Лекция 3 1. Определение региональной безопасности Региональная безопасность – это состояние отношений общностей населения, граждан, формирующихся применительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
«Нормативно-методическое обеспечение функционирования систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Содержание Создание РСЧС Задачи деятельности РСЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Мероприятия по.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Транксрипт:

Лекция 3

1. Определение региональной безопасности Региональная безопасность – это состояние отношений общностей населения, граждан, формирующихся применительно к административно -территориальному делению страны, при которых обеспечивается безопасность жизнедеятельности людей и организаций и устойчивое развитие человека, семьи, этнических групп.

2. Аспекты региональной безопасности Аспекты региональной безопасности включают следующие составляющие: Региональный аспект национальной безопасности; Региональный аспект социально – экономической безопасности; Региональный аспект природно–технологической безопасности.

3. Факторы, влияющие на безопасность жизнедеятельности людей и организаций факторы признаков опасности – причины отклонений характеристик элементов, влияющих на безопасность, от установленных требований безопасности; факторы предпосылок к происшествиям – причины отказов и несанкционированных срабатываний элементов, влияющих на безопасность; негативные факторы – причины появления опасности деятельности; фактор происшествий – причины возникновения происшествий и другие.

Факторы, влияющие на региональную безопасность Факторы, влияющие на региональную безопасность можно разделить на следующие виды: факторы, влияющие на социально – экономическую безопасность; факторы, влияющие на эколого-экономическую безопасность; факторы, влияющие на природно-техногенную безопасность.

5. Абсолютные показатели опасности для жизнедеятельности населения регионов К абсолютным показателям опасности относятся: количество ЧС природного и техногенного характера в год; социальные потери – количество пострадавших и погибших в ЧС в год; количество людей с нарушенными условиями жизнедеятельности (отражает снижение качества жизни в результате ЧС); материальный ущерб от ЧС в год (отражает возможности регионов по ликвидации последствий ЧС и поддержанию качества жизни населения ).

6. Показатели потенциальной опасности территории Показателями потенциальной опасности территории являются: число различных видов потенциально опасных объектов; площади зон, в которых возможно действие поражающих и вредных факторов ЧС; численность населения, проживающего в указанных зонах и др.

7. Структура управления региональными опасностями Структура управления региональными опасностями включает: управление социально – экономическими опасностями (угрозами безопасности); управление природно–техно природными опасностями; управление экономико-экологическими опасностями; управление социо–техническими опасностями техногенных объектов; управление и защита населения и территорий от ЧС.

8. Элементы системы управления региональной безопасностью 1. Под организационной структурой системы управления понимается взаимосвязь структур, выделенных по различным признакам. 2. Цель управления безопасностью представляет собой желаемое будущее состояние безопасности региона, конкретный желаемый результат, на достижение которого направлено управление. Управление безопасностью является много целым. Содержание цели зависит от объективного состояния безопасности в регионе, возможностей существующих структур и применяемых средств для достижения цели.В теории управления выделяют цели разного уровня: стратегические, (перспективные) и тактические (оперативные). Кроме того цели могут отличаться по содержанию (экономические, социальные и т.д.) и носить комплексный характер, что будет типично для СУРБ. 3. Техника управления представляет собой взаимосвязанный комплекс технических средств, совокупность операций, процессов и процедур, выполняемых с использованием механизации и автоматизации управленческого труда.

8. Элементы системы управления региональной безопасностью (часть 2) 4. Технология управления представляет собой целенаправленную последовательность операций управления, совокупность приемов, способов, форм и методов получения наилучших конечных результатов функционирования системы. 5. Процесс управления моделируется с помощью сетевого графика, оперограмм и органиграмм решения задач и технологических карт процесса управления и регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами, отражающими специфику управления безопасностью. 6. Функции управления безопасностью представляют собой особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда, представляющие собой часть процесса управления, выделенные по определенному признаку. К общим функциям управления безопасностью можно отнести: прогнозирование, нормирование, планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ.

8. Элементы системы управления региональной безопасностью (часть 3) 7. Принципы управления – это основные исходные положения теории управления, основополагающие правила, отражающие совокупные требования законов объективного мира в практике регионального управления. 8. Методы управления – это способы, приемы осуществления воздействия субъекта управления на объект управления безопасностью.В практике управления существуют методы: административные, экономические, социально-психологические, организационные, правового регулирования. 9. Регламент управления – это определенная совокупность правил, положений, определяющих порядок проведения совещаний, заседаний, конференций и т.д. Регламенты представляют собой составную часть организационного метода управления, который позволяет устанавливать границы и рамки деятельности отдельных должностных лиц, отделов, управлений, департаментов и т.д. отдельных подсистем управления или системы в целом.

8. Элементы системы управления региональной безопасностью (часть 4) 10. Информация управления – совокупность полученных сведений и данных, которые дополняют имеющуюся информацию и устраняют неопределенность знаний и данных, передаваемых различными средствами и по различным каналам и используемых управленческим персоналом для выработки управленческого решения. Продукт информирования, который снимает существующую до его появления (получения) неопределенность. 11. Решение управленческое – представляет акт осуществления управляющего воздействия или выбор курса действий, который обеспечивает получение требуемых обстановкой результатов и тем самым обеспечивает нормальное функционирование или развитие системы.

9. Основные задачи СУЧС 1. Проведение на территории региона единой политики, предусматривающей реализацию комплекса мер (экономических, экологических, правовых и др.) по защите населения, материальных и культурных ценностей, природной среды региона при чрезвычайных ситуациях. 2. Разработка и реализация в этих целях государственных и региональных комплексных долгосрочных, среднесрочных целевых программ, а также проведение в этих целях научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ. 3. Обеспечение устойчивого функционирования системы наблюдения, контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов. 4. Мониторинг и прогнозирование возможности возникновения различного рода опасностей и заблаговременное выявление потенциально опасных объектов (территорий и районов).

9. Основные задачи СУЧС (продолжение) 5. Обеспечение устойчивости и безопасности функционирования объектов и систем жизнеобеспечения населения. При необходимости принятия действенных мер при появлении признаков опасности. 6. Накопление резервов материально-технических средств, медицинского оборудования и препаратов, продовольствия и других средств для обеспечения жизнедеятельности населения и проведения спасательных работ. 7. Поддержание высокой готовности и обученности органов управления, сил и средств СУЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8. Быстрое реагирование на ЧС, своевременное принятие мер по ликвидации последствий в районе бедствий, проведение поисково- спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий ЧС.