Школа континуум: координация учебно-воспитательной работы школы в условиях введения ФГОС ООО ГБОУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга ГБОУ средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Транксрипт:

Школа континуум: координация учебно-воспитательной работы школы в условиях введения ФГОС ООО ГБОУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга ГБОУ средняя школа октября 2014 года

Программа семинара Координация работы педагогического коллектива при введении ФГОС ООО Богайцева М.В., зам.директора по УВР, к.п.н. Современный урок в основной школе: разновозрастной урок обществознания Чумак О.В. – ведущий учитель, учитель обществознания высшей категория, победитель городского конкурса «Петербургский урок»; Ковалева О.В. – консультант, учитель обществознания высшей категории, районный методист по обществознанию, победитель районного конкурса педагогических достижений) Элементы основной образовательной программы в рамках урочной и внеурочной деятельности: формирование УУД. Педагогическая дискуссия. Ведущие: Богайцева М.В., Чумак О.В. Использование сервисов Google в целях оптимизации работы школы. Зам. Директора по УВР, учителя информатики Дудник Т.Г., Турулина С.Н.

Организация мер по подготовке коллектива к введению ФГОС ООО Изучение нормативной базы ФГОС ООО Изучение методической литературы ФГОС ООО Создание (и работа) экспертной группы по обеспечению внедрения ФГОС ООО Создание творческих групп по разработке частных вопросов ФГОС ООО Внутрикорпоративная система обучения Мониторинг образовательных потребностей района

Изучение нормативной базы ФГОС ООО Изучение: ФГОС ООО Примерной образовательной программы ОУ издательства «Просвещение» Фундаментального ядра знаний Примерных программ по предметам

Изучение нормативной базы ФГОС ООО Работа с сайтами standrt.edu.ru (ныне не существует) fgos-spb.ru с сентября 2014 года с сайтом ( с обязательной регистрацией)

Изучение методической литературы ФГОС ООО

Методическая копилка ФГОС ООО на Google Диск &usp=drive_web

Изучение методической литературы ФГОС ООО Методическая копилка ФГОС ООО на Google Диск M&usp=drive_web

Изучение методической литературы ФГОС ООО Очень полезная простая книга для педагогов:

Создание экспертной группы по созданию нормативной базы ФГОС ООО ОУ Должность участника группы Функционал, сфера компетенции Положение в группе Задание Зам. директора Учебный план, в том числе детей с ОВЗ Координатор введения ФГОС Руководство формированием учебного плана, созданием основной образовательной программы, создание программы коррекционной работы, изменения в должностных инструкциях Зам. директора Начальная школа Эксперт по соблюдению вопросов преемственности образовательных программ НОО И ООО Экспертиза образовательной программы ООО с точки зрения преемственности Зам. директора ВРКоординатор создания программы воспитания и социализации, формирования групп внеурочной деятельности Создание раздела ООП ООО – программы воспитания и социализации; экспертиза программ внеурочной деятельности. Разработка структуры портфолио обучающихся. Зам. По информатизации Информатизац ия, информационная работа Контроль за обработкой и публикацией текущей документации Разработка интерактивных форм взаимодействия, разработка электронного документооборота Руководител ь ОДОД Дополнительно е образование в школе Консультант по вопросам охвата обучающихся дополнительным образованием Участник рабочей группы по созданию программы социализации и воспитания; внеурочной деятельности

