Состояние системы общего образования города Братска. Задачи 2014/2015 учебного года Яковлева М.А., начальник отдела общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Современный учитель. Профессиональный стандарт педагога 1. Область применения. 2. Цель применения. 3. Содержание профессионального стандарта педагога.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Об отдельных вопросах организации и проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году в 2015 году Лозовая.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014 Петрушина Ирина Юрьевна Начальник отдела.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Профессиональный стандарт педагога « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » К. Д. Ушинский.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
1Н.В.Бабенко, МБОУ- СОШ 5 ст. Старовеличковская, Калининский район.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Е.А. Глацких Старший воспитатель МБДОУ детский сад «Берёзка»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к педагогическим кадрам по ФГОС ДО.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Муниципальное бюджетное учреждение. «Реализация государственной политики в сфере образования: дорожная карта развития муниципальной системы образования»
ЕГЭ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ИНФОРМИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ О ПОДГОТОВКЕ И ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОРГАНИЗОВАН ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕГЭ.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Транксрипт:

Состояние системы общего образования города Братска. Задачи 2014/2015 учебного года Яковлева М.А., начальник отдела общего образования

Рейтинг общеобразовательных учреждений города Братска по итогам 2013/14 учебного года - 3 общеобразовательных учреждения с высоким качеством образования: Лицей 1 (53 балла), Лицей 2 (52 балла), Гимназия 1 (50 баллов); - 32 общеобразовательных учреждения с удовлетворительным качества образования; - 7 общеобразовательных учреждений с низким качеством (менее 30 баллов): СОШ 4, 6, 17, 19, ОСОШ 1, ОСОШ 2, ВСОШ 9.

Показатели муниципального мониторинга системы общего образования 1. Организация образовательного процесса и содержание образовательной деятельности. 2. Освоение основных общеобразовательных программ. 3. Поддержка одаренных школьников. 4. Информационное обеспечение образовательного процесса. 5. Государственная итоговая аттестация.

Показатели Мониторинга на диаграмме

Начало 2014/2015 учебного года 1. Число общеобразовательных учреждений – Число обучающихся в них – чел. 3. Обучаются по ФГОС – чел. (в том числе школы – «пилоты» – СОШ 12, 18, 26, 32, 34, 35, 37, 41, 42, 43, Г 1, Л 2, Л Углубленное изучение предметов – в 16 ОУ. 5. Охват школьников углубленным изучением предметов – 3208 чел. (Предметы углубления – русский язык, математика, английский язык, литература, физика, биология, химия). 6. Предпрофильная подготовка – в 24 ОУ. 7. Охват школьников предпрофильной подготовкой – 1843 чел. 8. Профильное обучение – в 12 ОУ. 9. Охват школьников профильным обучением – 431 чел. (Профили – обучения – социально-гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический, информационно-технический, физико-математический).

Начало 2014/2015 учебного года 9. Профессиональная подготовка – в 9 ОУ. 10. Охват школьников проф подготовкой – 560 чел. 11. Кадетские классы – в 7 ОУ. 12. Охват школьников кадетским образованием – 626 чел. Не реализуются вариативные общеобразовательные программы в 12 общеобразовательных учреждениях: СОШ 4, 6, 8, 11, 15, 17, 20, 26, 28, 29, 43, ВСОШ 9.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В рамках инклюзивного образования реализуются адаптированные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей. По данным статистики в городе Братске проживает порядка 800 детей-инвалидов школьного возраста, 26 из них в муниципальной базе данных числятся как не охваченные обучением.

Сравнительная таблица показателей 2013/14 и 2014/15 уч.г. п/п ПоказательНачало 2013/14Начало 2014/15 1Число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях чел чел. 2Число обучающихся по ФГОС8161 чел. (35%)11721 (49,5%) 3Число общеобразовательных учреждений, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов 16 4Охват школьников углубленным изучением отдельных предметов 3169 чел.3208 чел. 5Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих предпрофильную подготовку Охват школьников предпрофильной подготовкой 1587 чел.1843 чел. 7Число общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения 612

Сравнительная таблица показателей 2013/14 и 2014/15 уч.г. п/п ПоказательНачало 2013/14Начало 2014/15 8Охват старшеклассников профильным обучением чел. 9Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку 99 10Охват обучающихся профессиональной подготовкой 489 чел.560 чел. 11Число общеобразовательных учреждений с кадетскими классами 67 12Охват школьников кадетским образованием 421 чел.626 чел. 13Число общеобразовательных учреждений, не охваченных вариативными общеобразовательными программами 1412

Некоторые показатели состояния системы общего образования в свете муниципальных нормативных актов «Дорожная карта» п/п Показатель Нормативное значение Начало 2014/15 1Число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях чел чел. 2Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами по русскому языку к 10% школ с худшими результатами 1,7 3Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами по математике к 10% школ с худшими результатами 1,72,54

Некоторые показатели состояния системы общего образования в свете муниципальных нормативных актов Муниципальная программа «Образование» п/п Показатель Нормативное значение Начало 2014/15 1Доля общеобразовательных учреждений, реализующих вариативные общеобразовательные программы 69%30 ОУ (71%) 2Доля общеобразовательных учреждений, создавших открытую систему информирования законных представителей о результатах обучения их детей 35,7%20 ОУ (47,6%) 3Доля выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших основную общеобразовательную программу среднего общего образования и получивших аттестат 91,3% 1230 чел. из 1251 (98,3%) 4Доля общеобразовательных учреждений, представляющих отчет о результатах самооценки своей деятельности 100%23 ОУ (54,8%)

Акценты 2014/15 учебного года 1. Внесение дополнений в учебный план учреждений. 2. Подготовка к введению ФГОС ООО. 3. Вступление с 1 января 2015 года профессионального стандарта «Педагог». 4. Изменения в организацию и проведение ГИА.

Внесение дополнений в учебный план Из Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минорнауки РФ от ): «Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации».

Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогами в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Подготовка к введению ФГОС ООО Задачи школы на этапе подготовки к введению ФГОС ООО : 1. Изучение нормативно-правовых документов. 2. Организация обучения учителей основной школы на курсах повышения квалификации. 3. Развитие информационно-образовательной среды. 4. Разработка основной образовательной программы основного общего образования.

Направления работы группы по подготовке введения ФГОС ООО 1.Организационно- управленческое сопровождение введения ФГОС ООО. 2.Нормативно-правовое обеспечение. 3. Методическое обеспечение. 4. Кадровое обеспечение. 5. Информационное обеспечение. 6.Финансово-экономическое обеспечение.

Вступление в силу Профессионального стандарта «Педагог» (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от –н) Зачем нужен Профстандарт? Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Новые компетенции педагога Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Характеристики Профстандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

Область применения Профстандарта при приеме на работу в образовательное учреждение; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Изменения в организацию и проведение государственной итоговой аттестации (письмо Рособрнадзора от ) 1. Допуск к ЕГЭ – сочинение (декабрь и март-апрель). 2. КИМ по математике двух уровней: базовый и профильный. 3. По иностранным языкам по желанию участников ЕГЭ – часть «Говорение» (дополнительные 20 баллов). 4. Выпускники прошлых лет и окончившие школу со справкой могут сдавать ЕГЭ в феврале и апреле. 5. Выпускники текущего года, не прошедшие ГИА в основной период, смогут пересдать обязательные предметы и предметы по выбору в сентябре 2015 года.

Спасибо за внимание!