1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §11 2. 2. Прочитать §12 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 7 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 21 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Прочитать §15 и ответить на вопросы перед ним 2.кр.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §12 и ответить на вопросы перед ним

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 7 класс Урок 13

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Учить выделять, обобщать признаки аграрного общества, особенности политической системы в Речи Посполитой. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Уметь выявлять причины кризиса, который привёл к ослаблению Речи Посполитой. Кроме этого определять мотивы поступков жителей Речи Посполитой. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Давать собственную оценку историческим событиям на примере поступков запорожцев в войне с Польшей.

4 Обязательный минимум 1.Нет

5 Введение в тему Работа с стр.137 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: Пограничье Европы

7 Создание проблемной ситуации -Сегодня мы приступаем к изучению ещё одной группы европейских стран. За пределами Европы всех жителей этой части света часто считали одним народом- «бледнолицым, христианским, необычным, со своими особыми порядками» и т. д. Т. Е. европейцев воспринимают как единую общность.

8 Создание проблемной ситуации Источник стр.144 Определите, судя по источнику, какие чувства испытывает посол западноевропейского государства к жителям Восточной Европы. Чувство жалости Возмущение существующими порядками Считает ли он местные порядки более развитыми? Нет, он их осуждает: «народ жалок и угнетён рабством» «безнаказанность» «До наших дней они пребывают в рабстве» «В стране существует крепостное право, сохранились многочисленные повинности крестьян, они полностью бесправны».

9 Создание проблемной ситуации Считает ли западноевропеец своих восточных соседей равными себе или более отсталыми? Более отсталыми Какое наблюдается противоречие? Европейцев считают одной общностью, но западные европейцы считают восточных европейцев более отсталыми. Какой возникает вопрос?

10 Тема: Пограничье Европы Проблема. Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточно-европейских соседей (Речь Посполитая) более отсталыми? Что необходимо вспомнить? Надо вспомнить 1. Признаки аграрного общества и его разрушения, аграрного 2. Черты капитализма капитализма Надо узнать 1. Появились ли в Польско-Литовском государстве признаки разрушения аграрного общества? 2. Каково было внутреннее и внешнее положение Польско- Литовского государства в 17 веке? Что необходимо узнать?

11 Открытие нового знания -В Польско-Литовском государстве в 1569 году была подписана Люблинская уния депутатами Польши и Великого княжества Литовского. Новое государство получило название Речь Посполитая.

12 Открытие нового знания Текст стр схема стр.138 Назовите центральные органы управления. Кому принадлежала высшая власть в государстве? Король, канцлер, главный трибунал, высший орган власти – шляхетский сейм. Как король получал свой титул? Короля выбирали паны, они могли его критиковать. Король правил пожизненно, но не мог передавать по наследству свой престол.

13 Открытие нового знания Текст стр схема стр.138 Можно ли данное государство назвать единым? Несмотря на объединение, Польша и Литовское княжество сохранили свои армии, государственные языки. В государстве существовала как католическая вера, так и православная. Под нажимом католиков православные христиане подписали Брестскую унию, где объявлялась законной Униатская церковь (которая признала Римского Папу, но управлялась своими священниками; вопросы вероучения определяла католическая церковь, обряды были православными.

14 Открытие нового знания Текст стр схема стр.138 Можно ли данное государство считать республикой? Да, так как глава государства назначался, свою власть он не мог передавать по наследству. А демократической республикой? Нет, так как главу государства выбирал не народ, а только представители знати (паны, шляхтичи)

15 Открытие нового знания Текст стр схема стр.138 На основе анализа текста и схемы сделайте выводы. Подобная система могла служить разрушению аграрного общества? Нет, так как высшая власть принадлежала земельной аристократии. Им было выгодно сохранение старых порядков. Какие проблемы возникают при такой системе правления? Противоречия между католиками и протестантами, что могло привести к конфликту

16 Открытие нового знания Текст стр Докажите или опровергните высказывание: «Речь Посполитая в 17 веке была аграрной страной. В ней присутствовали признаки разрушения аграрного общества». Речь Посполитая – аграрная страна, так как: 90% жителей – крестьяне Власть принадлежала земельной аристократии Сохранялся сословный строй Признаков разрушения аграрного общества не было. Несмотря на то, что шло развитие городов, не было мануфактур, не создавались банки и биржи. Не было буржуазии и наёмных рабочих. Церковь оказывала огромное влияние на все сферы общества. Поэтому с данной фразой можно согласиться.

17 Открытие нового знания Заполните таблицу.(Письменно) Страны: Англия, Голландия, Испания, Австрийская держава, Германия, Франция, Речь Посполитая :49 Страны Лидеры в сфере разрушения аграрного общества Англия, Голландия, Франция, Германия, Испания Отстающие в деле разрушения аграрного общества Австрийская держава, Речь Посполитая

18 Открытие нового знания На основании каких фактов можно сказать, что Речь Посполитая отставала от некоторых европейских стран? Речь Посполитая – аграрная страна. Признаков разрушения аграрного общества не было.

19 Тема: Пограничье Европы Проблема. Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточно-европейских соседей (Речь Посполитая) более отсталыми? Надо узнать 1. Появились ли в Польско-Литовском государстве признаки разрушения аграрного общества? 2. Каково было внутреннее и внешнее положение Польско- Литовского государства в 17 веке? Узнали 1. Речь Посполитая – страна аграрная. Признаков разрушения аграрного общества – не было. 2. Речь Посполитая отставала от лидеров Европы

20 Открытие нового знания Стр С помощью конкретных фактов, докажите, что Речь Посполитая в веках переживала кризис 2. Выделите сведения о том, чем закончилось противостояние между католиками и православными. 1. После увеличения цены на хлеб на Украине магнаты-католики сгоняли православных крестьян с земель и увеличивали барщину. Многие недовольные бежали в Запорожскую Сечь, становились казаками. Католики пытались запретить деятельность православных общин. Православные священники обратились к казакам, вспыхнуло восстание во главе с Богданом Хмельницким. В 1654 году Левобережная Украина вошла в состав России. 2. Речь Посполитая в этот период воевала с Россией, Швецией и Турцией. В ходе этих войн страна разорялась, потеряла почти всю Украину и Балтийское Поморье.

21 Тема: Пограничье Европы Проблема. Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточно-европейских соседей (Речь Посполитая) более отсталыми? Надо узнать 1. Появились ли в Польско-Литовском государстве признаки разрушения аграрного общества? 2. Каково было внутреннее и внешнее положение Польско- Литовского государства в 17 веке? Узнали 1. Речь Посполитая – страна аграрная. Признаков разрушения аграрного общества – не было. 2. Речь Посполитая отставала от лидеров Европы 3. Речь Посполитая в веках переживала кризис 4. В ходе этих войн страна разорялась, потеряла почти всю Украину и Балтийское Поморье.

22 Тема: Пограничье Европы Проблема. Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточно-европейских соседей (Речь Посполитая) более отсталыми? Ответь на проблемный вопрос В Речи Посполитой в веках сохранились черты аграрного общества. Противоречия между католиками и православными привели к восстанию и потере части территорий. Участие в войнах ослабляло государство, препятствовало появлению новых порядков. Поэтому она отставала от Англии, Нидерландов, Германии, Испании, Франции.