Должность участника группы Функционал, сфера компетенции Положение в группе Задание Заведующий библиотекой Наличие учебников, пособий, формирование заказа на литературу Предоставление информации о наличии учебников Контроль за состоянием обеспечения необходимыми учебниками и учебными пособиями Зам. Директора по АХР Материально- техническое обеспечения Контроль за соблюдением условий введения ФГОС Контроль закупок, в том числе дополнительных журналов для внеурочной деятельности Зам.директора Диспетчер по расписанию Составление расписания, обеспечение кабинетами Расчет необходимых кабинетов на внеурочную деятельность Руководители МО Содержание образовательных программ Руководитель рабочей творческой группы учителей Создание части образовательной программы ОУ: результаты образовательной деятельности по предметам (система оценки) Классный руководитель Взаимодейст вие с обучающимися Ведение текущей документации класса (портфолио, карточки занятости обучающихся) Своевременное предложение по внесению изменений в нормативную базу и текущие документы Творческие учителя/ все учителя Содержание образования Входят в состав творческих групп Разработка части ООП ООО (результаты обучения) и рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности Создание экспертной группы по созданию нормативной базы ФГОС ООО ОУ

Создание экспертной группы по созданию нормативной базы ФГОС ООО ОУ КООРДИНАТОР ЗАМ. По УР Диспетчер По расписанию Зам. По ВР ЗАМ по АХР ЗАВ. Библиотекой Руководители МО Творческие учителя Зам. По информатизации Кл. рук. 5 классов Весь педколлектив Зам. По НОО Руководитель ОДОД

Формирование нормативной базы школы по введению ФГОС ООО 1. Приказы: Приказ о создании рабочей группы по переходу на ФГОС ООО Приказ об утверждении плана методической работы в соответствии с ФГОС ООО Приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогического персонала в связи с введении ФГОС ООО Приказ о утверждении программы повышения квалификации коллектива в связи с переходом на ФГОС Приказ о создании рабочей группы по разработке ООП ООО Приказ о введении ФГОС ООО Приказ об утверждении дорожной карты введения ФГОС ООО 2. Положения: О рабочей группе по созданию ООП ООО О творческой группе педагогов по внедрению ФГОС ООО Положение о внеурочной деятельности ФГОС ООО Положение о рабочей программе ФГОС ООО Положение об оценке планируемых результатов освоения ООП Положение об учете личностных достижений учащихся Работа экспертной группы по обеспечению внедрения ФГОС ООО

Работа экспертной группы по обеспечению внедрения ФГОС ООО Документация по содержанию образования: Рабочие программы Фонды оценочных средств ООП, включая Программы развития УУД, критерии оценки развития УУД Программа коррекционной работы УП ФГОС ООО, плана внеурочной деятельности Аналитическая работа Анализ текущего учебного плана, кадрового обеспечения, наличия учебников и учебных пособий, соответствующих ФГОС ООО Анализ качества рабочих программ школы в соответствии с новым положением, создание рабочей группы по корректировке учебных программ Анализ состояния дополнительного образования и разработка системы взаимодействия доп. образования и внеурочной деятельности Создание творческих групп учителей по разработке результатов образовательной деятельности Проведение разъяснительной работы с общественностью

Изменения в ООП ООО 2014 (методические материалы И.В. Муштавинской и О.Н. Крыловой) UF0WDlORi1mMGQxdFVoQUYw/view UF0WDlORi1mMGQxdFVoQUYw/view ООП ООО Должна содержать 3 раздела: 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

Пояснительная записка(целевой раздел) Главные цели – индивидуализация ; ЗУН+ компетенции и компетентности. В образовательных программах всех уровней (НОО, ООО, ОО) должны быть согласованы – преемственны задачи ООП; Разделы урочной и внеурочной деятельности должны быть согласованы. В РП должны найти отражение согласование – «мета связи» урочной и внеурочной работы. Описание внешкольной среды, связи с социальными партнерами (необходимо отразить возможность осуществления социальных практик с социальными партнерами). Подробное описание социальных практик, социальное проектирование и профессиональное ориентация - подробности отразить в программе воспитания и социализации ИОТ – индивидуальные образовательные траектории учащихся (дети с ОВЗ и одаренные дети), подробнее будут описаны в Программе коррекционной работы

