцарт В.»Сонаты» Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке» Сенс-санс К. «Аквариум» Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для вечернего времени «Классические мелодии для детей и их родителей» (из серии «Хорошая музыка для детей»). Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром». Музыка для здоровья («Легкие»). Бах «органные произведение». Вивальди «Времена года».

Активная Активная музыкотерапия представляет собой направленную, активную музыкальную деятельность, заключающуюся в воспроизведении музыкального материала с помощью собственного голоса или каких-либо музыкальных инструментов, двигательные импровизации под соответствующий характер музыки.

Екатерина и Сергей Железновы. Серия «Музыка с мамой», «Аэробика для малышей», «Забавные уроки.», « Пальчиковые игры для малышей», « Топ –топ» и др.

Существуют особенности использования музыкотерапии: громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо); использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям; музыка должна соответствовать по характеру, ритму, эмоциональному настрою тем видам деятельности, которые она сопровождает;

Противопоказания. Не подойдёт этот метод развития и лечения детям, у которых часто случаются судороги, детям, страдающим отитом, у которых быстро нарастает внутричерепное давление и малышам в тяжёлом состоянии, сопровождающимся интоксикацией организма. Категорически запрещается давать слушать музыку детям через наушники.