Директор Института инновационных исследований в туризме РМАТ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы устойчивого развития туристского кластера на основе государственно-частного партнерства.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Анализ и перспективы социально- экономического партнерства пивоваренной отрасли А.О.Артемьев Председатель Совета Союза Российских Пивоваров Президент ОАО.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
О долгосрочной целевой программе «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на годы» Заместитель министра экономики.
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
О ФОНДЕ «НОВАЯ ЕВРАЗИЯ» И ПРОГРАММЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ТЕХНОЛОГИЙ Второй дальневосточный международный экономический.
Транксрипт:

Директор Института инновационных исследований в туризме РМАТ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, д.п.н., профессор Сесёлкин Алексей Иванович РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Мировой опыт показывает, что для развития отраслей инфраструктуры необходимо объединение государственных и частных инвестиций, что возможно на основе механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Мировой опыт показывает, что для развития отраслей инфраструктуры необходимо объединение государственных и частных инвестиций, что возможно на основе механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Государственно-частное партнерство в современных условиях – одно из средств активного вывода отечественной экономики из кризиса. В долгосрочной перспективе – эффективный инструмент создания инновационной экономики. Государственно-частное партнерство в современных условиях – одно из средств активного вывода отечественной экономики из кризиса. В долгосрочной перспективе – эффективный инструмент создания инновационной экономики. Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Позиционирование РФ по рейтинговым показателям ЮНВТО показатель Место России из 133 стран по числу природных объектов 5 по числу культурных объектов 9 по открытости для туризма 108 по конкурентоспособности туристского сектора экономики 59 по качеству дорог 104 по числу мест в гостиницах 85 по эффективности маркетинговой политики и брендинга в туризме 122 по отношению местного населения к иностранцам 131

Развитие туризма в регионах напрямую зависит от отношения региональных структур власти к данной проблеме. Развитие туризма в регионах напрямую зависит от отношения региональных структур власти к данной проблеме. Там, где власть понимает роль и потенциал туризма в региональной экономике и в социуме, разрабатываются и внедряются целевые программы, принимаются меры для поддержки внутреннего и въездного туризма. Там, где власть понимает роль и потенциал туризма в региональной экономике и в социуме, разрабатываются и внедряются целевые программы, принимаются меры для поддержки внутреннего и въездного туризма. Те территории, где реально занимаются продвижением и развитием туризма, сегодня уже видят положительные сдвиги в социально- экономическом положении своего региона, в повышении инвестиционной привлекательности территории, и, как следствие, в повышении жизненного уровня местного населения. Те территории, где реально занимаются продвижением и развитием туризма, сегодня уже видят положительные сдвиги в социально- экономическом положении своего региона, в повышении инвестиционной привлекательности территории, и, как следствие, в повышении жизненного уровня местного населения. РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Проект создания туркомплекса «Голубино» В 2004 году Администрация Пинежского района Архангельской области совместно с частным предприятием «Голубино» создали Некоммерческое партнерство «Центр зимних видов спорта «Красная горка» РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Проект создания туркомплекса «Голубино» Основные цели создания Партнерства: Основные цели создания Партнерства: - организация рабочих мест в депрессивном районе; - организация рабочих мест в депрессивном районе; - повышение инвестиционной привлекательности; - повышение инвестиционной привлекательности; - улучшение качества жизни местного населения; - улучшение качества жизни местного населения; - развитие экологического и историческойй- познавательного туризма; - развитие экологического и историческойй- познавательного туризма; - сохранение пустующих зданий; - сохранение пустующих зданий; - пропаганда родного края, как туристского центра; - пропаганда родного края, как туристского центра; - улучшение социально-экономического положения региона. - улучшение социально-экономического положения региона. РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Проект создания туркомплекса «Голубино» В рамках Учредительного Договора Фонд имущества района передал неиспользуемые здания, а предприятие «Голубино» вложило свои финансовые средства, привлекло требуемых специалистов для создания крупного туристского центра. В рамках Учредительного Договора Фонд имущества района передал неиспользуемые здания, а предприятие «Голубино» вложило свои финансовые средства, привлекло требуемых специалистов для создания крупного туристского центра. В результате инвестиции в сферу туризма в районе резко возросли. (в гг более 250 млн. руб.) В результате инвестиции в сферу туризма в районе резко возросли. (в гг более 250 млн. руб.) РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Состояние имущества МО «Пинежское» до и после передачи в управление туркомплекса «Голубино»