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы(целевой раздел) Создается таблица распределения всех групп результатов по классам с 5 по 9 и по предметам, выделяются ведущие - они включаются соответствующими частями в РП педагогов. Группы результатов включены в систему оценки В системе оценки и в РП разбить результаты по уровням Приложение - банк заданий с УУД или ссылка на него в следующей части раздела – «Системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программ»

Необходимо выделить ведущие результаты Интересно описание (с конкретизацией) учебно-познавательных и практических задач. Планируемые результаты сформулированы на основе уровневого подхода. Уровень итоговых оценок- учащийся научится. Уровень текущих оценок - выборочно учащийся получит возможность научиться. Мaх уровень результатов – учащиеся смогут научиться. MIN уровень результатов – задается в РП педагогами ОУ по согласованию с МО. Разница min и max – возможность строить индивидуальную образовательную траекторию внутри предмета, отслеживать учебную динамику учащихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы(целевой раздел)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы(целевой раздел) Локальные акты: Положение об оценке планируемых результатов освоения ООП Положение об учете личностных достижений учащихся Вспомогательные документы: Банк диагностических заданий и ДКР Разнообразные методы и формы оценки. Особенности: Включать урочную и внеурочную, проектно-исследовательскую деятельность. Включать оценку: внешнюю, администрации, педагогов и учащихся. Единая критериальная основа. Разные уровни заявленных результатов. Портфолио.

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету - ФОС Стандартизированные материалы, система заданий в рамках планируемых результатов по предмету Работа творческой группы учителей Разработка Фонда оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по предмету школы

Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК- технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности (содержательный раздел) Локальные акты Разработанные школой программы (учитывают специфику ОУ) - четыре междисциплинарные учебные программы: «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Это могут быть отдельные Программы, а может быть единая программа – программа развития УУД, внутри которой отражена и специфика проектной деятельности и программа смыслового чтения и т.д.. Программу развития УУД, рекомендовано согласовать с органом государственно-общественного управления ОУ и утвердить приказом руководителя

«Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Зам. директора изучают вопрос, направляют учителей- предметников В ВР при решении социально- проектных задач, в плане реализации программы по социализации и воспитанию В ВД при посещении занятий специфической направленности: занимательная информатика, выразительное чтение, проектные занятия На уроках: при выполнении предметных задач Зам. Директора формируют творческие группы учителей по написанию частей программ В сторонних образовательных организациях-партнерах школы

Программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (содержательный раздел) В рекомендациях к Примерной ООП четко сформулированы цели Программы В и С; структура и основные элементы Программы; особо отмечено, что в тексте программы основные термины «воспитание», «социализация» и «духовно-нравственное развитие человека». Интересна ссылка на определение уклада школьной жизни», даны 5 вариантов (гимназический, лицейский, военный, клубный, производственный) Новое – предложены критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся и методика мониторинга

Программа коррекционной работы (содержательный раздел) ПКР является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ. В образовательной организации может быть создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ.

Учебный план (организационный раздел) В Примерной ООП появились новые варианты Учебного плана, например, УП (второй иностранный язык). Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» рекомендовано перенести во внеурочную деятельность или реализовывать за счет части, формируемой школой.

Система условий реализации (организационный раздел) Соответствуют ФГОС п. 21, 22, 25, ФЗ 83 и др. современным нормативным документам, регламентирующим работу ОО, все документы и требования к данному разделу очень четко описаны в Примерной ООП.

Место рабочих программ в учебном процессе Учебная программа – часть ООП ООО, примерная программа по предмету РП педагогов: на каждый класс с учетом индивидуальных особенностей класса Характеристика классов (общая) – в открытом для педагогов доступе от классного руководителя Положение о рабочей программе с учетом программ классов (ФКГОС) и 1-5 классов ФГОС.

