ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская средняя общеобразовательная школа» Мензелинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская средняя общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

1.1. Устав МБОУ «Матвеевская СОШ» Мензелинского муниципального района РТ утвержден Постановлением Руководителя Исполкома комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от года 299, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 9 по Республике Татарстан от 19 апреля 2012 года 1.1. УСТАВ ОУ

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: , Республика Татарстан, Мензелинский район, село Старая Матвеевка, улица Горького, дом МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОУ

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: , Республика Татарстан, Мензелинский район, село Старая Матвеевка, улица Горького, дом МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОУ

Год создания учреждения: 1977 зарегистрирован Постановлением Главы администрации Мензелинского района от г ГОД СОЗДАНИЯ

О ВНЕСЕНИИ ЗАПИСИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия , выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 9 по Республике Татарстан от года 1.4. НАЛИЧИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОБРАЗОВАННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ: Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия , выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 9 по Республике Татарстан от года 1.4. НАЛИЧИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Серия РТ Регистрационный номер Дата выдачи 18 июня 2012 год Срок действия бессрочно Уровень реализуемых образовательных программ: основные и дополнительные образовательные программы -начальное общее образование -основное общее образование -среднее (полное) общее образование 1.5. ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: Серия АА Регистрационный номер от года Срок действия бессрочно 1.5. ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Мензелинский муниципальный район Республики Татарстан» Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Договор Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан с муниципальным ОУ от 02 февраля 2012 года УЧРЕДИТЕЛЬ

2. Право владения Использование материально-технической базы

Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за ОУ в соответствии с документами: 1. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от года Серия 16-АЕ Рег /003/ Договор о закреплении имущества в оперативное управление от года Дополнительного соглашения от г. к основному договору от г НА КАКИХ ПЛОЩАДЯХ ВЕДЕТСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОУ размещено на территории общей площадью м 2. Территория ограждена забором и озеленена. На территории расположены: пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,75 га, хозяйственная зона, зона для занятия спортом, территория для организации отдыха учащихся. Предусмотрена зона отдыха для организации подвижных игр и отдыха учащихся во внеурочное время. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. В связи с требованиями пожарной безопасности на территории хозяйственной зоны отдельно от здания школы расположена газовая котельная. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка для мусоросборников на расстоянии 40 м от ОУ. Территория ОУ имеет наружное искусственное освещение. Школа от проезжей дороги расположена на расстоянии 40 м, перед ней имеется пешеходный переход и предупреждающие знаки безопасности дорожного движения ТЕРРИТОРИЯ ОУ

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗДАНИЯ Общая площадь школьного здания 1785,4 кв.м., из них на учебно- лабораторные помещения занимают 620 кв.м ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА ЗДАНИЯ ОУ Здание школы построено в 1974 г. по типовому проекту- двухэтажное, кирпичное. Система отопления индивидуальная, подача тепла ведется от газовой котельной. Имеется система холодного водоснабжения, канализационная и вентиляционные системы ЗДАНИЕ ОУ

ПРОЕКТНАЯ И ФАКТИЧЕСКАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ Проектная наполняемость мест Фактическая - 88 на 31 мая 2014 года (27,5%) Расчет площади по проектной наполняемости на 1 человека - 10 кв.м ЗДАНИЕ ОУ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ, ИХ ОСНАЩЕННОСТЬ Материально-техническая база кабинетов, мастерской соответствует нормативным, санитарно-эпидемиологическим требованиям для реализации образовательных программ. В ОУ оборудовано 13 учебных кабинетов, совмещенная лаборатория по физике и химии. Функционирует библиотека, школьный музей, столовая, учебная мастерская, спортивный зал. Учебные кабинеты имеют паспорта, дважды в год проводятся смотры кабинетов, творческих лабораторий учителей. Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным, дидактическим и демонстрационным материалом. В кабинете начальных классов, истории установлены проекторы, имеется 1 компьютерный класс ( 6 комп.), установлена интерактивная доска. В сентябре 2011 года в школе установлена система WI-FI для выхода в сеть Интернет. Получены и используются кабинеты географии, химии, физики и начальных классов ЗДАНИЕ ОУ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ, ИХ ОСНАЩЕННОСТЬ 2.3. ЗДАНИЕ ОУ Кабинет Кол-во кабинетов Средний % оснащенности Начальные классы 475 Русский язык и литература 150 Татарский язык и литература 258 Математика, физика 170 Информатика и ИКТ 180 Химия, биология 1100 География 1100 История, обществознание 160 Мастерская 165

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ, ИХ ОСНАЩЕННОСТЬ Комбинированная мастерская (слесарная и столярная), общей площадью 70 кв.м., оснащена несколькими станками: заточным, фрезерным, сверлильным, деревообрабатывающим, токарным по дереву, по металлу. Имеется верстак универсальный и другие слесарные столярные инструменты, что позволяет проводить занятия в соответствии с учебным планом. Большая часть оборудования мастерских устарела и изношена. Имеется недостаток в обеспечении обучающихся материалами ЗДАНИЕ ОУ

