Вопросы подготовки педагогических кадров в современных условиях ПГГПУ, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Advertisements

Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Транксрипт:

Вопросы подготовки педагогических кадров в современных условиях ПГГПУ, 2014

НАПРАВЛЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ УРОВЕНЬ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ СФЕРА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ФГОС РАЗВИТИЕ ПЕРЕЧНЯ ПРОГРАММ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ НАУКА ДРУГИЕ … СТАНДАРТНАЯ ЧАСТЬ ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ УКРУПНЕННЫХ ГРУПП НАЗНАЧЕНИЕ ФГОС

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ПС: ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ОБР-ЯПРОГРАММА Профессиональный стандарт (ПС) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Культура, образованность КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Профессиональное и социальное саморазвитие ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Общеотраслевые требования Объекты стандартизации ФГОС: результаты образования НЕ КВАЛИФИКАЦИЯ

ПС 5 Работодатели: при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления Государство: формировать политику в области занятости населения Работник: определять свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, планировать карьерный рост Образовательные организации: при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ ФОИВ: при разработке в установленном порядке ФГОС профессионального образования НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Описывает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (бизнес-процесс), обеспечивающую (ий) достижение поставленных целей (задач) Не описывает требования к человеку (работнику), должностные обязанности Задача управления обеспечить выполнение всех ТФ управляемого бизнес- процесса, в т.ч. подобрать и распределить кадры. Таким образом, должностные обязанности отдельного работника «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС; коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Сертификация Аттестация Сертификация - подтверждение компетентным органом соответствия квалификации соискателя требованиям профессионального стандарта. ПС разрабатываются лидерами в своей области деятельности, широко обсуждаются в профессиональном сообществе. Сертификацию проводит «третья сторона» (независимая). Эксперты из числа опытных специалистов по данному виду деятельности Аттестация - оценка соответствия квалификации занимаемой должности. Оценка проводится «внутренними экспертами», для образовательных программ - часто, теми, кто обучал ВЕДОМСТВЕННАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКИ

Таблица дескрипторов уровней квалификации (фрагмент) Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний 6 Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации Основные пути достижения уровня квалификации: программы бакалавриата, программы подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование, практический опыт ТАБЛИЦА ДЕСКРИПТОРОВ УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ (ФРАГМЕНТ)

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний 7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных Разработка новых методов, технологий Понимание методологических основ профессиональной деятельности Создание новых знаний прикладного характера в определенной области Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации Основные пути достижения уровня квалификации: программы магистратуры или специалитета дополнительные профессиональные программы практический опыт

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний 8 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе, инновационной) с принятием решения на уровне крупных организаций Ответственность за результаты деятельности крупных организаций и (или) отрасли Решение задач исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности процессов Создание новых знаний междисциплинарного и межотраслевого характера Оценка и отбор информации, необходимой для развития области деятельности Основные пути достижения уровня квалификации: программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки программы магистратуры или специалитета дополнительные профессиональные программы практический опыт

Достижение метапредметных и личностных результатов обучения Руководить проектной деятельностью, проводить курсы по выбору, кружки, готовить школьников к участию в олимпиадах, конкурсах Готовность преподавать предмет в классах различной профильной направленности Выстраивание системы дифференцированного обучения предмету По ФГОС общего образования учителю предстоит

В настоящее время в системе ВПО складывается вариативная система подготовки педагогических кадров: Гибкое реагирование на потребности региональной образовательной системы Реализация свободы выбора студентом индивидуальной образовательной программы обучения Реализация принципов преемственности и непрерывности образования

Виды ОП педагогического профиля СПО – подготовка по специальности с присвоением выпускникам квалификации «учитель» ВПО: бакалавриат по направлениям УГН 44 «Образование и педагогика» Педагогическое образование Психолого-педагогическое Специальное (дефектологическое) Профессиональное обучение (по отраслям)

ВПО Бакалавриат: 4 года обучения, 1 профиль 5 лет обучения, 2 профиля подготовки бакалавриат по направлениям классического университетского образования (4 года обучения, профиль «Преподавание») прикладной бакалавриат Магистратура (2 года обучения, на базе бакалавриата и специалитета, очная, заочная, очно-заочная)

Виды ОП педагогического профиля Послевузовское профессиональное образование: аспирантура докторантура Дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации профессиональная переподготовка

Двупрофильный бакалавриат Математика и информатика Физика и информатика Начальное образование и информатика Технология и информатика Право и обществознание История и обществознание Физическая культура и дополнительное образование Дошкольное образование и дополнительное образование Русский язык и литература Биология и химия и тд.

