Использование проектной деятельности на уроке Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н, коуч, директор Центра коучинга в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Транксрипт:

Использование проектной деятельности на уроке Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н, коуч, директор Центра коучинга в образовании

План семинара-практикума 1.Рефлексивно–прогностическая часть 2. Установочная часть. 3. Моделирующая часть 4. Проектирующая часть. 5. Оценочная часть.

1. Рефлексивно – прогностическая часть Соотнесите свои ожидания от семинара с тем, чего Вы хотите. Поставьте и смартируйте свою цель. Составьте коучинговые вопросы, которые необходимо решить в рамках Вашего педагогического проекта. Определите рамку результата.

Смартирование цели и определение рамки результата 1. Цель сформулирована позитивно? 2. Цель находится в зоне вашего контроля? 3. Какой результат Вы можете получить? 4. Как Вы поймете, что получили именно этот результат? 5. Насколько цель экологична?

2. Установочная часть Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Цели учебного проектирования повышение личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и использовании знаний на практике; отработка исследовательских умений; осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий. ???

Виды задач учебного проектирования (по А.М. Новикову) информационно- исследовательские задачи; конструкторские задачи; технологические задачи.

Информационно- исследовательские задачи 1. Определение предмета информационного поиска, исходящее из общей задачи проектирования. 2. Выделение его основных качеств и признаков. 3. Определение критериев для справнительного анализа. 4. Сбор и осмысление полученной информации. 5. Сравнительный анализ полученной информации. 6. Обобщение.

Конструкторские задачи 1. Формулирование конструкторской задачи (проблемы)на основе проведенного на предыдущем этапе предпроектного анализа. 2. Формирование идеи - создание идеальной модели. 3. Поиск и анализ возможных вариантов решения конструкторской задачи (создание образно- знаковых моделей проектируемого объекта: схем, набросков, эскизов). 4. Конкретизация и проработка лучшего решения - создание образно- знаковой модели проектируемого объекта: технической документации. 5. Создание опытного образца и его апробация - создание материальной модели проектируемого объекта и его дальнейшие испытания. 6. Корректировка и оценка предыдущей деятельности.

Технологические задачи Содержание деятельности обучающихся в ходе решения технологических задач разнообразно и связано с необходимостью решения обучающимися информационных, материаловедческих, технологических, организационных, логистических, эксплуатационных, экономических, экологических, художественно- эстетических и других вопросов.

Технологические задачи Учащимся приходится решать вопросы, связанные с выбором материала, разработкой технологических процессов, их рациональной организацией, распределением ролей при групповой организации процесса, расчетом экономической целесообразности и т.д., то есть решать задачи на частично- поисковом и творческих уровнях деятельности.

Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся доклады, рефераты, учебные исследования. Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в т.ч.представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения

Учебный проект – работа, направленная на решение учебной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Результат этой деятельности для учащихся найденный способ решения проблемы

Для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность

Правило – 5 П проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт (создание проектного продукта), презентация проектного продукта.

Основные этапы урока – учебного проекта Проблематизация, Целеполагание (мысленный образ проектного продукта), Планирование (определение задач и способов реализации, определение порядка и сроков выполнения работы, разработка графика), Реализация (возможность внести изменения, презентация), Подведение итогов, рефлексия (справ.анализ планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы).

Памятка Почему выбрана эта тема проекта? Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему? Цель проекта Что ты создашь, чтобы цель была достигнута? Образ проектного продукта (ожидаемый результат) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема? Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом?

Памятка Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта? Перечисление основных этапов работы Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги? Развернутый план работы Когда ты будешь осуществлять все необходимое Индивидуальный график проектной работы

Этапы разработки учебного проекта: Подготовительный (мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели проекта). Проектировочный (общее планирование, построение конкретного плана деятельности, продумывание всех элементов деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции, самостоятельная работа, групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум…). Практический (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретация результатов, графическое представление результатов, оформление документации). Аналитический (справнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы). Контрольно-корректировочный (анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел). Заключительный (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта).

3. Моделирующая часть - Чего хотите? - Как Вы этого можете достичь? - Что от Вас потребуется, чтобы достичь цели? - Как вы узнаете, что достигли цели?

Логические уровни Р. Дилтса Я Кто? Ценности Почему важно? Способности. Компетенции. Как? Каким образом? Действия. Поведение Что делать? Окружение Где? С кем? Когда?

3. Моделирующая часть Каково Ваше представление об уроке как учебном проекте? Насколько Вы близки к его воплощению от 1 до 10? Какие шаги для приближения к Вашему идеалу хотели бы сделать? Что самое ценное в этом уроке для Вас? Как если бы Ваши идеи превратились в схему, то как бы модель урока как учебного проекта стала выглядеть? Без какого элемента не может реализоваться Ваша модель? Какое звено самое слабое? Что Вы для его усиления сделаете в первую очередь, во вторую?

4. Проектирующая часть Сформулируй кратко и обоснованно цель проекта. Определи основные шагов реализации проекта. Определи срок реализации каждого шага. Определи рамку результата для каждого шага. Насколько эффективно от 1 до 10 каждый шаг поможет реализовать вашу цель проекта? Как или чем Вы хотите усилить свои шаги? Как если бы Вы сильно устали от проекта, чем бы хотели себе помочь, поддержать? Что бы Вас вдохновило и успокоило?

Контракт Что будет наилучшим результатом к завершению урока? Упражнение: Посетитель Жалобщик Клиент

5. Оценочная часть Как Вы оцениваете свою работу сегодня от 1 до 10? Что хотите сделать, чтобы усилить свою эффективность? Какая эффективность Вас бы сегодня устроила? Что является свидетельством эффективности сегодняшнего семинара для Вас? Как продолжите работу над проектом?