МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ « АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Введение. Основные понятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Advertisements

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Педагогическая мастерская «Педагогическое моделирование и проектирование»
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ МОДУЛЬ « АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Введение. Основные понятия

Определение места аналитической деятельности в педагогическом процессе Этапы педагогического процесса Подготовительный Основной Заключительный Организация ОсуществлениеЗаключительный Целеполагание ______________ Прогнозирование Проектирование Планирование Педагогическое взаимодействие Организация обратной связи Регулирование и корректирование деятельности __________________ Выявление возникших отклонений Вычленение ошибок __________________ Проектирование мер по устранению причин

Основные понятия Подготовительный этап Целеполагание. Сущность - трансформирование общей педагогической цели в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях. Педагогическая диагностика ( греч. « диа » - прозрачный и « гнозис » - знание ). Исследовательская процедура, направленная на « прояснение » условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. Сюда входит необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учеников, уровне их подготовки, условиях протекания процесса и т. д. Прогнозирование. Сущность – предварительная оценка ( до начала процесса ) оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных условиях, что позволяет вмешиваться в проектирование образовательного процесса, не дожидаясь, пока он окажется малоэффективным.

Проектирование. Скорректированный на основе результатов диагностики и прогнозирования процесс, ориентированный на результат. Планирование. Планы – это итоговый документ, в котором точно определено, кому, когда и что нужно делать. План имеет определенный срок действия.

Основной этап Этап осуществления педагогического процесса – система взаимосвязанных элементов ( постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности ; взаимодействие педагогов и учеников ; использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса ; создание благоприятных условий ; осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников и т. п.). Эффективность зависит от того, насколько целесообразно элементы связаны друг с другом.

Заключительный этап Анализ достигнутых результатов. Зачем это нужно ? Чтобы не повторить ошибок. Анализируя – обучаемся. Взыскательный анализ и самоанализ – верный путь к вершинам педагогического мастерства.

. 2. Виды анализа Анализ – реальное или мысленное разделение объекта на составные части, синтез – объединение в единое органическое целое. Результат синтеза – совершенно новое образование. Статистический анализ Методики статистического анализа Регистрация. Выявление определенного качества, подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества ( кол - во успевающих ). Ранжирование. Расположение данных в определенной последовательности ( составление списков учащихся по кол - во пропущенных занятий ; распределение необходимых для выполнения заданий в зависимости от степени важности, срока выполнения – планирование собственной деятельности ). Шкалирование. Присвоение баллов исследуемым характеристикам. 1) шкалы номинальные (« самые слабые » – числа, используемые в них символические. Например, классификация по различным показателям : списки специальностей, перечисление характеристик учеников, причин неуспеваемости ). 2) шкалы порядковые ( ранговые ) – « больше » - « меньше » - устанавливается порядок следования – « больше пятерок » и т. п. « Сильные шкалы » - интервальная и шкала отношений – определена точка отсчета. Моделирование. Мысленно представленная система, адекватно изображает предмет, изучение модели позволяет получить новою информацию о предмете. Моделирование основывается на синтетическом подходе : вычленяет целостные системы и исследует их функционирование. Коварство модели – искажение действительности. Необходимо доказать справедливость системы.

Системный анализ. Рассмотрение объектов как систем : а ) выявление зависимости каждого элемента ; б ) исследование механизма взаимодействия системы и среды ; в ) изучение характера иерархичности, присущей данной системе ; г ) рассмотрение системы как динамичной, развивающейся целостности. Разновидности системного анализа : Анализ проблем Анализ стратегий

Анализ проблем Анализ предпринимают в тех случаях ( ситуациях ), когда по причинам, не зависящим от субъекта деятельности, цель деятельности становится недостижимой принятыми ранее способами, и способ достижения ее в изменившихся условиях данному субъекту неизвестен. Такая ситуация называется проблемной. Проблемная ситуация не может рассматриваться в отрыве от субъекта деятельности – она возникает в деятельности определенного субъекта и именно для этого субъекта.

Ситуация – « объективные проблемы » - самоопределение - решение проблемы

Способы анализа проблем

Вывод : Важнейший методологический принцип : искусственные процессы не могут осуществляться произвольно. Реализуемые искусственные процессы строятся на основе естественных. Противоречия в процессах, порожденных человеческой деятельностью, или при столкновении факторов деятельностного происхождения с природными приводят либо к невозможности продолжать деятельность ( ситуация тупика ), либо к несовпадению планируемого ( целевого ) и фактически получаемого результата ( ситуация разрыва ). Наличие тупика или разрыва служит сигналом о наличии противоречий на уровне факторов. Эти противоречия должны быть выявлены и описаны, их формулировки суть проблемы. Ситуации тупика и разрыва носят общее название проблемных ситуаций.