ОСНАЩЕННОСТЬ МАСТЕРСКОЙ

ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

НАЛИЧИЕ СПОРТИВНОГО ЗАЛА На первом этаже (по проекту) располагается спортзал. Площадь 270 кв.м. Вспомогательные помещения спортзала: комната для хранения спортивного инвентаря, раздевалка. Оснащенность спортзала: 75%. Имеется спортивная площадка и спортивная дорожка с разметками 30, 60, 100 метров и сектор для прыжков в длину, стадион (футбольное поле (30 х 80), площадки для метания гранат, гимнастический городок. Для организации обучения ОБЖ и для укрепления здоровья юношей оборудованы элементы полосы препятствий. Материально-техническая база и квалифицированные кадры способствуют выполнению программ по физической культуре в полном объеме и полноценной организации внеурочной спортивно- оздоровительной работы. Уроки физкультуры с 1 по 11 класс проводятся по 3 раза в неделю ЗДАНИЕ ОУ

ОСНАЩЕННОСТЬ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

НАЛИЧИЕ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА И ЛИЦЕНЗИИ НА МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ Для проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся, проведения ежегодных медосмотров заключен договор с ГАУЗ «Мензелинская центральная районная больница»: 15/14 от 15 апреля 2014 г. Необходимые медицинские услуги оказываются фельдшером ФАП с.Старая Матвеевка Файдровым С.Р. на территории ФАП, расположенном на расстоянии 50 м от школы ЗДАНИЕ ОУ

НАЛИЧИЕ СТОЛОВОЙ Столовая расположена на первом этаже здания школы, рассчитана на 80 посадочных мест, общей площадью 117 кв.м. Имеются складские помещения, технологическое оборудование, оборудованы цеха по приготовлению пищи в соответствии с требованиями и в достаточном количестве. Мебель столовой морально устарела и требует замены ЗДАНИЕ ОУ

Здание и оборудование школы, школьная территория соответствуют требованиям Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности. В соответствии с приказом руководителя МКУ Отдел образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от г. 419 проведена проверка готовности общеобразовательного учреждения к 2013/2014 уч. году от 24 августа 2013 г НАЛИЧИЕ АКТА ПРИЕМКИ ОУ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

Готовность ОУ к новому учебному году: 1. Акт приемки ОУ 2. Заключение санитарно-эпидемиологической службы от г М Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности отделения надзорной деятельности по Мензелинскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от г НАЛИЧИЕ АКТА ПРИЕМКИ ОУ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

Обеспечение безопасности в ОУ: - по противодействию терроризму создан штаб ГО ЧС, занимающийся вопросами эвакуации учащихся и персонала в случаях ЧС природного, техногенного или социального характера, попыток захвата школы террористами - по противопожарной безопасности ОУ оснащено средствами тушения возгораний, системой пожарной сигнализации, разработаны планы эвакуации, соответствующая документация для участников образовательного процесса и персонала на случай пожара - с обучающимися проводятся профилактические тематические классные часы, инструктажи, разборы различных ситуаций на уроках ОБЖ - раз в четверть проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации участников образовательного процесса и персонала из здания ОУ - в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда - ведутся журналы инструктажа участников образовательного процесса 2.4. НАЛИЧИЕ АКТА ПРИЕМКИ ОУ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

3. СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОУ Управление осуществляется в соответствии: с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря –ФЗ Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года 68-РТ «Об образовании» «Типовым положением об ОУ» Уставом МБОУ «Матвеевская СОШ» иными локальными актами на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности

3.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Структура управления Администрация ОУ Общее собрание коллектива Родительский комитет Директор Профком Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по хозяйственной части Учителя-предметники Методсовет Методические объединения Классные руководители Руководители кружков и спортивных секций Инспектор по защите прав детей Технические работники Педсовет

3.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ: Директор – Григорьева Татьяна Валентиновна Заместитель директора по учебной работе - Валиева Зифина Мирхазияновна Заместитель директора по воспитательной работе- Минникаева Лилия Михайловна

Непосредственное управление ОУ осуществляет директор школы. Директор действует на основе единоначалия, решает вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя. Система управления ОУ представлена структурами. Основными формами самоуправления в ОУ являются: - Общее собрание коллектива - Педагогический совет - Методический совет - Родительский комитет 3.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Полномочия коллектива осуществляются общим собранием коллектива на основании соответствующего локального акта. Собрание собирается по мере необходимости для обсуждения или решения конкретных вопросов по правилам внутреннего распорядка, коллективного договора, определения численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам и др СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и классных руководителей в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий 18 педагогических работников, созывается директором не реже 4 раз в год. Председатель - директор школы Григорьева Т.В. Секретарь – Ярмиева Г.М СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, программ из соответствующих ФГС общего образования -определяет список учебников из утвержденных федеральных и региональных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе -организует работу по повышению квалификации педработников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных -утверждает планирование работы школы по согласованию с отделом образования -принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, о допуске выпускников к ГИА и переводе учащихся в следующий класс или о повторном обучении в том же классе, выпуске и исключении из школы - принимает решение о представлении к награждению золотой медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой и похвальным листом СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