Внеурочная деятельность Информирование родителей Анализ потребности обучающихся в образовательных услугах Анализ кадрового потенциала Координация работы ОДОД и досуговых организаций района Изучение существующих моделей ВД Положение о ВД Анализ программ ВД Рабочие программы ВД

УП ГБОУ средняя школа 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Перечень групп внеурочной деятельности по базе Название группы (вписать вручную здесь у кого нет) ФИО учителя Направление Кол-во часов Кол-во групп Часов/страниц в журнале 1Я - Петербуржец Дудник Т.Г.Дух-нравственное 1134/2 2Новое поколение Дудник Т.Г.Социальное 1134/2 3Герб нашего класса Дудник Т.Г.Проект 1134/2 4Занимательная информатика Дудник Т.Г.общеинтеллектуальное 2168/3 5Занимательная информатика Турулина С.Н.общеинтеллектуальное 1134/2 6Занимательная информатика Турулина С.Н.общеинтеллектуальное 1134/2 7Занимательная информатика Турулина С.Н.общеинтеллектуальное 1134/2 8Я- петербуржец Харченко Т.Г.дух-нравственное 1134/2 9Новое поколение Харченко Т.Г.социальное 1134/2 10История русского костюма и быта Харченко Т.Г. общеинтелдлектуальное (проект) 1134/2 11 Я-гражданин России Иентш С.В.дух-наравственное 1134/2 12Мой мир Иентш С.В.социальное 1134/2 13 Памятники Великой Отечественной войны Иентш С.В. Проект (общеинтеллектуальное) 1134/2 14 Незнакомый Петербург (четвертый год) Иванова Е.Ю.общеинтеллектуальное 2168/3 15Незнаковый Петербург (первый год)Иванова Е.Ю.общеинтеллектуальное 1134/2 16Петербург-город Муз Заньковец Е.Л.общеинтеллектуальное 2168/3 17ШНО "Умники и умницы"Чумак О.В.общеинтеллектуальное 1134/2

Перечень групп внеурочной деятельности по базе Название группыФИО учителя Направление Количество часов Количество групп Часов/страни ц в журнале 18Я - петербуржец Гелих Л.Н.Дух-нравственное 1134/2 19Новое поколение Гелих Л.Н.Социальное 1134/2 20История математики Гелих Л.Н. Проект(общеинтеллектуально е) 1134/2 21 В царстве чисел и фигур Гелих Л.Н.Общеинтеллектуальное 1134/2 22 В царстве чисел и фигур Андреева Н.Н.Общеинтеллектуальное 1134/2 23 Мой уголок родной земли Магир Т.В.дух-нрав 1134/2 24Я - петербуржец Магирсоц 1134/2 25Новое поколение Магир Т.В. проект (общеинтеллектуальное) 1134/2 26 Литература Великобритании Данилова А.С.общеинтеллектуальное 2168/3 27Театр на английском Рамазанова С.А.общеинтеллектуальное 1134/2 28Театр на английском Рамазанова С.А.общеинтеллектуальное 1134/2 29Веселый немецкий Мишенькина Т.В.общеинтеллектуальное 2168/3 30 Клуб любителей французского языка Терентьева А.А.общеинтеллектуальное 2168/3 31Веселый лоскуток Шешенина Т.А.общинтеллектуальное 2168/3 32Умельцы Шевчук В.А.общеинтеллектульное 2168/3 33Подвижные игры Сушилин Н.В.спортино-оздоровительное 31102/5 34Подвижные игры Сушилин Н.В.спортивно-оздоровительное 31102/5 35Плавание Копытин К.А.спортивно-оздоровительное 41136/6

Время 5 А5 Б5 В5 Г5 Д русский язык Магир Т.В история спбклассный часплавание Магир Т.В.биология Магир Т.В. Театр на английском (Рамазанова Т.А.) Магир ТВ Веселый лоскуток (Шешенина Т.А.) каб. Технологияя В мире фигур и чисел (Андреева Н.Н.)2.3.4 Театр на английском (Рамазанова Т.А.) "Умельцы" (Шевчук В.А.) Технолоия "Умельцы" (Шевчук В.А.) Технолоия Клуб любителей французского языка (Терентьева А.А.) Рабочий вариант расписания внеурочной деятельности ( вторник)

