1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Директор ИДПО М. Ю. Малышев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Цели и задачи Довузовская подготовка учащихся общеобразовательных школ, начальных профессиональных и средних профессиональных образовательных учреждений,
Advertisements

1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
1 М инистерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Направление развития деятельности ИДПО.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования Состояние.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Итоги исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Республики Коми на 2013 год.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Итоги реализации государственного контракта «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Транксрипт:

1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Директор ИДПО М. Ю. Малышев

2 Основные направления деятельности (по категориям слушателей) Для школьников: Профтестирование Профориентационные и тематические экскурсии Курсы подготовки к ЕГЭ Программы предпрофильной и профильной подготовки Научно-исследовательская работа школьников Для студентов СПО и ВПО: Профессиональная переподготовка с присвоением новых квалификаций Профессиональная подготовка по рабочим профессиям Обучение в МАГУ Для специалистов: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей среднего и высшего профессионального образования, руководителей и учителей общеобразовательных школ, специалистов, государственных гражданских служащих, представителей малого и среднего бизнеса Профессиональная подготовка по рабочим профессиям Семинары, конференции Для населения: Профессиональная подготовка по рабочим профессиям Курсы дополнительного образования различной направленности

3 Количественные показатели деятельности ИДПО по направлениям год Довузовская подготовка, количество слушателей, чел. ДПО студентов и специалистов, количество слушателей, чел. Итого

4 Повышение квалификации преподавателей УдГУ за счет средств федерального бюджета В 2012 году повышение квалификации в УдГУ, а также в ведущих вузах и научных академических учреждениях России прошли 256 (170+86) преподавателей, в 2013 году – 206 (170+36) преподавателей. Рекомендуемые направления повышения квалификации преподавателей в 2014 году и количество программ, по которым будет осуществляться обучение (25 программ): Нормативное правовое обеспечение образовательной деятельности в условиях нового законодательства в сфере образования – 2 программы Профессиональные стандарты в сфере образования и особенности их применения – 1 программа Современные образовательные и андрагогические технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения – 18 программ Механизмы независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ и общественной аккредитации организаций – 2 программы Современные формы управления образовательным процессом. Проектный подход к управлению качеством образования – 2 программы.

Образовательная деятельность ИДПО В 2013 году обучение слушателей проводилось по 90 программам дополнительного профессионального образования. В реализации этих программ были задействованы 331 преподаватель УдГУ, из них 18 профессоров, докторов наук и 188 доцентов, кандидатов наук. В центре довузовского образования обучение слушателей осуществлялось по 32 программам. По программам довузовской подготовки были задействованы 73 преподавателя, из них 4 доктора наук и 28 кандидатов наук. ИТОГО: на курсы ИДПО по различным программам привлекаются 404 преподавателя УдГУ. 5

6 География реализации программ ДПО в УР 1. Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в системе образования». За период 2011 – 2014 гг. в институте прошли обучение и обучаются 700 руководителей образовательных организаций год 2014 год

Малая академия государственного управления В 2007 году при поддержке главного федерального инспектора по Удмуртской Республике, Правительства Удмуртской Республики, Совета ректоров ВУЗов была создана Малая академия государственного управления (МАГУ), которая в 2012 году стала структурным подразделением ИДПО. В 2013 году выпускниками МАГУ стали 22 человека, из них 9 студентов УдГУ. В 2014 году в Малой академии обучаются 85 человек, из них 34 студента УдГУ. Необходимо отметить, что в 2013 году через Малую академию обучились 201 человек (государственные муниципальные служащие) и в связи с этим привлекли во внебюджет УдГУ средства в размере руб. Реализованные программы: «Этика и биоэтика: юридические вопросы социальной политики в Российской Федерации», «Служебные преступления», «Коррупция и антикоррупционная политика в РФ». 7

Источники финансирования деятельности ИДПО Бюджет Повышение квалификации преподавателей за счет средств федерального бюджета Внебюджет Довузовская подготовка Дополнительное образование студентов Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов Семинары Дополнительное образование детей и взрослых 8

Результаты финансовой деятельности ИДПО год Внебюджет, руб.Бюджет, руб.Итого, руб. план факт Период Доход, руб. I квартал 2013 года I квартал 2014 года

Результаты финансовой деятельности факультетов (институтов), реализующих программы ДО Факультет Количество слушателей (данные на декабрь 2013 года) Сумма привлеченных денежных средств (руб.) 2012 год 2013 год 1ИИЯЛ ФПИЯ ГФ ИГЗ ФСФ МФ ИИиД ИЭиУ БХФ ФудФ ИПСУБ РУНЦ ИСК ФилФ ИТОГО

Рекламная кампания ИДПО в Яндекс 11

Рекламная кампания ИДПО в Яндекс 12

Рекламная кампания ИДПО в Яндекс 13

Трудности, с которыми сталкивается ИДПО в ходе реализации своей деятельности Стажировки: отсутствие единой системы учета Подготовка студентов по программам ДПО с присвоением новых квалификаций Недостаточное количество практико ориентированных программ ДПО Снижение количественных показателей по довузовской подготовке Стагнация деятельности факультетов(институтов) УдГУ в области ДО Аудиторный фонд/компьютерный класс Отсутствие единообразия при составлении смет на программы ДПО Отсутствие финансирования для повышения квалификации АУП, УВП УдГУ Длительный процесс оформления документов внутри университета при реализации программ ДПО Недостаточная мотивация сотрудников, задействованных в программах ДПО, на результат. 14

Перспективы развития Работа со студентами: получение 2-го диплома Проведение стажировок (в рамках деятельности ИДПО) через Факультет повышения квалификации преподавателей Усиление деятельности с ИДО в направлении реализации программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения Дальнейшее развитие деятельности филиалов, представительств и ресурсных центров УдГУ по реализации программ ДПО Работа с сопредельными территориями: Пермский край, Башкортостан, Кировская область Использование новых форм инновационных технологий университета в работе с удаленными территориями, например, тестирование школьников в режиме он-лайн (ООО «Психодиагностика способностей, личностного и профессионального роста») Изыскание новых форм профориентационной работы с будущими абитуриентами; работа с различными общественными организациями, занимающимися просветительской деятельностью Усиление работы с поисковыми информационными системами с целью дальнейшего более эффективного продвижения услуг Доработка Концепции развития ДПО и ДО в УдГУ Создание кафедры профессиональной переподготовки и повышения квалификации при ИДПО. 15

16 Спасибо за внимание!