МС- коллективный общественно- профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе педагогов-руководителей методических объединений(МО) школы, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе. МС руководит заместитель директора по УВП Валиева З.М. Членами МС являются руководители предметных МО: -учителей начальных классов, -татарского языка и литературы, -гуманитарных предметов, -естественно-математического цикла 3.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ (МС)

-организует разработку, корректировку и экспертизу программы развития, концепции образовательной программы ОУ, рабочих программ учебных предметов и элективных курсов -организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства учителей -вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в ОУ необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе их аттестации -представляет педагогов к различным видам поощрений 3.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА (МС)

РК ОУ состоит из представителей родителей (законных представителей) по одному представителю от каждого класса. Председателем РК является Гатауллина Э.Р. Функции РК: - оказывает посильную помощь ОУ в реализации прав и интересов обучающихся -участвует в совершенствовании материально-технического оснащения и оформления школы -участвует в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера - выносит благодарности или общественные порицания за воспитание детей 3.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ (РК)

План работы школы на учебный год является важнейшим локальным актом ОУ. Он соответствует Закону РФ Об образовании, «Типовому положению об образовательном учреждении», федеральному, республиканскому законодательству. План основывается на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии ПЛАНИРОВАНИЕ

Структура годового плана по коллективам: -Система работы с педагогическими кадрами -Система работы с учащимися -Система работы с родителями и общественностью -Система работы с руководителями школы Структура годового плана по процессам: -Учебно-воспитательный процесс. -Внеурочный воспитательный процесс -Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование ) Структура годового плана по направлениям деятельности школы: -Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся -Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации -Система внеклассной воспитательной работы с учащимися -Совместная работа школы с родителями и общественностью -Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы -Система внутришкольного контроля -Организационно-педагогические мероприятия 3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ОУ: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода к ФГОС второго поколения» Целью реализации данной методической темы является непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей, создание условий для развития педагогического мастерства, повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности 3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ

ОУ работало в течение года согласно плану учебно-воспитательной работы. Проведено ряд мероприятий: посещены учебные занятия с целью контроля за выполнением закона "Об образовании" ; проведены заседания методического совета, методических объединений; посещены учебные занятия по вопросам преемственности в обучении с целью контроля и анализа адаптированности обучающихся к новым условиям обучения (1,5-9 кл); посещены уроки учителей- предметников с целью оказания методической помощи, контроля за состоянием преподавания учебных дисциплин; осуществлялось взаимопосещение уроков с целью распространения передового педагогического опыта; с целью контроля за состоянием усвоения ЗУНов и внедрения ФГОС посещались уроки в начальной школе, среднем, старшем звене; осуществлялся контроль за состоянием преподавания математики, русского языка, физики, биологии, истории, обществознания, информатики в связи с подготовкой к сдаче экзаменов по данным предметам в форме ЕГЭ в 11 классе, в новой форме ГИА в 9 классе; были проведены административные контрольные работы по предметам, итоговая промежуточная аттестация ПЛАНИРОВАНИЕ

Используемые в работе формы контроля: 3.3. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ -классно-обобщающий (контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе; уровень ЗУН); -обзорный контроль (обеспеченность обучающихся литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно- тематического планирования и программ, организация повторения тем, организация работы кружков, секций, система работы учителей с ученическими тетрадями, классных руководителей с дневниками, посещаемость занятий, работа с "трудными" и отстающими учащимися, готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность питанием обучающихся; -административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам: стартовый, рубежный (по четвертям, полугодиям), итоговый (на конец года), предварительный (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый (итоговая аттестация в выпускных классах); -тематически-обобщающий - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; -обобщающий - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на успех обучающимися. Методы контроля: наблюдение (посещение уроков); изучение документации; контроль за ЗУНами ; анкетирование; анализ.

Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования: 3.3. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Мониторинг проводится по классам, ступеням обучения и предусматривает источники и способы получения информации в форме промежуточного контроля по четвертям, полугодиям, итоговой аттестации. Контроль осуществляется на основании годового учебно-воспитательного плана школы, положения ВШК,ШСОКО. По итогам ВШК составляются аналитические материалы. Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре или при заместителе директора, педсоветах, методсоветах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях обучающихся, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией и позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Мониторинг в ОУ ведется по следующим параметрам: диагностика ЗУН,СОУ, ШСОКО.

