Типы уроков О.О. Королькова, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально- экономических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированное обучение. Содержание Введение. Интегрированное обучение. Технологии в интегрированном обучении. Типы и формы интегрированных уроков. Список.
Advertisements

Технология интегрированного урока. Интегрированный урок это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Формы интегрированных уроков при организации интегративного курса « Английский язык и обществознание »
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
УРОК ГЕОГРАФИИ. Тенденции развития современного урока географии Урок – это основная форма учебного процесса, которая проводится по заранее составленному.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Формы организации учебных занятий. Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока.
Транксрипт:

Типы уроков О.О. Королькова, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально- экономических наук ФГБОУ ВПО НГПУ, учитель начальных классов МБОУ Гимназия 4

Типы уроков по С.В. Иванову Вводные уроки. Уроки первичного ознакомления с материалом. Уроки образования понятий, установление законов, правил. Уроки применения знаний на практике. Уроки навыков (тренировочные). Уроки повторения и обобщения. Контрольные уроки. Смешанные или комбинированные уроки.

Типы уроков по Н.П. Гузику Урок общего разбора темы и методики ее изучения. Комбинированные семинарские занятия. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок межпредметного обобщения материала. Урок-практикум.

Типы уроков по В.А. Онищуку Урок усвоения новых знаний. Урок освоения новых умений и навыков. Урок комплексного применения знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков. Комбинированный урок.

Классификации современного урока по И.Ф. Харламову Комбинированный урок. Урок по сообщению новых знаний. Урок закрепления изучаемого материала. Урок повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала. Урок проверки и оценки знаний.

Типы уроков по М.И.Махмутову Урок изучения нового материала. Урок закрепления и развития знаний умений и навыков. Урок формирования умений и навыков. Урок повторения. Урок проверки знаний. Урок применения знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации. Контрольный урок. Комбинированный урок.

Урок формирования новых знаний Формы урока Урок-лекция Урок-путешествие Урок-экспедиция Урок-исследование Урок-инсценировка Учебная конференция Урок-экскурсия Мультимедиа-урок Проблемный урок

Урок формирования новых знаний Структура урока Организационный Постановка цели Актуализация знаний Введение знаний Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний Подведение итогов обучения Определение домашнего задания инструктаж по его выполнению

Урок формирования новых знаний Цель урока – организация работы по усвоению детьми понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Урок формирования новых знаний Задачи Образовательные: познакомить; дать представление; научить анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и т.д. Воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работать с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.

Урок обучения умениям и навыкам Формы урока Урок-практикум Урок-сочинение Урок-диалог Урок – деловая или ролевая игра Комбинированный урок Урок-путешествие Урок-экспедиция

Урок обучения умениям и навыкам Структура урока Организационный Постановка цели Проверка домашнего задания и актуализация знаний Выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного и творческого типа Контроль сформированности умений и навыков Определение домашнего задания

Урок обучения умениям и навыкам Цель урока – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Урок обучения умениям и навыкам Задачи Образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами; углубить знание о Воспитательные: показать роль; вовлечь в активную творческую деятельность; способствовать воспитанию природа- и культурно охранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения Развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы

Урок применения знаний на практике Формы урока Ролевые и деловые игры Практикумы Уроки защиты проектов Путешествие Экспедиция

Урок применения знаний на практике Структура урока Организационный момент Постановка цели Проверка домашнего задания и актуализация знаний Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач Составление отчета о выполнении работы Определение домашнего задания

Урок применения знаний на практике Цель урока – применение знаний на практике.

Урок применения знаний на практике Задачи: Образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы Воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения Развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Формы урока: Повторительно-обобщающий Диспут Игра Театрализованный урок Заключительная конференция Заключительная экскурсия Урок-консультация Урок-анализ контрольных работ Обзорная лекция Обзорная конференция Урок-беседа

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Цель урока – повторить, систематизировать, обобщить знания и закрепить умения.

Урок обобщения и систематизации знаний Структура урока Сообщение темы, цели и задач урока. Повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Урок контроля и проверки знаний и умений Формы урока: Урок-зачет Викторина Конкурсы Смотр знаний Защита творческих работ, проектов Творческий отчет Контрольная работа Собеседование

Урок контроля и проверки знаний и умений Цель урока – осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений. Урок контроля и проверки знаний и умений Задачи Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями, умениями и навыками, полученными на уроках темы; обобщить материал как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитывать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени Развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, коммуникативные умения.

Комбинированный урок Структура урока Организация начала урока; Проверка домашнего задания, постановка цели урока; Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений; Изучение нового материала, в том числе и объяснение; Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; Подведение итогов и результатов урока; Задание на дом; Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Список ресурсов internet.kemsu.ru/school70/docs/ lesson_typology.doc 13.astana-mektep.kz/files/uch_07. doc 1.lact.ru/.../tipologiya_urokov.doc

Спасибо за внимание!