Универсальность и особенность педагогического образования СПО – практико ориентированная подготовка к конкретному виду профессиональной деятельности (преподавание) ВПО – фундаментальное и более вариативное педагогическое образование, позволяет выпускнику работать не только на должности учителя, на и на других должностях в системе образования и социальной сферы (воспитатель, методист, тьютор, завуч, директор, должности в системе ДПО, в культурно-просветительских учреждениях, МВД, структурах по работе со взрослым населением, структурах корпоративного обучения и т.д.)

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ НА БАКАЛАВРИАТЕ ПГГПУ

ДИНАМИКА РОСТА КОЛИЧЕСТВА БАКАЛАВРСКИХ ПРОГРАММ ПГГПУ

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ Это образовательная квалификация присваиваемая выпускнику, закончившему основную образовательную программу высшего образования уровня бакалавриата, обладающего компетенциями по решению технологических задач в различных сферах социально- экономической деятельности, готового приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания вуза.

Программа прикладного бакалавриата - новая модульная профессиональная образовательная программа, разрабатываемая на основе стандартов нового поколения. Данный вид программ принадлежит к уровню высшего образования и включает в свою структуру учебные дисциплины, регламентированные ФГОС ВПО (бакалавриат), и профессиональные модули (за счет часов вариативной части), каждый из которых направлен на формирование готовности выпускника к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Программа прикладного бакалавриата является самостоятельной программой, объединяющей в себе преимущества программ ВПО и СПО.

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ Основные отличительные особенности программ прикладного бакалавриата связаны с ориентацией на конкретного работодателя, который: принимает непосредственное участие в проектировании и реализации образовательных программ, организует производственные практики, объем которых увеличен в полтора - два раза в сравнении с программами академического бакалавриата. В программы прикладного бакалавриата встраивается дуальное обучение (сочетание теоретического обучения в вузе с практическим обучением на предприятии) предусмотрено присвоение квалификаций рабочих профессий; в структуру программ заложены элементы сопряжения с профессиональными программами соответствующего профиля (программы СПО)

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ При реализации программы бакалавриата с присвоением выпускникам квалификации «прикладной бакалавр» организация обеспечивает участие в реализации указанной программы профессиональных образовательных организаций и (или) иных организаций, обладающих необходимыми ресурсами, в части преподавания практико- ориентированных дисциплин (модулей) и проведения практик, обеспечивающих получение обучающимися квалификационных разрядов по одной или нескольким профессиям рабочих (должностям служащих), в том числе с использованием сетевой формы, а также путем создания кафедр или иных структурных подразделений организации, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей программы бакалавриата.

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ Программы прикладного и академического бакалавриата должны имеют инвариантную часть начального периода обучения (1-1,5 года) при обязательном тьюторском сопровождении студентов для дальнейшего профессионального самоопределения. После этого периода студенты получают возможность выбора вида бакалаврской программы и продолжают обучение в соответствии с ее спецификой.