3.3. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Деятельность по повышению качества образования в последние годы была направлена на решение следующих задач: -сбор и анализ результатов итоговой аттестации выпускников 4,9,11 классов, организация и проведение мониторинга качества образования -вынесение управленческих решений и устранение недостатков, пробелов в деятельности ОУ Ежегодно осуществляется мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по общеобразовательным предметам через стартовый, промежуточный и итоговый контроль. Для выявления уровня усвоения содержания госстандарта используются такие формы: тестирование, контрольные работы, срезы, контроль за выполнением программного материала, практической части программ и т.д. Контроль за уровнем ЗУН проводится : -по русскому языку, математике, татарскому языку 2 раза в год -техника чтения 1 раз в четверть -ШСОКО ежегодно -СОУ каждую четверть -уровень готовности обучающихся 9 класса к ГИА 2 раза в год и т.д.

Концепция модернизации образования определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества – "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОУ

Учителями активно используются информационные технологии: - применение компьютерной техники для создания дидактического материала (индивидуальные карты с заданиями и упражнениями, наглядный материал, памятки) -применение ЦОР для подготовки дидактического материала, при организации индивидуальной работы с учащимся -работа с ЦОР на уроках и во внеклассной работе по предметам - применение презентационного оборудования -проведение медиауроков -проведение уроков в компьютерном классе (формы занятий: диагностическое тестирование ; тренировочный режим для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; обучающий режим при работе с отстающими учениками; режим самообучения) -организация исследовательской и проектной деятельности учащихся, представление проектов в виде мультимедийных презентаций ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОУ

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА На г. количество обучающихся -88 человек. Случаи исключения из школы отсутствуют. Школа реализует очную форму обучения в 1 смену при шестидневной неделе для 2-11 классов и пятидневной для 1 класса. Организован подвоз обучающихся школьным автобусом из близлежащих населенных пунктов: Старая Александровка, Калмурзино, Аю, Дыреевка, Богдановка, Степановка. 4. КОНТИНГЕНТ ОУ

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА Образовательные ступени ступень ступень ступень 555 Всего

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА (СТРУКТУРА КЛАССОВ) Классы Кол-во Уч-ся Кол-во Уч-ся Кол-во Уч-ся кл кл кл Итого

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА (ВЫПУСК 9 КЛАСС) Учебный год Кол-во% % % Выпускников 9 класса Остаются в 10 классе школы Переходят в 10 класс другой школы ССУЗы УНПО Не устроены------

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА (СТРУКТУРА КЛАССОВ) Учебный год Кол-во% % % Выпускников 11 класса ВУЗы СУЗы Работают Служат в рядах ВС Не устроены------

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА

4.1. СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА ВЫВОДЫ: - ОУ работает в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» - Отсутствуют случаи исключения из школы - В перспективе снижение численности учащихся школы - Актуально сохранение контингента учащихся на третьей ступени на следующий учебный год - Ведется полных охват детей закрепленной территории всеобучем 4. КОНТИНГЕНТ ОУ

5.1. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Цель программы для 1-3 классов (ФГОС – 2009): Реализация целей обучения, воспитания и развития детей. Предоставление каждому ребёнку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. Удовлетворение образовательного запроса учащихся и их родителей 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.2. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС – 2004) Цель программы для 4 класса: Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении учащихся на этапах начального общего образования, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.3. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель программы для 5-9 классов: Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении учащихся на этапах основного общего образования, создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и само реализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.4. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель программы для 11 класса: Выполнение государственного образовательного стандарта при обучении учащихся на этапах основного общего образования, создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и само реализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебные планы для 1-3, 4, 5-9, 11 классов разработаны в соответствии с Письмом МО и Н РТ от /13 (эл.ф.) «Об учебных планах в учебном году» 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.3. НАЛИЧИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА С целью реализации образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «Матвеевская СОШ» в условиях реализации требования ФГОС общего образования, образовательной программы ОУ, в условиях реализации требований ФКГОС, внутришкольной системы дополнительного образования, согласно «Положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» приказом по ОУ утверждены рабочие программы по обязательной части учебного плана, по учебным курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, национально- регионального компонента и компонента ОУ ; рабочие программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с планом внеурочной деятельности ОУ, дополнительные образовательные программы внутришкольной системы дополнительного образования ОУ на уч. год 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОУ Внутренний мониторинг качества образования ОУ ведется в соответствии с Положением о внутреннем мониторинге качества образования, которое разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Законом «Об образовании» РТ от г. 68-ЗРТ, приказом МО и Н РФ от г « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Матвеевская СОШ» Мензелинского муниципального района РТ, локальными нормативными актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования. 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.6. СОСТОЯНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ План коррекционной работы с учащимися на ступени начального общего образования направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оказание помощи детям этой категории в освоении ООП, их социальную адаптацию, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Целью коррекционной работы является повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе и рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации данной Программы осуществляется организация воспитывающей деятельности в данной школе ЦЕЛИ: Формирование позитивной модели поведения учащихся для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире 5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