Справка выдана учащемуся _____"______" класса ГБОУ средняя школа 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга __________________________________________________ в том, что он посещает дополнительные образовательные занятия ________________________________________________________________________ (название программы, курса, секции и т.д.) в________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (название организации, правовой статус, лицензия) в объеме ___________ часов. Директор Подпись Дата Печать

Анализ кадрового потенциала коллектива Предметные области Учебные предметыФИО учителя Пед. стаж Курсы ФГОС Филология Русский язык Литература Старикова И.Я.27 лет Окончены, 2013 Харченко Т.Г.21 год Окончены в 2013 году Магир Т.В.10 лет Окончены, 2014 год Кузнецова М.А.13 лет Окончены, 2013 год Иностранный язык Данилова А.С.13 лет Окончены, в 2014 году Терентьева А.А.2 года Окончены, 2014 год Мишенькина Т.В.11 лет Окончены, 2013 Рамазанова С.А.5 лет Окончила, 2013 год Питомцева Н.В.8 лет Окончила, 2014 год Раменская Е.Е.2 года Окончены, 2013 год Мордовина Л.В.19 лет Окончены, 2013 год Математика и информатика МатематикаГелих Л.Н.7 лет Окончены, 2013 год Баранова Т.П.34 года Окончены, 2013 год Андреева Н.Н.1 год Окончены, 2014 год Общественно-научные предметы История Обществознание Чумак О.В.13 лет Окончены, 2013 год Логунова Г.С.32 года Окончены, 2014 География Жарова Е.Н.24 года Окончены, 2011 История и культура СПб Иванова Е.Ю.18 лет Окончены, 2013 Прохорова Н.В.44 года Окончены, 2014 Естественнонаучные предметы БиологияЕрмаченкова Т.И.17 лет Окончены, 2012 Искусство Изобразительное искусство Даниленко А.А.9 лет Окончены, 2013 Музыка Заньковец Е.Л.27 лет Окончены, 2013 Кольченко А.С.2 года Окончены, 2014 Технология Крытин В.П.12 лет Окончены, 2012 Шешенина Т.А.17 лет Окончила в 2013 Панкратов А.М.30 лет Окончены, 2013 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Сушилин Н.В.14 лет Окончил, 2011 Копытин К.А.2 года Окончены, 2013 Соколова М.В.5 лет Окончены, 2014 Шапкина И.В.18 лет Окончены, 2013 ОБЖИентш С.В.26 лет Окончены, 2011

Создание творческих групп по разработке частных вопросов введения ФГОС ООО Планируемые результаты обучения по предметам и классам (разрабатывают часть ООП ООО) Качество современного урока (дают открытые уроки) Внедрение стратегии смыслового чтения на различных предметах (разрабатывают программу развития УУД) Экспертная группа начальной школы по контролю за реализацией преемственности ООП НОО И ООП ООО (экспертируют создаваемые документы, консультируют) Критерии оценки достижения результатов обучения по классам и предметам (создают положение об системе оценки) Система учета личностных достижений обучающихся (портфолио)

Внутрикорпоративная система обучения Проблемно-тематические педагогические советы: Подготовка к функционированию школы в режиме базовой площадки досрочного введения ФГОС ООО (январь) Моделирование образовательной системы школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (март) Семинары для педагогического коллектива: Работа с сервисами Google Тематические задания для педагогического коллектива: Составление технологической карты урока Составление контрольных заданий по предмету с учетом уровней (базового, повышенного, максимального) Система открытых уроков Работа творческих групп

Континуум (от лат. continuum непрерывное) непрерывное. Термин «континуум» зачастую заменяют совпадающим с ним по значению существительным «непрерывность», «длительность».