Алексеева Юлия Николаевна, заместитель начальника отдела сопровождения и реализации целевых программ образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Алексеева Юлия Николаевна, заместитель начальника отдела сопровождения и реализации целевых программ образования

Системность подготовки к введению ФГОС Комплексность всех видов сопровождения введения ФГОС Своевременность и полнота мониторинга готовности ОУ и муниципальных органов управления к введению ФГОС Выявление проблем введения ФГОС и своевременность их решения на всех уровнях управления

Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Кадровое обеспечение и поддержка учителей Организационное обеспечение Материально-техническое обеспечение 6 Информационное обеспечение

Утверждение плана-графика мероприятий регионального уровня по сопровождению процессов введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях края (2012 г.) Разработка и реализация плана-графика мероприятий муниципального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях на г.г. на г.г. Подготовка распоряжения «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в пилотных (апробационных) площадках общеобразовательных учреждений Хабаровского края» (от ) Подготовка приказов о введении ФГОС ООО в учебном году в образовательных учреждениях по мере готовности Подготовка методического письма по использованию в образовательном процессе учебников и учебных пособий в соответствии с федеральным перечнем учебников и требованиями ФГОС ООО Мониторинг использования в образовательном процессе учебников и учебных пособий в соответствии с федеральным перечнем учебников и требованиями ФГОС ООО

директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Елена Низиенко: «Механизм формирования федеральных перечней будет совершенствоваться» … Нет необходимости формировать федеральные перечни раз в год. С какой периодичностью это нужно делать – может быть, раз в три года или раз в пять лет, – ещё предстоит обсудить. Приказ Минобрнауки России от 18 февраля 2013 г. 98 "О рабочей группе по разработке порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ" Письмо Минобрнауки России НТ-217 от 21 февраля 2013 г. издательствам учебной литературы

Подготовка нормативно-правовых актов, устанавливающих нормативное подушевое бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС ООО (2014 г.) Внесение изменений в положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Осуществление экономического расчета стоимости обеспечения минимальных условий для реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Координационный совет ХК ИРООМСУ Образовательные учреждения Проведение краевых совещаний, конференций по проблемам и результатам введения ФГОС Апробация новых форматов и содержания курсов ПК Развитие единой региональной сети сопровождения введения ФГОС Подготовка методических рекомендаций по введению ФГОС Мониторинг деятельности пилотных площадок Поддержка сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования Организация методического сопровождения в межкурсовой период Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС

Реализация новой модели повышения квалификации по введению и реализации ФГОС Проведение семинаров, обеспечивающих получение планируемых образовательных результатов Диссеминация инновационного управленческого и педагогического опыта Сеть стажировочных площадок для перехода на ФГОС ООО Супервизия работы муниципальных методических служб ٭ Супервизия – форма сопровождения профессиональной деятельности

10 пилотных школ (50 человек) Целевая аудитория: методическая команда пилотных школ Цель подготовки: модерация на курсах для муниципальных школьных команд, тьюторство на курсах для школьных команд, подготовка к присвоению статуса центра трансфера технологий Программа тьюторского сопровождения разрабатывается совместно со специалистами ХК ИРО

Муниципальные школьные команды (38 команд/ 124 человека) Целевая аудитория: МШК ( специалист ОМСУ, который курирует вопросы введения ФГОС + специалист ММС + директор ОУ + учителя-предметники) Цель обучения: подготовка тьюторов-практиков для организации командно-сетевого каскада в муниципалитетах Двухсессионные модельные курсы: 72 часа, очно-дистанционные Сроки проведения: март-октябрь 2013 Продукты курсовой подготовки: Фрагменты ООП Дорожная карта введения ФГОС ООО Программы корпоративного обучения Шаблоны рабочих программ

Все остальные школьные команды (226 команд/ 1488 человек) Целевая аудитория: муниципальные школьные команды (от ОУ) Цель подготовки: подготовка школьных команд к введению и реализации ФГОС ООО Сроки проведения в 2013 году: март-октябрь 2013 (двух сессионные модельные курсы, 72 часа, очно-дистанционные) + хозрасчетный курс для отдельных школьных команд Сроки проведения в 2014 году: по заказу муниципалитетов на 2014 год или хозрасчетный курс для отдельных школьных команд Продукты курсовой подготовки: Фрагменты ООП Дорожная карта введения ФГОС ООО Программы корпоративного обучения Шаблоны рабочих программ

Метапредметные тьюторы (38 человек ) Целевая аудитория: лучшие учителя муниципалитетов Цель подготовки: подготовка тренеров по технологиям для обучения педагогов в муниципалитетах по технологиям преподавания технология развития критического мышления через чтение и письмо технология ТРИЗ ИКТ-компетентность воспитательные технологии

метапредметный блок (48 часов) предметный блок (очно- дистанционный) педагоги Педагоги 600 человек, их них Аян – 22, Тугур – 14, П.Осипенко – 12, Охотск – 21 ТЕЛЕШКОЛА

%9E%D0%A1

Разработка программы оснащения ОУ учебным оборудованием и учебно- наглядными пособиями Мониторинг оснащенности учебных кабинетов ОУ Всего кабинетов Кабинет физики Соответствует требованиям ФГОС 1. Инновационные средства обучения 2. Традиционные средства обучения на 0 – 20% на 20 – 40% на 40 – 60% на 60 – 80% на 80 – 100% МБОУ СОШ….2 1 баз проф Итого по городу/ району: 20 ОУ 26 кабинетов + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ + - … ОУ - -… ОУ В (количество) ОУ кабинеты физики оснащены обязательным минимальным оборудованием, в ….. ОУ оснащение не соответствует требованиям В (количество)ОУ кабинеты соответствуют требованиям ФГОС на …%

Информирование общественности через региональные СМИ Организация публичной отчетности ОУ Совершенствование работы сетевых сообществ учителей Ведение раздела по реализации ФГОС на сайте МО ХК Ведение раздела по реализации ФГОС На сайте КГБОУ ДПО «ХК ИРО»

Успехов в работе! Алексеева Ю.Н., т