ЗАДАЧИ: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся: 1. Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой и трудовой деятельности 2. Переживание ситуации успеха в различных сферах деятельности 3. Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сферы 4. Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни 5. Социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Управление воспитательным процессом: -заместитель директора по ВР Минникаева Л.М. - руководитель МО классных руководителей Минникаева Л.М. - педагог-организатор Нуриева Г.Ф. - инспектор по защите прав детей Валиева Р.Н. - председатель Совета профилактики Григорьева Т.В - куратор отряда профилактики «Правоведы» Валиева Р.Н. - библиотекарь Нуриева Г.Ф. - Совет старшеклассников - Совет дружины им. В.Н. Гордова - фельдшер ФАП Файдров С.Р. - межведомственное взаимодействие с организациями 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Сведения о классных руководителях, работающих в 10 класс-комплектах 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Всего Образование Кол-во Всего 10 %Кол-во Всего 10 %Кол-во Всего 10 % высшее н. высшее средне-спец Стаж 0-3 лет лет лет свыше 20 лет

Материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности: 1. Спортзал 2. Спортивный инвентарь 3. Спортивная площадка 4. Библиотека, оснащенная компьютером, принтером 5. Техническое оборудование (караоке, телевизор, фотоаппарат, видеофильмы, микрофон, ноутбук, проектор ) 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Целевые программы воспитательной системы: Программа развития воспитательной компоненты Программа «Путь к успеху» (профилактическая: для родителей) Программа «Школа здоровья» (6,7 кл.) Программа «Здоровье» под ред. В.Н. Касаткина (1,5 кл.) Программа «Педагогика здоровья» под ред. В.Н. Касаткина (2 кл.) Программа « О правильном питании» (3,4 классы) Программа А.Г. Жиляева «Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся 5-6, 7-9 классов» (8 кл.) Программа под ред. В.Н.Касаткина « Программа профилактики курения в школе» (9 кл.) Программа «Одаренные дети» (11 кл.)

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : Планы : План по Году экологической культуры и охраны окружающей среды (2013 г.) План по Году культуры (2014 г.) План спортивно-оздоровительной работы План по профилактике экстремизма План по борьбе с коррупционными проявлениями План по предупреждению ДДТТ План работы с родителями План родительского комитета План по профилактике правонарушений План работы с «трудными» детьми и неблагополучными семьями План с опекаемыми учащимися План совместной работы с отделом МВД России по Мензелинскому району по профилактике безнадзорности и правонарушений План отряда профилактики «Правов еды»

Дополнительное образование Набор кружков определяется потребностями детей, возможностями школы 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : п/п Наименование кружка, секцииФ.И.О. руководителя Охват уч-ся, % 1Родной язык Мингалимова Х.Х.8 2Теория и практика сочинений разных жанров Синагатуллина Л.А.18,7 3Удивительное рядом Синагатуллина Л.А.13,3 4Юный накопитель Белянинова Л.С.18,7 5Личность в истории России Нуриева С.М.18,7 6Учимся говорить по -татарски Валиева Р.Н.18,7 7Английский в стихах Хакимова А.М.22,7 8Цветной английский Хакимова А.М.12 9В мире информатики Муринова В.М.21,3 10Занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Алиева Н.Н. Нуриева Р.С Маленькие умельцы Бокова О.Л.12 Итого охват уч-ся:100%

ОХВАТ КРУЖКОВОЙ РАБОТОЙ :

Направления развития воспитательной системы 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : -Повышение компетентности педагогических кадров -Создание единого образовательного пространства -Повышение качественного уровня воспитательной работы через развитие ученического самоуправления и -укрепление школьных традиций -Организация работы с трудными подростками -Развитие системы дополнительного образования -Привлечение к сотрудничеству родительской общественности

Направления воспитательной работы - Гражданско-патриотическое -Нравственное и духовное воспитание -Воспитание положительного отношения к труду и творчеству -Интеллектуальное воспитание -Здоровьесберегающее воспитание -Социокультурное и медиакультурное воспитание -Культуротворческое и эстетическое воспитание -Правовое воспитание и культура безопасности -Воспитание семейных ценностей -Формирование коммуникативной культуры -Экологическое воспитание 5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

Система работы по воспитанию ЗОЖ 2011 год-статус «Школа, содействующей здоровью серебряного уровня» В целях реализации национальной образовательной инициативы Наша новая школа и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от р, ведется работа по модернизации системы физкультурно- спортивного воспитания по ряду направлений СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказом Минобрнауки России от в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, введен обязательный третий час преподавания физической культуры, соответственно и в нашей школе. Важным направлением внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы является соревновательная деятельность, проведение физкультурных и спортивных мероприятий. Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников явились Президентские состязания»..

