Современный урок в логике ФГОС Материалы семинара-практикума.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Учитель нач. классов Калганова И.А.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Транксрипт:

Современный урок в логике ФГОС Материалы семинара-практикума

Урок – основа реализации стандарта Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей) Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей)

Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект Сценарный план урока Цели урока Декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие Формулируются через деятельность учащихся, активное целеполагание Отметка и оценка «решил - не решил», традиционная отметка Оценка предметных и метапредметных достижений учащихся

Ведущие ориентиры современного урока От триединой цели урока – к формулированию целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию От триединой цели урока – к формулированию целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию От традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку От традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку От традиционной отметки – к современной оценке От традиционной отметки – к современной оценке

Основные категории учебных целей

Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС 1. Цели урока принимаются и формулируются учащимися 2. Учитель систематически обучает детей совершать рефлексивное действие 3. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы

Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС 4. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки 5. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы 6. Учитель оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи

Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС 7. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока 8. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, обучает конкретным формам выражения собственного мнения 9. На уроке создается атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

Практические рекомендации по построению урока Многокомпонентный урок может быть построен с использованием современных образовательных технологий Многокомпонентный урок может быть построен с использованием современных образовательных технологий Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при использовании приемов индивидуально- групповой и групповой формы обучения Наиболее эффективно развитие коммуникативных УУД может происходить при использовании приемов индивидуально- групповой и групповой формы обучения

Практические рекомендации по построению урока На уроке учащимся должно быть интересно На уроке учащимся должно быть интересно Методические разработки «новых» уроков учителю целесообразно проводить в формате «технологических карт» Методические разработки «новых» уроков учителю целесообразно проводить в формате «технологических карт»

Самооценка деятельности учителя Важная составляющая работы учителя в идеологии стандарта Важная составляющая работы учителя в идеологии стандарта Учитель учит учеников адекватно оценивать свою деятельность, а значит, сам в полной мере должен уметь оценивать свою педагогическую деятельность Учитель учит учеников адекватно оценивать свою деятельность, а значит, сам в полной мере должен уметь оценивать свою педагогическую деятельность