Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
Advertisements

БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Подготовка к ЕГЭ Обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения с одним придаточным» Урок 1.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс Обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения с одним придаточным» Подготовил учитель МБОУ Капыревщинской.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Урок русского языка в 11 классе по теме «Сложноподчинённое предложение» Подготовила Пухова Индина Тотразовна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Тема занятия 25: «Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных.».
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
Транксрипт:

Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.

Сложноподчиненное предложение (СПП) – это предложение, в котором есть главное [] и придаточное предложение (), они присоединяются друг к другу при помощи подчинительных союзов что, чтобы, когда, если, где, потому что, так как … или союзных слов. При каком условии? *[После школы я буду поступать в институт 1 ], (если хорошо сдам экзамены 2 ). Местоположение придаточного предложения может быть различным: 1.[….], (если ….). 2.(Если …), […]. 3.[ …,(если …), …].

I. СПП с придаточными определительными Отвечают на вопрос какой? Относятся к члену предложения, который выражен существительным или другим словом в значении существительного. Присоединяются к определяемым словам союзными словами который, что, куда, где и т.д. *[Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей] (каких людей?), (которые любят и умеют работать). *[Над долиной (какой долиной?), (где мы ехали), спустились тучи]. Чтобы выделить определяемое существительное и придаточное предложение, к существительному прибавляется указательное слово то, такой, таков, столько…. *[Покажите мне те книги], (которые лежат на верхней полке).

II. СПП с придаточными изъяснительными Отвечают на падежные вопросы. Относятся к членам предложения, которые имеют значение речи, мысли или чувства, выраженные глаголами (сказал, ответил, спросил, подумал, вспомнил, решил …), прилагательными (рад, обязан…), наречиями (известно, ясно, нужно, жаль…), существительными (разговор, сообщение…). Присоединяются к поясняемому слову: 1)при помощи союзов что, как, будто, чтобы…; 2)при помощи союзных слов; 3)при помощи частицы ли, употребленной при помощи союза. *[Недаром говорится] (что говорится?), (что дело мастера боится). *[Дети чувствуют] (что чувствуют?), (кто их любит). * [Я не знаю] (чего?), (буду ли дома вечером).

III. СПП с придаточными обстоятельственными 1. Образа действия и степени (как? каким образом?): как, сколько, насколько, что, чтобы, будто, как будто, словно… *[Ученик все сделал так], (как требовал мастер). 2. Места (где? куда? откуда?): где, куда, откуда… *[Алексей пополз туда], (куда ушёл самолет). 3. Времени (когда?): когда (когда…то), пока, едва, как только, с тех пор как, до тех пор пока… *(Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу), [то увидел далеко впереди трёх путников].

III. СПП с придаточными обстоятельственными 4. Условия (при каком условии?): если (если…то), когда, раз… *(Если исчезнет воображение), [то человек перестанет быть человеком]. 5. Причины (почему? по какой причине?): потому что, оттого что, благодаря тому что, так как, ибо, вследствие того что… *[Лес стоял тихий и молчаливый], (потому что главные певцы улетели). 6. Цели (зачем? с какой целью?): чтобы, для того чтобы… *(Чтобы расслышать шорох цветов), [все замолчали].

III. СПП с придаточными обстоятельственными 7. Сравнения (как? как что?): как, чем, чем…тем, словно, будто, точно… *[Лес стоит молча, неподвижно], (словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то). 8. Уступки (несмотря на что? вопреки чему?): хотя, несмотря на то что, пускай, как ни… *[Ночь была тиха и светла], (хотя луны не было). *(Как мы ни старались), [в этот день нам удалось дойти только до устья реки]. 9. Следствия (что из этого следует?): так что… *[Дождь лил как из ведра], (так что на крыльцо нельзя было выйти).

Список литературы: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. – 25-е изд. – М.: Просвещение, – 104 с.