Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Родионова С.Е., к.ф.н.,доц., филологический факультет Алгоритм создания вузовской ООП магистра.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Нормативное обоснование образовательных программ.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К.АММОСОВА» Учебно-методическое управление УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СВФУ НА ГГ. Работа РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Договор от 26 июня 2013 г. г. Якутск 2013 г.

Данная работа выполнена в рамках договора (заказ-наряд) с временным творческим коллективом по разработке и экспертизе инновационных образовательных программ от 26 июня 2013 г

Основные образовательные программы разработаны по примерной структуре (макету) основной образовательной программы высшего образования, который рекомендован к утверждению УМС СВФУ (протокол 29 от 01 марта 2013 г.). Макет утвержден ректором СВФУ 07 июня 2013 г.

К проведению данной работы было привлечено 51 человек. Из них: штатных сотрудников СВФУ: докторов наук - 8, кандидатов наук - 28, старших преподавателей – 6, ассистентов – 1, аспирантов - 1, других работников - 8. внештатных: докторов наук – 1.

Цель работы: Разработка и экспертиза 5 инновационных образовательных программ подготовки магистров, представляющих собой совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Структура ООП. п/п Наименование раздела Пункты Подпункты 1 Общие положения 1.1. Нормативные документы для разработки ООП; 1.2. Управление основной образовательной программой; 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы; 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направлению подготовки 2.1. Область профессиональной деятельности выпускников; 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников; 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника; 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников. 3 Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении ООП 4 Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов

Структура ООП. п/п Наименование раздела Пункты Подпункты 5 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП 5.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно- ориентированной ООП Паспорта и программы формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций при освоении ООП ВО; Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВО; Учебный план и график учебного процесса; Перечень дисциплин вариативной части учебного плана по учебным годам; Сквозная программа промежуточных (поэтапных) комплексных испытаний (аттестаций) студентов в вузе на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП ВО; Программа итоговых комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации) студентов-выпускников вуза.

Структура ООП. п/п Наименование раздела Пункты Подпункты 5.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВО: Рабочие программы дисциплин (модулей); Программы практик и научно- исследовательская работа; Программа научно- исследовательской работы магистранта. 6Ресурсное обеспечение ООП6.1. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно- методической литературой; 6.2. Кадровое обеспечение; 6.3. Материально-техническое обеспечение. 7Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами ООП 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; 7.2. Итоговая государственная аттестация. 8Другие нормативно- методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки студентов 9Регламент по организации периодического обновления ООП Протокол согласования

Нормативно-правовая база разработки ООП Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273 – ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от ФЗ (с доп.и изм); Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года 232-ФЗ). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года 71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации; Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки; Устав СВФУ; Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы высшего профессионального образования (СМК-ОПД , версия 1.0); Положение о кредитно-модульной организации учебного процесса в СВФУ (СМК-ОПД версия 1.0); Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц (СМК-ОПД версия 1.0.); Положение о самостоятельной работе студентов СВФУ (СМК-ОПД , версия 1.0.).

Наименование направления подготовки Наименование магистерской программы Руководитель проекта Эксперт ( ) Зарубежное регионоведение Арктическое регионоведение Велижанина М.Ю., зав.кафедрой, к.ю.н., доцент Неустроева Т.К., начальник УО УМУ, к.ф-м.н., ( ) Филология Теоретическое и прикладное языкознание Мельничук О.А., д.п.н., профессор кафедры французской филологии ИЗФиР Федотова А.Н., специалист по УМР 1 категории ССМП УО УМУ ( ) Филология Теория и методика преподавания филологических дисциплин Григорьева В.В., зав.кафедрой методики преподавания иностранных языков ИЗФиР, к.ф.н., доцент Терентьева М.Т., и.о. начальника ООПС УМУ Лингвистика Языки и лингвистика Корякина А.А., к.фил.н., доцент кафедры английской филологии ИЗФиР Афанасьева Е.Л., начальник МО УМУ, к.фил.н, Педагогическое образование Теория и методика формирования полилингвальной личности в мультикультурном мире Колодезников С.К., д.п.н., профессор кафедры методики преподавания якутского языка, литературы и национальной культуры ИЯКН Кириллина А.А., руководитель МУМЦ УМУ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Новизна результатов работы При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы социального заказа общества Образовательные программы, разработанные на основе проекта ФГОС 3+ Все программы согласованы с не менее 3 работодателями