Краткий свод показателей работы предприятия показатели 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Количество мест размещения Количество ночевок (чел.) Объем продаж (тыс. руб.) Количество рабочих мест Среднемесячная заработная плата Количество посетителей объем налоговых платежей (тыс.руб.) 718,21109,52154,92326,02726,9 РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Вывод: Государство, региональные и местные органы власти должны создавать условия и предпосылки для развития предпринимательства, бизнеса, инвестиционной привлекательности, современный бизнес, в свою очередь, должен исполнять социальные обязанности. Государство, региональные и местные органы власти должны создавать условия и предпосылки для развития предпринимательства, бизнеса, инвестиционной привлекательности, современный бизнес, в свою очередь, должен исполнять социальные обязанности. Бизнес будет инвестировать свои и заемные средства лишь в регионы с предсказуемой, доброжелательной политикой властей, имеющей перспективы инфраструктурного развития. Бизнес будет инвестировать свои и заемные средства лишь в регионы с предсказуемой, доброжелательной политикой властей, имеющей перспективы инфраструктурного развития. Эти взаимные обязательства и составляют основу государственно–частного партнерства. Эти взаимные обязательства и составляют основу государственно–частного партнерства. РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Ожидания развития туризма Развитие в регионах такой сложной отрасли, как туризм невозможно без тщательно выверенной стратегии развития, без грамотной целевой программы действий. Развитие в регионах такой сложной отрасли, как туризм невозможно без тщательно выверенной стратегии развития, без грамотной целевой программы действий. Программы должны предусматривать развитие и рост не только материальных активов бизнес-единиц и инфраструктурных объектов, но и реальные вложения в такие нематериальные активы как брэнд, рекламное продвижение региона, подготовку грамотных специалистов для выполнения данной программы. Программы должны предусматривать развитие и рост не только материальных активов бизнес-единиц и инфраструктурных объектов, но и реальные вложения в такие нематериальные активы как брэнд, рекламное продвижение региона, подготовку грамотных специалистов для выполнения данной программы. РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

Влияние кризиса на туризм РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства Кризис в туризме сказался на России сильнее (спад на 15-30%), чем в мире (спад на 8- 10%).

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства Кризисы порождаются не недостатком средств, а деформациями в структуре туризма Отсюда – требование устойчивости. Наши партнеры уделяют этому аспекту первостепенное внимание (см. позицию ЮНВТО, доклады на данном семинаре)

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства Недостаточное финансирование продвижения турпродукта и российских дестинаций при полном отсутствии внимания к продвижению на внутреннем рынке Отсюда – необходимость привлечения российских туроператоров и государственно-частного партнерства для заполнения этого вакуума (кроме двух плакатов «Сочи ждет вас» (по ТВ и на дорогах) ничего нет).

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства На местах возникают разумные инициативы: Ассоциация в Перми, Карелия… Во многих регионах идет вал программ развития туризма, но не хватает квалифицированных кадров. Нужны кадры, владеющие этой проблематикой Это – концептологии новой формации, владеющие методологией планирования, проектирования и продвижения туристских дестинаций в целях устойчивого развития туризма в регионах России Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства Поэтому совершенно необходимо Государственно- частное партнерство для решения 3 задач: - устойчивость; - промоутерство; - кадры

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства Важно использование зарубежного опыта: ЮНВТО первая занялась проблемой устойчивости туризма Всемирный центр совершенствования дестинаций (CED) провел экспертизу 9 туристских дестинаций в мире ( гг.) РМАТ уже сотрудничает с CED (презентация на Всероссийском совещании в Уфе в декабре 2009 г., на данном семинаре)

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства Ассамблея регионов Европы (AER) ведет работу по экспертизе развития туризма в регионах. Имеется опыт проведения в РФ экспертизы устойчивости туризма в регионе как туристской дестинации (Татарстан, 2008 г.) ЮНЕСКО привлекает внимание к проблеме сохранения культурного наследия как фактору устойчивости туризма Важен опыт работы EDEN – Европейской сети совершенствования дестинаций

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства В целях устойчивого развития туризма и повышения привлекательности российских дестинаций представляется целесообразным проведение экспертизы и выработка рекомендаций для дестинаций с участием как государственных органов управления туризмом, так и ведущих экспертов международных организаций и отечественных объединений предприятий туриндустрии и работодателей, образовательных учреждений на принципах государственно-частного партнерства

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства В рамках сотрудничества с Советом по образованию и науке ЮНВТО по реализации концепции ЮНВТО как организации, основанной на знаниях, РМАТ готова: участвовать в экспертизе и выработке рекомендаций для совершенствования дестинаций (совместно с CED); взять на себя функции координатора подготовки для регионов России кадров нового типа - концептологов всех уровней

Директор Института инновационных исследований в туризме РМАТ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, д.п.н., профессор Сесёлкин Алексей Иванович РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА Перспективы развития туризма и привлекательности российских дестинаций на основе государственно-частного партнерства