Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-совещание «Мониторинг, контроль и аудит в контрактной системе» Контроль в сфере закупок.
Advertisements

Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
О порядке заключения контрактов (договоров – для бюджетных учреждений) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании Федерального.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УФАС ПО РМ Саранск, 2015.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Типичные ошибки заказчиков при осуществлении закупок для государственных нужд.
Отчет о результатах работы отдела по контролю в сфере закупок за 2014год.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Транксрипт:

Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок

Контроль в сфере закупок Контроль заказчиков (ст.101) Ведомственный контроль (ст.100) Контрольные органы в сфере закупок (ст.99) Общественный контроль Зак 1,Зак 2…Зак 7-заказчики Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок (УФАС, УПК) (п.1 ч.1 ст.99) Внутренний государственный финансовый контроль (ДФ ЯО) (п.3 ч.1 ст.99) Департамент 3 Департамент 2 Департамент 1 Казначейство (фин.органы субъекта РФ) с 2016 г Зак 1 Зак 2 Зак 3 Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц Зак 5 Зак 4 Зак 6Зак 7

(УПК- Установлены Распоряжением Губернатора ЯО от г 777-р) 1) проведение плановых и внеплановых проверок; 2)рассмотрение жалоб, в порядке установленном законом; 3)Размещение информации о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в единой информационной системе; 4)Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 5)Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, в связанных с нарушением законодательства в сфере контрактной системы; 6)Рассмотрение обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика при осуществлении закупок (П.25 Ч.2 СТ.93); 7)Рассмотрение уведомления о заключении контракта у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным Федеральным законом 44-ФЗ (Ч.2 ст.93,пп.6 и 9 ч.1 ст.93) 8)Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными. Полномочия органов,уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок п.1 ч.1 ст.99

Рассмотрение обращений СЕП (П.25 Ч.2 СТ.93) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55,частями 1-3 статьи 71,частями 1 и 3 статьи 79,частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке,по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной(максимальной)цены контракта, Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.Приказ МЭР РФ от г 537 Срок согласования не должен быть не более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Рассмотрение обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика при осуществлении закупок (П.25Ч.1СТ.93) п.15 Приказа 537: Контрольный орган отказывает в согласовании проведения возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях: 1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; 3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Изменение законодательства в части согласования с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 l Сейчас ч. 1 и 7 статьи 55, ч. 1-3 статьи 71 ч. 1 и 3 статьи 79 ч. 18 статьи 83 l Будет ч. 1 и 7 статьи 55, ч статьи 71(ч.3.1-ч.13 ст.69) частями 1 и 3 статьи 79 (не требуется) частью 18 статьи 83 Срок подачи обращения не превышает 10 дней с даты размещения протоколов. Контракт заключается не более чем 20 дней с даты получения согласования

Вопрос 1: Согласно ч.4 ст.99 Федерального закона 44- ФЗ контроль в отношении электронных аукционов с момента размещения на сайте и до момента заключения контракта, осуществляет уполномоченный федеральный орган. На каком этапе при проведении плановых и внеплановых проверок уполномоченный на осуществление контроля орган местного самоуправления имеет право (или таких прав нет) проверять документы после проведения электронного аукциона? Ответ: Есть права после заключения контракта. ч.3 ст.99 контроль с учетом ч.4 ст.99, п.3 ч.3 ст.99 контроль- плановые и внеплановые проверки, ч.4 ст.99 контроль ФАС до момента заключения контракта.

Вопрос 2: Имеет ли право муниципальный контрольный орган согласовывать (отказывать) в возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при признании электронного аукциона несостоявшимся по обращению заказчика на основании Приказа «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденного Минэкономразвития России от либо сразу перенаправить обращение в УФАС? Действия муниципального контрольного органа при обнаружении нарушений? Ответ: Имеет право. (п.25 ч.1 ст.93, ч.15 ст.99 (ВП), п.2 ч.22 ст.99(Предписания), ч.4 ст.99)

Вопрос 3: Если заказчику отказано в согласовании заключения контракта, должен ли контролирующий орган направлять документы в ФАС? Какими НПА это регулируется? Ответ: должен. ( ч.4 ст.99 (до момента заключения контракта контролирует ФАС), ч.15 ст.99 (ВП: поступление информации о нарушении законодательства), п.2 ч.22 ст.99(Предписания)).

Вопрос 4: Нужно ли соглашение между Администрацией района и поселениями для осуществления процедуры согласования заключения контракта с единственным поставщиком при несостоявшихся закупках ? Контрольный орган создан на районном уровне. Ответ: думаю нужно.

Вопрос 5: Какие виды работ подходят под пункт 9 ст.93: закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы?

возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства; Требуется: -Уведомление КО не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. Ответ:

Уведомление о заключении контракта у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным Федеральным законом 44-ФЗ(п.6 ип.9 ч.1 ст.93Ч.2 ст.93) П.6 ч.1 ст.93:возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; Требуется: -Извещение не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта. -Уведомление КО не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !