Автор – Д.А. Ефремов Тел. 210-765. 1. Порядок действий по сигналам оповещения и экстренным сообщениям при возникновении ЧС. 2. Обязанности должностных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Advertisements

Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Автор: Коробков А.В. МОУ ЖСОШ г.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Оповещение и информирование населения при возникновении ЧС мирного и военного времени.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается: -в случае распространения чрезвычайной.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Транксрипт:

Автор – Д.А. Ефремов Тел

1. Порядок действий по сигналам оповещения и экстренным сообщениям при возникновении ЧС. 2. Обязанности должностных лиц ДВС в области ГО и при возникновения ЧС природного и техногенного характера.

1. Изучить сигналы оповещения ГО и экстренные сообщения при возникновении ЧС и порядок действия по ним. 2. Изучить обязанности должностных лиц ДВС в области ГО и при возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Первый учебный вопрос Порядок действий по сигналам оповещения ГО и экстренным сообщениям при возникновении ЧС

Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжения) и информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основной задачей является обеспечение своевременного доведения до организации и населения сигналов обо всех видах опасности. Основными способами оповещения населения является передача речевой информации об обстановке с использованием городских (районных) сетей проводного радио- и телевидения, а также по компьютерным сетям и каналам сотовой связи.

Второй учебный вопрос Обязанности должностных лиц ДВС в области ГО и при возникновения ЧС природного и техногенного характера.

Доля погибших в результате ЧС, %

Характеристика опасных объектов Саратовской области Наименование ПОО Кол-во (ед.) Численность проживающего населения в зоне возможной ЧС(тыс.чел.) Степень износа основных производств. фондов % Радиационно- опасные объекты 3252,263,3 Химически- опасные объекты 5361,4766 Биологически- опасные объекты 1833 Газопроводы, тыс.км 7,4074 Нефтепроводы, тыс.км 8068 Плотины 40313,862

Химические опасные города (5) ХОО( 53) Радиационно опасные объекты (3) Биологически опасные объекты (1)

Радиационно опасные объекты Саратовской области 1. Филиал ОАО «Концерт Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» ( 8 км. от г. Балаково ). 2. Пункт хранения радиоактивных отходов «Саратовского филиала» ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (2 км. от пос. Докторовка Татищевского района). 3. ФГУП «Базальт» (Вольский тракт,4).

Химически опасные объекты Саратовской области На территории области функционируют 48 химически опасных объектов 1 – 3 степени химической опасности; в 2012 году объект по хранению и уничтожению отравляющих веществ в пгт Горный полностью завершил уничтожение ОВ. Серьезную опасность представляют ХОО, на которых используется хлор и аммиак. Общее количество опасных веществ, используемых (хранимых) на ХОО, составляет: хлора – 207 т; аммиака – т; нитрилакриловой кислоты – 2000 т; синильной кислоты – 22 т; сероуглерода – 360 т. Наиболее опасными объектами являются: ООО «Саратоворгсинтез», водопроводные комплексы, хладокомбинаты. В зонах повышенной химической опасности расположены 5 городов области с численностью более 1,4 млн человек.

Биологически опасные объекты Саратовской области ФГУЗ «РосНИПЧИ «Микроб» Единственным биологически опасным объектом, функционирующим в Саратовской области, является ФГУЗ «Российский научно- исследовательский противочумный институт «Микроб». Объект включен в Перечень критически важных объектов Российской Федерации. ФГУЗ РосНИПЧИ «Микроб» выполняет функции головного НИИ федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по чуме и другим особо опасным инфекциям. Осуществляет экспериментальные, диагностические и производственные работы, связанные с использованием патогенных биологических агентов 1 – 4 групп патогенности (опасности). Общая численность персонала объекта 700 человек. Износ производственных фондов – 33 %. В случае реализации сценария возникновения и развития аварии с БПА возможна гибель производственного персонала – 4 человека.

Дежурно-вахтенная служба является органом повседневного управления. Целью функционирования ДВС является обеспечение своевременного реагирования руководящего состава, управления ГО и ЧС, работников и обучающихся СГУ на угрозу возникновения или возникновения ЧС мирного и военного времени; своевременное информирование работников и обучающихся о фактах их возникновения, обеспечение эффективности взаимодействия собственных и привлекаемых сил и средств при их совместных действиях.

Основными задачами ДВС являются: - поддержание системы оповещения в постоянной готовности к применению; - своевременное получение сигналов оповещения от Минобрнауки России, ГУМЧС России по Саратовской области, органов местного самоуправления и доведение этих сигналов до руководства СГУ в установ- ленные сроки; - ежедневный сбор, обобщение, анализ и представление информации председателю КЧС и ОПБ в области предупреждения и ликвидации ЧС; - координация деятельности сил и средств СГУ в ходе выполнения работ по ликвидации последствий ЧС; - организация и координация деятельности дежурно- вахтенных служб.

Вахтёры, сторожа подчиняются инспектору отдела обеспечения внутриобъектового режима СГУ. - в обязанности дежурно-вахтенной службы (ватёров и сторожей) входят: - немедленно доложить дежурному инспектору по контролю за исполнением поручений об угрозе возникновения или возникновения ЧС мирного и военного времени; и далее действовать согласно инструкции должностных обязанностей; - своевременно информировать работников и обучающихся о фактах возникновения ЧС мирного и военного времени; - осуществлять меры по спасению людей и имущества в рамках своих полномочий.

- включить усилитель системы оповещения (кнопка 1); - включить селектор громкоговорителя (кнопка 2); - включить на 5-7 сек. тональный звуковой сигнал (кнопка 3); - включить сирену на 2-3 мин. (кнопки 4 PLAI, STOP); - включить микрофон, передать три раза приведенное текстовое сообщение; - повторно включить сирену (кнопка 4) на 1-2 мин. (до начала эвакуации); - управлять эвакуацией подачей управляющих команд. При принятии решения на проведение срочной эвакуации из учебных корпусов:

Информация ( сигналы) об угрозе возникновения ЧС, могут поступать по линии оперативно-дежурных служб: - оперативного дежурного Минобрнауки; - оперативного дежурного местного органа управления по делам ГОЧС; - единой дежурно-диспетчерской службы спасения города 112; - оперативного дежурного территориального органа МЧС России; -населения; -работников и обучающихся СГУ.

При возникновении чрезвычайной ситуации на объектах СГУ вахтер (сторож) дежурно-вахтовой службы обязан незамедлительно сообщить дежурному инспектору по контролю за исполнением поручений (круглосуточно) по телефону Телефон единой дежурно-диспетчерской городской службы спасения 112