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ

МАГИСТРАТУРА

МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПГГПУ В ПГГПУ Направление «Педагогическое образование» 1. Предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений в сфере образования 2. Региональные этно-культурные и социально-политические процессы в контексте исторического образования 3. Литература в культурном и образовательном контексте 4. Лингвокультурологическое образование 5. Язык и литература в культурном и образовательном контексте 6. Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве 7. Общая биология 8. Математическое образование 9. Музыкальное искусство и образование 10. Физика 11. Дошкольное образование 12. Информатика и КТ 13. Экономика 14. Организационная психология Направление «Психолого-педагогическое образование» 1. Психология образования 2. Комплексное сопровождение детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации Направление «Специальное (дефектологическое) образование» 1. Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья

14 ноября 2013 г. в Уфе на встрече трех педагогических университетов ПГГПУ, ЧелГПУ, БГПУ подписано соглашение о сетевом взаимодействии

ДИНАМИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ПГГПУ

ДИНАМИКА МАГИСТРАНТОВ В КОНТИНГЕНТЕ ПГГПУ Система конкурсной поддержки магистрантов в рамках ПСР: Конкурс «МАГИСТР ГОДА» Конкурс «СТИПЕНДИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ» Программа «Академической мобильности»

МАГИСТРАТУРА Набор в магистратуру учителей-методистов и управленцев как не имеющих педагогического образования, так и уже работающих в общем образовании (с преимущественным зачислением) на основе договора о целевом обучении. Механизм проекта: Разработка практических модульных компетентностно- ориентированных магистерских программ совместно с ОО университетского округа (5-7 магистерских программ). Целевые установки при разработке магистерских программ: – усиление связи всех компонентов содержания подготовки (предметных, психолого-педагогических, информационно-технических) с практическими профессиональными задачами педагога; – насыщение учебных планов разветвленной системой практик, стажировок, возможность адресной подготовки учителей не только разных предметов, но и для разных категорий школ за счет широкого использования механизмов школьно-университетского партнерства

МАГИСТРАТУРА Модули ОП: Основные модули – модули, обеспечивающие овладение фундаментальными основами профессиональной деятельности (согласно профстандарта Педагога, при работе с учащимися со специальными образовательными потребностями, с одаренными детьми и т.п.) Поддерживающие модули – модули, которые дополняют, поддерживают изучение основных модулей в той степени, которая позволяет сделать ясными результаты. Специализированные модули – модули, которые нацелены на расширение и углубление профессиональной компетенции в избранной сфере. Модули переносимых навыков – части образовательной программы, призванные развивать те компетенции, которые необходимы для сближения теории и практики в деятельности, максимально приближенной к профессиональной (интегрированные практики, НИР, ВКР).

Выпускник педагогического вуза «глазами» работодателей На основе результатов маркетингового исследования «Востребованность выпускников и образовательных программ гуманитарно-педагогического университета» ПГГПУ, 2014

Требования работодателей (образовательные учреждения) знание современных программ; владение современными технологиями; умение системно видеть учебный материал, межпредметные связи; умение методически правильно построить занятие; способность наладить контакт с детьми; коммуникабельность. «Все зависит от факультета. Естественников значительно лучше готовит Гос.университет. Они абсолютно не владеют методикой, они плохо представляют, как работать с детьми, но они очень хорошо знают свой предмет и могут зажечь искорку в детях уже как специалисты. А вот филологов я очень сильно люблю из нашего Пермского педагогического университета. Здесь надо отдать ему должное» (группа 3).

Идеальный образ выпускника ПГГПУ профессиональные характеристики: грамотный, вдумчивый, готовый постоянно учиться; отлично владеет разными способами поиска информации; имеет системное представление о содержании своего предмета; отличается разносторонней предметной подготовленностью, гибкостью мышления; имеет сильную методическую подготовку; имеет проектные навыки; творческий подход к делу; активный, мобильный; ответственный; заинтересованный, замотивированный состояться в профессии. личные характеристики: доброжелательный; безконфликтный; коммуникабельный; позитивный.

Реальный образ выпускника ПГГПУ бескорыстные, доверчивые; любящие детей и свой предмет, готовые к сотрудничеству с детьми, коллегами, родителями; мотивированные; амбициозные; целеустремленные. «Они и тебе доверяют, и родителям. Их легко обманывают, в том числе. Они настолько не умеют защищать свои права, что ими можно манипулировать по большому счету» (группа 3). «Еще вы знаете, последнее поколение очень готово к сотрудничеству. Если лет 10 назад разрыв между опытными и молодыми был, то эти готовы к сотрудничеству» (группа 3).

