ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ковалёва Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 г. Рославля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Advertisements

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Технология деятельностного метода обучения Выступление на семинаре «Деятельностные технологии на уроке Учителя математики Пентюховой С.И.
Выступление на августовской конференции работников образования Советского района, учитель английского языка МБОУ СОШ лицеяСозвездие 131 г. Самары Фролова.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Личностно- ориентированные технологии обучения Автор-составитель : Стешина Татьяна Ивановна.
Выступление на городских педчтениях, учитель МБОУ СОШ 2 г. Саяногорска Кричевцова С.Ф «Системно- деятельностный подход в обучении и воспитании »
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ковалёва Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 г. Рославля

Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» ( И. Г. Песталоцци).

«Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим процессом и давал для него материал» К. Д. Ушинский

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности

Этапы урока : 1) Постановка учебной задачи учителем через затруднение, решить которое у учащихся не хватает средств, и присвоение ее (задачи) учениками. 2) Поиск пути решения задачи через исследовательскую деятельность (работа в группах): преобразование условий задачи, поиск общего отношения; моделирование (фиксация общего отношения в модели, схеме …) 3) Вынесение результата работы группы (модели, схемы …) на доску. 4) Заслушивание докладов групп. Вопросы на понимание, уточнение. 5) Обсуждение, вскрытие противоречий. Дискуссия. 6) Согласование. Сличение с нормой. 7) Рефлексия: Что планировали? Что сделали? Что не получилось? Почему?

Внеурочная деятельность: кружок «Если хочешь быть здоров» Дети увлеченно ищут материал в библиотеке, находят сведения на интересующие их вопросы в Интернете, встречаются с медсестрой, беседуют с учителем физкультуры; берут интервью у детей, занимающихся спортом, проводят анкетирование, строят диаграммы, анализируют полученную информацию, делают выводы.

Самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности способствует тому, что знания и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

Вывод: деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.