1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Advertisements

Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
1) самостоятельное воспроизведение способов действий (норм) – понятий, алгоритмов, свойств и т.д. и приведение примеров на каждый способ действия; 2)
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
ФГОС основного общего образования. Основные понятия и технологии. Установочный семинар
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2013.
Транксрипт:

1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые изменения ФГОС2

Понятие УУД Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Асмолов А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты

Виды УУД Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные

С-34 Как сформировать УУД и умение учиться в целом? Первичный опыт УУД Надпредметный курс «Мир деятельности (МИД)» Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Умение УУД Контроль Мотивация и знание УУД

В ДСДМ «ШКОЛА 2000…» Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых заданиях НО ГЛАВНОЕ позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

ТДМ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ ) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке. Действие смыслообразования Планирование Целеполагание Контроль и коррекция Постановка и формулирование проблемы Оценка Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

ТДМ Технология деятельностного метода. Урок ОНЗ ) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) Мотивация к коррекционной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 3) Локализация индивидуальных затруднений. 4) Построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Реализация построенного проекта. 6) Обобщение затруднений во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке. ТДМ Технология деятельностного метода. Урок рефлексии )Мотивация к учебной деятельности. 2)Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия деятельности на уроке.

1. Мотивация к коррекционной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: Включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю, как надо находить и исправлять свои ошибки (норма коррекционной деятельности) 2. Хочу … 3. Могу … (содержательные рамки) Учусь применять способ Что не умею?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (8–12 мин) Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Обобщение ЗУН 2. Фиксация ЗУН - эталоны 4. Самостоятельная работа 1 5. Самопроверка по образцу 6. Фиксация результатов

Подробный образец: реализация способа действия на конкретном примере (конкретизация N) Решите уравнение: х + 15 = 27 х = х = 12 Образец: х = 12 Пример: Образец: фиксация результата выполнения способа действия на конкретном примере (конкретизация N)

1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Обобщение ЗУН 2. Фиксация ЗУН - эталоны 4. Самостоятельная работа 1 5. Самопроверка по образцу 6. Фиксация результатов

2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения После проверки по образцу + или ?

3. Локализация индивидуальных затруднений (6–7 мин) Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий. 1. Выявляю место затруднения. 2. Выявляю причину затруднения 3. или фиксирую отсутствие затруднения в ходе решения.

2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения Самопроверка по эталону для самопроверки ПОШАГОВО, ФРОНТАЛЬНО

2 группы 1 группа Учащиеся, которые не выявили затруднений 2 группа Учащиеся, которые выявили затруднения Самопроверка по эталону для самопроверки ? +

4. Коррекция выявленных затруднений (6 – 8 мин) 1. Ставлю цель проекта. Цель этапа: Постановка цели деятельности, составление плана ее достижения. Реализация согласованного плана действий.

2 группы Самопроверка по эталону для самопроверки Решение задач более высокого уровня сложности ?+ Самопроверка Научиться применять способ У

4. Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка цели деятельности, составление плана ее достижения. Реализация согласованного плана действий. 1. Ставлю цель проекта. 2. Строю план действий на основе: - алгоритма исправления ошибок; 3. Реализую план (Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.) У

4. Коррекция выявленных затруднений (6 – 8 мин) Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания 1. Исправление ошибок: а) самостоятельное – на основе алгоритма исправления ошибок; б) с помощью эталона для самопроверки. 2. Выбор заданий на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки. 3. Решение тренировочных заданий. У

5. Обобщение затруднений во внешней речи (2 – 3 мин) 1. Обсуждение типовых затруднений 2. Фиксация учебного содержания, в котором были допущены ошибки, во внешней речи и эталонах Цель этапа: Закрепление способов действий (правил, алгоритмов и т.д.), вызвавших затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин) Цель этапа: Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. 1. Самостоятельная работа 2 (аналогичная С.р. 1) выбираются только те задания, в которых были допущены ошибки 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Фиксация результата 4. Ситуация успеха

2 группы 1 группа Самопроверка заданий более высокого уровня сложности 2 группа Самопроверка самостоятельной работы 2 Фиксация результатов 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Ситуация успеха Вариативное домашнее задание

1. Задания, в которых требуется применить изученные знания при решении задач более высокого уровня сложности 2. Задания на повторение 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 7. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин) Цель этапа: Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

8. Рефлексия деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений. 1. Фиксация содержания, которое было уточнено и закреплено 2. Рефлексия коррекционной деятельности (затруднения, цель, шаги достижения результата, степень соответствия цели и результата) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание (в соответствии с результатами деятельности на уроке)

I Мотивация к коррекционной деятельности 1)Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2)Сформулировать основную образовательную цель урока. 3)Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Личностные: действие смыслообразования. Требования к этапуУУД

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 1)Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися (определений, алгоритмов и т.д.) 2)Актуализировать соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. 3)Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4)Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 5)Обозначить основные используемые в самостоятельной работе эталоны. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. общеучебные: умение структурировать знания. Требования к этапуУУД

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 6) Организовать обобщение актуализированных понятий, правил, способов действий и т.д. 7) Организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на уроке. 8) Мотивировать учащихся к написанию с.р. 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа. 9) Организовать выполнение с.р. 1 с фиксацией учащимися в каждом задании используемого эталона (А 1, А 2, П 1 и т.д.) Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. Требования к этапуУУД

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 10) Организовать самопроверку учащимися своих работ по образцу и фиксацию полученных результатов (без исправления ошибок). 11) Организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки с целью: а) выявления места и причины затруднения; б) самопроверки хода решения и правильности фиксации используемого эталона. Познавательные: общеучебные: контроль и оценка результатов деятельности. Регулятивные: контроль, волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Требования к этапуУУД

III Локализация затруднения Организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи): а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании. Познавательные: общеучебные: контроль и оценка результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: установление причинно- следственных связей.

IV Коррекция выявленных затруднений 1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий. 2) На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели. Регулятивные: целеполагание; планирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Требования к этапуУУД

IV Коррекция выявленных затруднений 3) Организовать реализацию согласованного плана действий: Для учащихся, допустивших ошибки: а) Организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки. б) Организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу). в) Организовать самопроверку заданий. Регулятивные: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Требования к этапуУУД

IV Коррекция выявленных затруднений Для учащихся, не допустивших ошибки: Организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Требования к этапуУУД

V Обобщение затруднений во внешней речи 1) Организовать обсуждение типовых затруднений. 2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Требования к этапуУУД

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Для учащихся, допустивших ошибки: 1) Организовать выполнение с.р. 2, аналогичной с.р. 1. 2) Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов. 3) Организовать фиксацию преодоления возникшего ранее затруднения. Для учащихся, не допустивших ошибки: Организовать самопроверку учащимися заданий требующих построения новых методов решения или заданий пропедевтического характера по подробному образцу. Регулятивные: контроль; коррекция; оценка. Познавательные: общеучебные: контроль и оценка результатов деятельности. Требования к этапуУУД

VII Включение в систему знаний и повторение Организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем. Требования к этапуУУД

VIII Рефлексия учебной деятельности 1) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 2) Организовать вербальную фиксацию причин (алгоритмов, правил, понятий и т.д.) возникших на уроке затруднений. 3) Организовать вербальную фиксацию способа исправления возникших ошибок (алгоритм исправления ошибок). Познавательные: общеучебные: оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. Требования к этапу УУД

VII Рефлексия учебной деятельности 4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование. Требования к этапу УУД

Желаем творческих успехов!