Д ИДАКТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ УМК Л.Н.Б ОГОЛЮБОВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Развитие личности человека - это развитие.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Транксрипт:

Д ИДАКТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ПРЕДМЕТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ УМК Л.Н.Б ОГОЛЮБОВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Боголюбов, Виноградова, Иванова: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (+CD) ФГОС Линия УМК по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы. Серия «Академический школьный учебник» Издательство «Просвещение» Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. М. «Просвещение» Л.Ф.Иванова, Обществознание. Поурочные разработки. «Просвещение» Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО

О СНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ( ПО ФГОС) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ заключается в том, что ученик получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ предполагает формирование учащимися обобщенного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук)

ПРИНЦИП МИНИМАКСА заключается в том, что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний)

ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ предполагает формирование учащимися способностей к систематическом перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

О СНОВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. Чему учить? Обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования (Изменение содержания) (Зачем учить? Цель) (Изменение методики)

К РИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные проемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Р ЕАЛИЗАЦИЯ СДП ОБУЧЕНИЯ ОПИРАЕТСЯ НА МЕТОДЫ : активные; интерактивные; исследовательские; проектные.

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СДП ( ОБУЧЕНИЯ ) ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ : формировать мышление через обучение деятельности; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

СДП ОБУСЛАВЛИВАЕТ ИЗМЕНЕНИЕ ОБЩЕЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ПЕРЕХОДЕ : · от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; · от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : 1) обучение на основе «проблемных ситуаций»; 2) проектная деятельность; 3) уровневая дифференциация; 4) информационно-коммуникационные технологии.

Т ИПОЛОГИЯ УРОКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЯЕТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Уроки «открытия» нового знания Уроки рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

П РИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЕДЕНИЯ УРОКА НОВОГО ЗНАНИЯ Мотивирование к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявления места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения(цель, способ, план и средства) Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД Участие в проектах Подведение итога урока Творческие задания Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма Самооценка событий, происшествия Дневник достижений

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УУД «найди отличия» «на что похоже?» Поиск лишнего «Лабиринты» Упорядочивание «цепочки» Хитроумные решения Составление схем опор Работа с разного вида таблицами Составление и распознавание диаграмм

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД «преднамеренные ошибки Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль «ищу ошибки» Контрольный опрос на определенную проблему

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссворда «отгадай о ком говорим» Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи) «подготовь рассказ», «объясни устно», « опиши»

Д ЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РЕЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ : Организованы формы совместной учебной деятельности: работа в группах, парах. Речь направлена конкретному адресату (для того что бы речь и коммуникативной перешла в регулятивную). В речи ученика должна быть отражена цель учебной задачи, он может проговорить шаги учебной задачи, сформулировать полученный результат. Речь ученика должна быть предметом внимания, осознания и оценки всеми участниками урока.

Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы разрабатывать аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ « толстые» и «тонкие» вопросы Корзина идей «да» «нет» Кластер синквейн

«Т ОЛСТЫЕ » И « ТОНКИЕ » ВОПРОСЫ Дайте три объяснения «почему»? Объясните, почему…? Почему Вы так думаете…? Почему Вы так считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Кто…? Что…? Когда…? Мог ли…? Было ли…? Согласны ли Вы…: Верно ли…?

С ИНКВЕЙН Одно слово-существительное семинар Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна Три глагола, описывающих действие, относящееся к теме синквейна Целая фраза, предложение относящееся к теме синквейна Слово-резюме позволяет выразить к ней личное отношение