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от р, важнейшей государственной задачей является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре. Для этого школа стремится хорошо оборудовать спортивный зал и площадки для систематических занятий физической культурой и спортом, привития детям устойчивой мотивации к занятиям; для детского и семейного активного отдыха в будние и воскресные дни, когда любой желающий может посещать школьный спортивный зал.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

ЗАБОЛЕВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Здоровье сберегающее пространство школы Рациональная организация учебно- воспитательного пространства Психологический комфорт Инфраструктурное соответствие требованиям Сан Пин Организация здорового рационального питания Физкультурно- оздоровительная работа Санитарно- гигиенический режим Пропаганда Здорового Образа Жизни Соблюдение правил техники безопасности Организация отдыха обучающихся и учителей

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система воспитательной работы по профилактике правонарушений Правовые аспекты сопровождения детей группы риска: -Конвенция о правах ребенка; -Закон РФ "Об образовании"; -Семейный кодекс РФ; -Письмо Минобразования РФ от /16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе"; -Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ФЗ 120 от в редакции от ФЗ); -Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 124-Ф (в ред. от ).

Организация досуговой деятельности Формирование навыков ЗОЖ Система мер профилактической работы Социально- психологическая служба Правовой всеобуч

Профилактическая работа Взаимодействие с правовыми органами Ученическое самоуправление Совет профилактики Защита прав и свобод несовершеннолетних Отряд профилактики «Правоведы»

СОСТОЯНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Кол-во% % % Учащиеся, состоящие на учете в ПДН Учащиеся, состоящие на учете в КДН Преступления Неблагополучные семьи, состоящие на учете

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей Основные направления работы с семьями: 1. Диагностика семьи: изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания; составление характеристик семей обучающихся; выявление положения детей в системе семейных отношений. 2. Работа с социально неблагополучными семьями: составление социального паспорта класса; составление и уточнение списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей; обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей; адресная материальная помощь малообеспеченным семьям.

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей 3. Взаимодействие семьи и школы: создание условий для участия родителей в воспитательном процессе школы; организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета; работа родительского лектория; проведение дня открытых дверей в ОУ. 4. Организация полезного досуга: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся; пропаганда здорового образа жизни; включение семей в воспитательный процесс.

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей 5. Просветительская деятельность: организация психолого-педагогического просвещения родителей через: родительские собрания; индивидуальные беседы; педагогические лектории; дни открытых дверей; оказание психологической помощи; предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. 6. "Школа будущего первоклассника. Важную роль в улучшении семейного воспитания играет система педагогического всеобуча родителей, который начинается задолго до поступления ребенка в школу. Сущность работы заключается в оказании родителям помощи по подготовке ребенка к школе. Пути осуществления данной работы:

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей психолого-педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе; консультации для родителей по итогам диагностики; индивидуальные собеседования родителей с администрацией ОУ, психологом, учителями начальных классов, школьным библиотекарем, логопедом, врачами-педиатрами, неврологом; анкетирование родителей; вручение родителям памяток "Что должен уметь первоклассник"; проведение воспитательных мероприятий для родителей будущих первоклассников (день открытых дверей для будущих первоклассников). 7. Работа с педагогическими кадрами. Проведение МО классных руководителей, семинаров "Содержание и формы работы с родителями", "Взаимодействие семьи, школы, общественных и государственных организаций" и др.

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ученическое самоуправление. Его концепция построена на двух идеях: совершенствование управления самим собой каждым учащимся и все более активное и эффективное участие школьников в решении широкого круга конкретных задач при реализации воспитательно-образовательного процесса. Основные методы и формы работы ученического органа самоуправления – это разработка и реализация социально значимых проектов, решение актуальных проблем. Дети включаются в совместную деятельность, выступают в качестве организаторов социально значимых и творческих проектов. Основной орган самоуправления- Совет старшеклассников, координирующий работу самоуправления школы и каждого класса. Школа и учащиеся активно участвуют в школьных и районных конкурсах: интеллектуальных, театральных, вокальных, хореографических и художественно-прикладных. В каждом классе ведется «Портфолио» на учащегося, в которое вписываются данные об учащихся, ставших лауреатами или получивших призовые места на конкурсах. Каждый ребенок имеет возможность открыто получить информацию о конкурсах и принять в них участие. Такую же возможность имеют и классные руководители. План школьных мероприятий вывешивается в доступном для всех месте.

5.7. СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Межведомственное взаимодействие, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов. Механизмы взаимодействия: Исследовательская деятельность; Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты); Социально значимые акции; Основные направления работы: Совместная (коллективная) деятельность; Сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях; Формирование активной жизненной позиции

Межведомственное взаимодействие СПДП «Тургай» Отдел соцзащиты Военкомат МУ «Отдел образования» ДДТ ОУ Газета «Мензеля» Пожарная часть Школа ЦРБ Культурные учреждения Правовые органы Спортивные учреждения

Результаты воспитательной деятельности п/п Наименование конкурса УчастникРезультат Ответственный 1Конкурс компьютерных презентаций « Самый классный педагог – организатор» Дружина им. Гордова В.Н. Грамота 3 место Нуриева Г.Ф. 2Республиканский конкурс отрядных вожатых « Замечательный вожатый» Латипова Сюмбель Почетная грамота Нуриева Г.Ф. 3Республиканский конкурс декоративно – прикладного творчества « Полет фантазий» Латипова Сюмбель Грамота 1 место Нуриева Г.Ф. 4За активное участие в конкурсе « Самый классный классный» Дружина им. Гордова В.Н. Сертификат Латипова С.М. 5Военное – спортивное соревнование посвященное памяти М.А. Кирикова. Метание гранаты. МБОУ « Матвеевская СОШ» Грамота 2 место Закиров В.З. 6Военное – спортивное соревнование посвященное памяти М.А. Кирикова. Перетягивание каната МБОУ « Матвеевская СОШ» Грамота 3 место Закиров В.З. 7Военное – спортивное соревнование посвященное памяти М.А. Кирикова. Подтягивание на высокой перекладине Хадиев Альфред Грамота 2 место Закиров В.З.