Слабые места НИЗКИЙ УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ К СОВРЕМЕННЫМ РЕАЛИЯМ «Они очень малограмотны с точки зрения экономики. Очень слабо представляют современные политические и экономические реалии в жизни. Из-за этого, мне кажется, возникает трудность в общении с родителями…Слабое представление о законах образования». (группа 3). «В правовом вопросе. Я считаю для педагога это очень важно. То есть, правовая грамотность, а вернее безграмотность педагога приводит ко всем тем конфликтам, которые возникают и молодыми даже специалистами». (группа 3).

Слабые места НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ИДЕАЛЬНОГО УЧЕНИКА «У меня хороший педагог, тем не менее, она столкнулась с такой проблемой: направленность образования была на идеального ученика…Мотивации у учеников 90% нет. Только у 10% дай бог. Поэтому педагог должен быть готов к этому. (группа 3).

Слабые места ДЕФИЦИТ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА «Вы знаете часов практики, которая дается в университете, явно маловато, чтобы они освоили элементарную партитуру урока, роль различных фрагментов урока, я уже не говорю о технологиях современных или не современных. Очень слабое представление. Мне кажется это из-за того, что практика у них 2-3 месяца, ее явно не достаточно. Формы практики студентов должны быть более разнообразны» (группа 3).

Слабые места ОРИЕНТАЦИЯ ТОЛЬКО НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ «Кажется, одна из проблем это то что в головы наших выпускников, в том числе и педуниверситета понятие карьеры закладывается только вот так: учитель, руководитель МО, зам директора. И абсолютно не простраивается с ними карьерного роста в рамках педагога. Завучей нам нужно 12 человек, а учителей- исследователей » (группа 3).

Претензии работодателей 1. Не удовлетворена потребность школ в учителях-полипредметниках: «Современную школу уже. не устраивает, что вуз готовит учителей-предметников, т.к. на сегодняшний день больше востребован учитель- полипредметник, знающий не только предмет, но и общие закономерности» (группа 3);

Претензии работодателей 2. Недостаток фундаментального образования «Сравнивать выпускников допустим 80-х, поскольку опыт уже есть директорский, именно 80-х и 90-х год последний общий уровень общенаучной подготовки он значительно ослабел. Они знают факты из своего предмета, но системно видеть эти факты в системе наук в частности они не могут. Общие закономерности отдельных наук смежных на границе (группа 3);

Претензии работодателей 3. Низкий уровень подготовки к проектной деятельности: «Когда я стала смотреть на них, какой у них уровень знаний, у выпускниц у этих, и в процессе деятельности обнаружилось, что у них очень слабая проектная деятельность. Умение составить проект, подготовить проект в конкурсах участие необходимо принимать.» (группа 3);

Претензии работодателей 4. Слабая психологическая подготовка, нехватка: а) настойчивости, в т.ч. доводить начатое дело до конца; б) социальной ответственности, не позволяющей идти на поводу эмоций, прерывать дело на полпути: «Это некая социальная ответственность. А вот молодежь, она зачастую может в любой момент, вспыхнул на гневе и ушел. Педагог это особая профессия, тут особые личные качества должны быть. Если ты пришел, то пострадай с ними до конца года. Это как-то не закладывается пока»; в) терпения и терпимости: «А как ты узнаешь что-то, если ты не преодолеваешь ничего. Чуть конфликт - собрал чемоданы и пошел»; г) навыков разрешать конфликты: «Нужно постоянно привлекать третью силу, которая должна помочь. Навыков разрешать конфликты нет»

Претензии работодателей 5. Незнание профессиональной этики «Приходится с азов начинать, говорить о том, что в интернете нельзя размещать себя в открытом виде, так как родители заходят на сайты,«вконтакты» заходят. Не опаздывать, содержать в порядке руки и прочее. Внешний облик.» (группа 3);

ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА «ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА»

СОБИРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА ОТРАБОТАТЬ 3 ГОДА В УЧРЕЖДЕНИИ ЗАКАЗЧИКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМ КОНТРАКТОМ? Думаю, что меня ждут Меня там ждут Готова ехать в любой населенный пункт в районе Диалог с заказчиком есть, работа будет, нагрузку дадут Я бы поехала, но понятия не имею, куда я должна поехать Я очень хотела бы работать, но мне ничего никто не предлагает Ездила в район, мне сказали – вот получите диплом, тогда и приезжайте - будем смотреть куда Вас устроить ПГГПУ

КАКОВ УРОВЕНЬ ВАШИХ ОЖИДАНИЙ УСЛОВИЙ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ А) заработной платы тыс. 41% тыс. 47% тыс. 6% тыс. 6% Б) жилищных условий Конечно, жилье должно быть благоустроенным Я согласен даже на печное отопление, лишь бы дом был Если молодая девушка едет без семьи, ей же надо где-то жить В) оборудования рабочего места Мне хотя бы свой стол Желательно отдельный кабинет Обязательно оборудование (компьютер, пособия, методическая литература, мультимедиа) ПГГПУ

ПРИНИМАЕТ ЛИ УЧАСТИЕ ЗАКАЗЧИК В ВАШЕМ ОБРАЗОВАНИИ А) организации практик Да, я практику проходила в своем районе Нет, практику проходила как все, в городской школе Б) контроле за успеваемостью Нет, никто не интересуется Если студент учится, то хотя бы звонить в университет и узнавать, учится ли он вообще В) выплатой стипендии, доплат Нет, ничего такого не было, хотя обещали Обещали доплату ежемесячно 2 тысячи, а выплатили один раз 4 тысячи и забыли Первый год была стипендия, а на втором курсе ее уже не было ПГГПУ

ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВОЙ КОНТРАКТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПГГПУ Регулярный контроль со стороны заказчика за успеваемостью студента, поощрение успешных студентов Стимулирование заказчика к выполнению обязательств по контракту Резервирование места работы за год до окончания вуза Ежегодный расчет понесенных затрат на обучение студента (прозрачность контракта) Стипендия, доплаты и стартовую зарплату 15 тыс. рублей за ставку Обеспечение жильем или выплату компенсации за найм жилья ПГГПУ

Развитие базовых кафедр

Направления деятельности Сопровождение начинающих педагогов, обеспечивающее их профессиональное сопровождение и профессиональное развитие. Разработка системы стимулирования практической работы студентов в школах: схема оплаты труда этих студентов (в том числе – школой) и содержательного руководства практикой со стороны работников школы и вуза (в том числе – вузом). Учебно-методическое сопровождение образовательных программ: индивидуальные учебные планы, рабочие программы дисциплин, курсы лекций, учебно-методические материалы для проведения практических, лабораторных и семинарских занятий, для организации самостоятельной работы студентов, программы всех видов аттестаций, критерии оценок для их проведения; Преподавание специальных дисциплин с использованием ресурсов Партнера: обеспечивает проведение аудиторных занятий, мастер- классов, групповых и индивидуальных консультаций, всех видов практик в соответствии с рабочими программами дисциплин, утвержденным расписанием и графиком учебного процесса, организует самостоятельную работу студентов;

Направления деятельности Разработка и внедрение в учебный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, сближающих образовательный процесс с проводимыми исследовательскими и практическими работами на базе Партнера и позволяющие активным студентам за кратчайшее время войти в проблематику выбранного направления и включиться в практическую работу; Руководство (соруководство) курсовыми и выпускными квалификационными работами, формируя у обучающихся практические навыки, необходимых для решения современных задач; системное представление о предметной области, в рамках которой выполняется работа; умения самостоятельно применять свои знания для организации и выполнения проектных работ; Организация и проведение поисковых, методических и прикладных научных исследований по профилю кафедры и работ по проблемам образования при оптимальном сочетании педагогической и научно- исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава.

Направления деятельности Проведение практикоориентированных, лабораторных занятий в инновационных формах по актуальным проблемам науки и образования; Организация и проведение практики (непрерывной, дуального обучения) в целях профессиональной ориентации студентов, формирования профессиональных компетенций. Развитие методических школ. Методическая школа – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение методического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития организаций и учреждений, для которых вуз готовит специалистов