Качественно усовершенствованные образовательные программы ООП по направлению подготовки Лингвистика, магистерская программа «Языки и лингвистика» ООП по направлению подготовки Педагогическое образование, магистерская программа «Теория и методика формирования полилингвальной личности в мультикультурном мире»

Образовательные программы, разработанные по основе проекта ФГОС 3+ ООП по направлению подготовки ( ) Зарубежное регионоведение, магистерская программа «Арктическое регионоведение» ООП по направлению подготовки ( ) Филология, магистерская программа «Теоретическое и прикладное языкознание» ООП по направлению подготовки ( ) Филология, магистерская программа «Теория и методика преподавания филологических дисциплин»

ООП по направлению подготовки Зарубежное регионоведение, магистерская программа «Арктическое регионоведение» Актуальность разработки Инновационность разработки Особенность разработки Актуальность разработки данной ООП заключается в том, что программа строится на базе изучения традиционных регионов: Европейский регион, Североамериканский регион, Латиноамериканский регион, Африканский регион, Азиатский регион. Арктический регион как предмет образовательной программы по зарубежному регионоведению выделяется впервые, что обусловлено его стратегическим значением для России. Инновационность разработки данной ООП заключается в том, что она организована по модульному принципу и включает теоретический модуль: «Основы зарубежного регионоведения и международных отношений» и модули, посвященные отдельным направлениям изучения Арктического региона (история и культура, политические процессы, правовая система и экономика). В разработке ООП учтены следующие особенности: 1. Одной из главных проблем для Арктического региона является обеспечение устойчивого развития его территорий, с учетом их социально- экономических, экологических и этнографических особенностей. 2. ООП позволяет обеспечить подготовку специалистов- регионоведов со знанием основ стратегического планирования региональных социально- экономических систем, пространственной организации экономики территорий и путей повышения эффективности производства в Арктическом регионе, правовых аспектов обеспечения охраны окружающей среды в Арктике и защиты коренных малочисленных народов. 3. Данный подход также является новым для образовательных программ в области зарубежного регионоведения.

ООП по направлению подготовки Филология, магистерская программа «Теоретическое и прикладное языкознание» Актуальность разработки Инновационность разработки Особенность разработки Актуальность разработки данной ООП заключается в том, что в современном обществе в связи с процессами глобализации и интеграции, а также возросшего потока информации стали востребованы филологи, обладающие знаниями в области прикладной филологии. Инновационность разработки данной ООП является модульность программы. Все дисциплины распределены по модулям в зависимости от общности формируемых компетенций. Образованы: - научно-методологический модуль, в который включены дисциплины, формирующие общенаучное и теоретическое мировоззрение в области филологии, методологию и методы лингвистических исследований; - коммуникативный модуль, формирующий компетенции, связанные с коммуникативными стратегиями и тактиками, с приемами речевого воздействия; - педагогический модуль, способствующий подготовке педагогов для высшей школы; - элективный модуль, включающий дисциплины по выбору магистранта, носящие прикладной характер; - научный модуль, включающий научно- исследовательскую работу магистранта, производственную и преддипломную практики. При разработке ООП учтены следующие особенности: - специфика ООП подготовки магистра филологии на основе проекта ФГОС-3, достоинства и недоработки магистерских программ, изложенные в статье Ковтун Е.Н. (МГУ, УМО) и Родионовой С.Е. «Филологическая магистратура в России: вчера и завтра» (