8Военное – спортивное соревнование посвященное памяти М.А. Кирикова. Подъем гирь Хадиев Альфред Грамота 1 место Закиров В.З. 9Военное – спортивное соревнование, посвященное памяти М.А. Кирикова. Стрельба из пневматической винтовки. Колпаков Юрий Грамота 2 место Закиров В.З. 10Военное – спортивное соревнование, посвященное памяти М.А. Кирикова. МБОУ « Матвеевская СОШ» Грамота 2 место Закиров В.З. 11Соревнования по военно – прикладному мастерству и техническому творчеству среди образовательных школ « Разборка и сборка АК-74» Абдуллаев Камиль ГрамотаЗакиров В.З. 12Республиканский конкурс рисунков « Энергосбережение к ресурсам уважение» Нуриев Джамиль СвидетельствоНуриева С.М. 13Республиканский конкурс рисунков « Энергосбережение к ресурсам уважение» Тамаков Евгений Свидетельство Сингатуллина Л.А. 14Республиканский конкурс рисунков « Мой любимый учитель» Нуриев Ислам Грамота победитель районного этапа Свидетельство Бокова О.Л.

15Республиканский конкурс стенгазет « Мы за мир мы за дружбу народов» Дружина им. Гордова В.Н.Сертификат За активное участие. Нуриева Р.С. 16Республиканский конкурс детского творчества « Место подвига Афганистан», посвященный 25 – летию вывода советских войск из Афганистана Латипова Сюмбель СвидетельствоЛатипова С.М. 17Республиканский конкурс детского творчества « Место подвига Афганистан», посвященный 25 – летию вывода советских войск из Афганистана Валиева Эльвира СвидетельствоВалиева Р.Н. 18Республиканский конкурс детского творчества « Место подвига Афганистан», посвященный 25 – летию вывода советских войск из Афганистана Фахриев Айдар СвидетельствоЛатипова С.М. 19Республиканский конкурс рисунков – открыток посвященного 70-летию Великой Победы. « Мы ценим – мы дорожим» Дружина им. Гордова В.Н.Сертификат За активное участие Нуриева Г.Ф. 20Республиканский конкурс среди отрядов профилактики « Знатоки правовых знаний» Отряд профилактики « Правоведы» Грамота Минникаева Л.М. 21Районный конкурс АГИТБРИГАД приуроченный « Ко дню памяти жертв ДТП» Отряд ЮИД « Матвеевской СОШ» Диплом ГИББДЗакиров В.З. 22Конкурс «Безопасное колесо» Знание правил дорожного движения Минникаев Нияз Грамота ГИБДДЗакиров В.З.

23Всероссийский конкурс по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия» Валиева Элиза Латипова Сюмбель Алиев Тимур 2 место 3 место 4 место Сингатуллина Л.А. 24Шестой Всероссийский конкурс социальных сочинений «На ошибках учатся» Гатауллина Лейсан Валиева Эльвира Сертификат Сингатуллина Л.А. 25Всероссийский мультитест по русскому языку Ярмиева Разиля 4 место Сингатуллина Л.А. 26Всероссийский конкурс проекта «Инфоурок» по русскому языку Валиева Элиза Латипова Сюмбель Валиева Эльвира Гатауллина Лейсан 1 место 2 место 3 место Сингатуллина Л.А. 27Всероссийская акция «Открытый урок Мир без нацизма» Конкурс чтецов, рисунков, видеороликов, сценариев по темам «Великий День Победы», «Пусть всегда будет мир» Учащиеся 1-9,11 классов Победители, 1,2,3 места, участие Минникаева Л.М. Нуриева Г.Ф.

ВЫВОДЫ ПО СОСТОЯНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Воспитательная система школы развивается в соответствии с нормативными документами в области образования федерального, республиканского, муниципального уровней. Администрация школы осуществляет работу по обновлению содержания, форм и методов воспитания, анализируя результаты воспитательного процесса в ОУ с целью изучения состояния и перспектив развития воспитательной системы. Реализацию воспитательных целей обеспечивают высококвалифицированные специалисты. Отрицательная динамика заболеваний среди учащихся свидетельствует об эффективности применения здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе. Необходимо совершенствование материально-технической базы для воспитательной среды. В школе созданы все условия для самореализации ребенка во внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в конкурсах, соревнованиях.

6. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Общий фонд библиотеки составляет 6521 экземпляров. Формирование фонда включает пополнение фондов (комплектование и докомплектование), очистку фондов от старой устаревшей литературы, деление фонда по назначению. Укомплектованность учебниками -100%, 1235 экз., художественной литературой- 90%, 3967 экз., учебно-методической литературой-70%. Ежегодно ОУ в Отдел образования подает заявку на новую учебно- методическую и художественную литературу. В последние годы библиотека хорошо пополнилась программной литературой для старших классов, справочной литературой, журналами и газетами для детей-11 ежегодных подписных изданий. Благодаря обеспечению ОУ современной информационной базой, весь фонд и пользователи литературы занесены в электронную картотеку. Выход в Интернет с компьютера позволяет качественно обслужить читателей. Библиотечный фонд и информационная база востребованы всеми участниками образовательного процесса.

7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИООбразован ие Кв.категори я Стаж общий Стаж в должности Возраст Высшее Ср.специал ьное Высшая 4--- Первая СЗД4--- Не аттест.1--- От 0 до 5 лет --- От 5 до 10 лет 11- От 10 до 20 лет 33- От 20 до 25 лет 88- От 25 лет и более 88- До 30- От 30 до 40 лет 4 От 40 до 50 лет 10 Более 506

7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ От 20 до 25 лет 88- От 25 лет и более 88- До 30- От 30 до 40 лет 4 От 40 до 50 лет 10 Более 506

7.2. ДОЛЯ ПЕДРАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИХ БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

7.4. ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

8. МЕТОДИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Содержание методической работы представлено следующими направлениями работы: -управленческая деятельность -инновационная деятельность -профессиональное самообразование педагогического коллектива -формы работы по распространению педагогического опыта

8. МЕТОДИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Управленческая деятельность Инновационная деятельность Профессиональное самообразование педагогического коллектива Формы работы по распространению педагогического опыта планирование методической работы апробация программ, адаптирование к условиям школы психолого-педагогические консультации компьютерная презентация опыта прогнозирование потребностей педагогов помощь учителям в организации их исследовательской деятельности теоретические, научно- методические семинары школьный банк педагогических достижений (по номинациям: творческие работы учителя, сценарии уроков, сценарии внеклассных мероприятий) организация мониторинга качества образования пополнение банка инновацийсеминары- практикумыметодический день работа над индивидуальной творческой темой творческие недели предметные методические недели работа в творческих группахпубликации педагогов индивидуальное самообразованиеконференции в школе, участие в районных, республиканских конференциях

9. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛЕКТИВА Проблема улучшения материально-технической базы, в частности в информационно-технологической области, создания условий по информатизации учебно-воспитательного процесса Эффективность системы управления качеством образовательного процесса Пути решения: Создать условия для освоения педагогами новых образовательных технологий, активного вовлечения учителей в исследовательскую и инновационную деятельность, развитие их творческого потенциала Продолжить работу по укреплению материально-технической баз Систематизировать учебную диагностику, периодичность ее осуществления, ориентация диагностики на выявление динамики промежуточных и конечных результатов деятельности системы или отдельных ее звеньев; своевременность установления педагогических диагнозов в процессе внутришкольного контроля

10. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Исходя из результатов деятельности МБОУ «Матвеевская СОШ», руководствуясь Законами РФ и РТ «Об образовании»», Уставом школы, программой развития ОУ определены основные конкурентные преимущества ОУ. К их числу следует отнести: -высококвалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию ОУ, стремящийся к повышению уровня квалификации, к саморазвитию; -достаточно высокий уровень общеучебных умений, навыков выпускников школы; -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка.

10. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выводы ОУ функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность ОУ строится в соответствии с государственной нормативной базой. ОУ обладает необходимым и достаточным потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив на основе анализа и и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного общества. ОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных. ОУ планомерно работает над состоянием здоровья учащихся, правового воспитания учащихся. В ОУ созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия школы в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно- методическому, кадровому обеспечению) выполняются.

10. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложения 1. Освоение образовательных стандартов. Требования к результатам освоения образовательных программ должны включать не только знания, но и умения их применять, т.е. выпускник должен быть всесторонне компетентным в процессе его социализации. 2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо создать как специальную систему поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей. Расширить участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д. Разработать и осуществлять модели дистанционного обучения.

10. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложения 3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, пополнение школы новым поколением учителей. Центральное место в обновленных квалификационных требованиях должны занимать профессиональные педагогические компетентности. 4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен измениться. Расширение самостоятельности ОУ в решении хозяйственных вопросов. Расширение взаимодействия ОУ с организациями всей социальной сферы: культуры, здравоохранения, спорта, досуга. 5. Здоровье школьника. Большое внимание уделять качественному горячему питанию, медицинскому обслуживанию, спортивным занятиям школьников. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ Т.В. ГРИГОРЬЕВА ДАТА ГОД СОДЕРЖАНИЕ САМОАНАЛИЗА ОУ ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ОТ