КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Цель работы секции: проведение общественно- профессионального обсуждения и оценки требований к модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Транксрипт:

КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Цель работы секции: проведение общественно- профессионального обсуждения и оценки требований к модернизации содержания педагогического образования в части стандарта профессиональной деятельности педагога

Концепция поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога: экспериментальное внедрение КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Перминова Ольга Петровна- начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования

Хабаровский край в реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы

Федеральная целевая программа развития образования на годы Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации Задачи Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Приведение и структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда Развитие системы качества образования и востребованности образовательных услуг

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1.8. «Создание условий для распространения моделей государственно- общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» 1.9. «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей 1.6. «Распространение моделей развития системы психолого- педагогического и медико- социального сопровождения обучающихся» Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: экспериментальная апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) на базе КСП в годах годы Краевая стажирочная площадка ХК ИРО: 10+3 краевых базовых площадок+ партнеры

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ в Хабаровском крае Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Хабаровского края МГППУ, исполнительная дирекция Проекта Проекта Краевая стажировочная площадка (КСП) ХК ИРО КЦ ППМС КБП ВУЗы партнеры Педколледж ФГБОУ ВПО АмГПГУ ФГБОУ ВПО ДВГГУ Независимые профессиональные ассоциации педагогов Ассоциация независимых профессионально- общественных

Партнеры Проекта Амурский гуманитарно- педагогический государственный университет Дальневосточный государственный гуманитарный университет Хабаровский педагогический колледж Независимые профессиональные ассоциации педагогов Краевой центр психолого- медико-социального сопровождения Ведущие консультанты в области образования края

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 544 н

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательной организации, в соответствии со спецификой реализуемых в данной организации образовательных программ

Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

«Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя». Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов Цель проекта: обеспечение условий для эффективного внедрения в субъектах Российской Федерации на базе 21 стажировочной площадки стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) Краевая стажировочная площадка по направлению «Достижение стратегической национальной инициативы «Наша новая школа» КГБОУ ДПО ХК ИРО, 13 краевых базовых площадок. Партнеры: КГБОУ ВПО АмГПГУ, КГБОУ ВПО ДВГГУ, педколледж 26 июня – 31 декабря 2014 г. Первый этап 01 января -15 декабря 2014 г. Второй этап

Задачи Проекта Анализ содержания существующих ФГОС ВПО по подготовке специалистов системы общего образования и разработка предложений по модернизации ФГОС ВПО в соответствии с ПРОФСТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА Внедрение профессионального стандарта педагога на 21 стажировочной площадки Обеспечение совершенствования стандартов общего образования, профессионального педагогического образования, стандартов профессиональной деятельности педагога (воспитатель, учитель)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Квалиф. уровень Педагогическая деятельность по проектированию образовательного процесса в образовательных организациях сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Общепедагогическая функция. Обучение 6-7 Воспитательная деятельность 6 Развивающая деятельность 6 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования 5-6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования 6-7 Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования 6-7 Структура стандарта профессиональной деятельности педагога

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции Квалиф. уровень Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Модуль «Предметное обучение. Математика» 6 Модуль «Предметное обучение. Русский язык» 6 Структура стандарта профессиональной деятельности педагога

Дорожная карта внедрения СТАНДАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (ПСП) Мероприятие Срок 1. Разработка концепции поэтапного внедрения ПСПИюль Формирование группы экспертов для проведения оценки результатов выполнения мероприятий и научно-методического сопровождения внедрения ПСП на стажировочных площадках Июль Разработка концепции и модели деятельности площадок, регламента их деятельности Август Разработка и общественно-профессиональное обсуждение проекта модернизации системы пед образования в части ПСП Август Разработка системы установления уровней соответствия компетенций педагога содержанию ПСП Август 2014

Дорожная карта внедрения ПСП Мероприятие Срок 6. Разработка технологии и модульного инструментария оценки и самооценки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПСП Ноябрь Разработка модели построения дифференцированного профиля программы профессионального развития педагога на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПСП Первый квартал Апробация и внедрение СПС в системе высшего педагогического образования через внесение изменение в ООП, учебные планы, введение независимого добровольного экзамена для выпускников вузов Сентябрь Разработка аналитических и методических материалов по результатам поэтапного внедрения ПСП Сентябрь Всероссийский съезд по итогам поэтапного внедрения Ноябрь 2015

Дифференциация уровней профессионального развития педагога Создание системы нормативно-правового, информационного и учебно- методического сопровождения апробации ПС, включая использование информационной платформы (портала) Определение перечня процедур, в которых планируется применение ПС Разработка модели, порядка и плана мероприятий по апробации и внедрению ПС на региональном и муниципальном уровнях Модернизация системы подготовки кадров НСОТ Профессиональное развитие работающих педагогов Оценка результатов профессиональной деятельности Перечень должностей педработников, трудовые отношения, карьера педагога

Профиль деятельности и состав участников п/п Профиль/под проекты Состав 1. Дошкольное образованиеД/с-школа-вуз 2. Начальное образование Школа-вуз 3. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – филология, иностранный язык Школа-вуз 4. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – математика, информатика Школа-вуз 5. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – общественные науки Школа-вуз 6. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – физическая культура, экология, ОБЖ Школа-вуз 7. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – естественные науки Школа-вуз 8. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – основы духовно-нравственной культуры народов России Школа-вуз 9. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – искусство Школа-вуз-СПО 10. Основное общее, среднее общее образование, предметная область – технология Школа-вуз-СПО

11. ДЕТИ С ОВЗ в системе общего образованД/с-школа-ППМС 12. Обеспечение безопасности и комфортности образовательной среды Школа-вуз 13. Развивающая деятельность в системе общего образования Школа-вуз-ППМС 14. Воспитательная деятельность в системе общего образования Школа-вуз-ППМС 15. Региональные компоненты ПСПШкола с этносом-вуз 16. Независимый экзамен для выпускников вузов Школа-вуз 17. Повышение квалификации работающих и педагогов ИРО 18. Аттестация педагогов с учетом требований ПСПШкола-вуз 19. Независимая добровольная сертификация педагогов Школа-независимые профессиональные ассоциации педагогов 20.Нормативно-правовое обеспечение использования ПСП в деятельности ОО Школа-органы власти 21. Подготовка и повышение квалификации специалистов и руководителей ОО ИПК

КРАЕВАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 13 АВГУСТА 2014 Цель работы секции: проведение общественно- профессионального обсуждения и оценки требований к модернизации содержания педагогического образования в части стандарта профессиональной деятельности педагога