ООП по направлению подготовки Филология, магистерская программа «Теория и методика преподавания филологических дисциплин» Актуальность разработки Инновационность разработки Особенность разработки Актуальность разработки данной ООП заключается в том, что процесс модернизации проходит во всех сферах системы образования и возникла необходимость подготовки педагогических кадров по требованиям современного образования, которые должны обладать не только филологическими знаниями, но и владеть инновационными технологиями преподавания филологических дисциплин на основе формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций разработанной ООП. Инновационность разработки данной ООП заключается в том, что в современных условиях актуализируются вопросы сохранения этничности, культурной самобытности, что требует выработки четкой и гибкой государственной политики, организации и проведения различных программ, как на локальном, так и государственном уровнях. В связи с этим ООП направлена на выполнение миссии СВФУ и разработана согласно требованиям примерного ФГОС 3+. Целесообразность создания магистерской программы по направлению Филология, обоснована на социальном заказе общества в магистрах в области филологии, владеющих навыками использования совокупности технологий и средств обучения, в подготовке конкурентоспособных выпускников в условиях международной глобализации, интеграции обучения и воспитания.

ООП по направлению подготовки Лингвистика, магистерская программа «Языки и лингвистика» Актуальность разработки Инновационность разработки Особенность разработки Актуальность разработки ООП обусловлена социальным заказом общества и процессом развития в СВФУ новых форм международного сотрудничества. В задачи магистерской ООП «Языки и лингвистика» входит разработка инновационных технологий и создание авторских моделей обучения лингвистике на английском языке на основе новейших достижений соответствующих отраслей науки. На современном этапе развития образования обучение студентов на иностранном языке становится одной из приоритетных задач современного вуза. Впервые в истории головного вуза республики преподавание всех дисциплин учебного плана ведется исключительно на иностранном (английском) языке. Руководителем магистерской программы является профессор Ан Сан Чоль (Республика Корея), директор международной научной школы СВФУ. При разработке ООП учтены следующие особенности: - необходимость взращивания на основе консолидации научных и образовательных ресурсов университета конкурентоспособных специалистов в области языкознания, способных принять участие в реализации технологического прорыва в социокультурном развитии населения Северо-Востока России. - нацеленность на подготовку специалистов высшей квалификации по теоретической лингвистике, способных практически применять систему научных знаний по языкознанию, владеющих навыками научно-исследовательской работы, готовых осуществлять научно - преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях, научно- исследовательских институтах, а также продолжать обучение в аспирантуре в ведущих вузах России и за рубежом.

ООП по направлению подготовки Педагогическое образование, магистерская программа «Теория и методика формирования полилингвальной личности в мультикультурном мире» Арктическое Актуальность разработки Инновационность разработки Особенность разработки Актуальность разработки ООП обусловлена следующими причинами: специфичность языковой ситуации в Республике Саха (Якутия), где функционирует два государственных (якутский и русский), пять официальных (эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский, далганский) языки английский объявлен рабочим языком республики. Подготовка специалистов по данной ООП продиктовано необходимостью подготовки магистров нового типа, обладающих концептуальным мышлением, теорией и методикой полилингвального образования в полиэтническом и поликультурном пространстве. Инновационной особенностью ООП является включение в рабочий учебный план дисциплин, предусматривающих изучение информационных, коммуникационных, технологий обучения, интенсивных методов обучения языку, проектирования и применения электронных образовательных ресурсов в языковом образовании. При разработке ООП учтены следующие особенности: 1) Языковая ситуация в Республике Саха (Якутия) и Российской Федерации; 2) Особенности сельских и городских школ; 3) Полиэтнический и мультикультурный состав городского населения; 4) Особенности обучения якутского языка как государственного языка и как иностранного (для зарубежных граждан).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Разработанные ООП в рамках выполнения работы «Разработка и экспертиза образовательных программ» соответствуют утвержденной ректором СВФУ 07 июня 2013 г. примерной структуре (макету) основной образовательной программы высшего образования, требованиям ФГОС и проекта ФГОС Работа проведена в соответствии с техническим заданием заключенного договора (заказ-наряд) от 26 июня 2013 г.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!.