Совет лицея 12 марта 2014 года Куневская Л.В., заместитель директора по УВР Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Основные процессы МБОУ лицея 2 Купинского района.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ 8 НА ГОДЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ «Школа должна быть хорошей семьёй, а семья - хорошей школой»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Транксрипт:

Совет лицея 12 марта 2014 года Куневская Л.В., заместитель директора по УВР Программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей 9» на годы

Введение Смена организационно- правовой формы Бюджетное Автономное Признание на Российском уровне Топ-рейтинг 500 лучших школ России Признание на Международном уровне сертификат соответствия образовательных услуг международным стандартам качества

Структура программы развития 1. Паспорт программы (распечатан). 2. Информационная справка об учреждении. 3. Аналитическое и прогностическое обоснование программы. 4. Концептуальные положения программы. 5. Стратегия и тактика перехода учреждения в новое состояние. 6. Приоритетные направления программы развития лицея на годы. 7. Ожидаемые конечные результаты.

2. Информационная справка об учреждении Бессрочная До 2023 года

3. Аналитическое и прогностическое обоснование программы Создана современная инфраструктура, материально- техническая база Созданы благоприятные финансовые условия Сформирован высокопрофессиональный педагогический коллектив Эффективно реализуются процессы обучения, воспитания, управления На протяжении нескольких лет обеспечен высокий уровень качества результата и его положительная динамика.

4. Концептуальные положения программы Актуальными ориентирами по отношению к участникам образовательного процесса и по отношению к социуму являются обеспечение доступности лицейского уровня качества образования; обеспечение интеграции основного и дополнительного образования; гарантия выполнения государственных требований в области образования, соответствие целей лицея социальному заказу в области образования; «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» создание условий для развития и поддержки талантливых детей, развития креативного потенциала личности и его реализации в обучении и профессиональной деятельности; соответствие требованиям международных стандартов качества и постоянное улучшение СМК лицея, ориентированной на удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг; консолидация интересов социума и участников образовательного процесса.

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 1. Эффективное функционирование обновленной системы управления лицеем Советы лицеистов (1-4 классы; 5-8 классы; 9-11 классы) - samoupravlenie / Попечительский совет Благотворительный фонд развития и поддержки лицея Ревизионная комиссия Совет лицея e-obxhestvennoe-upravlenie / Наблюдательный совет e-obxhestvennoe-upravlenie/ С 2010 года при смене организационно- правовой формы на автономное учреждение С 2009 года с момента реализации КПМО С 2011 года с момента реализации обновленной программы воспитательной работы лицея С 2001 года в статусе юридического лица (БФРП) Указаны ссылки на страницы сайта лицея, на которых можно познакомиться с составом, компетенцией и деятельностью органов ГОУ лицея Расширение участия общественности (потребителей) в управлении образовательной организацией – одна из приоритетных государственных задач развития системы образования

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 1. Эффективное функционирование обновленной системы управления лицеем Директор Заместитель директора по УВР (1-4 классы, вопросы аттестации) Заместитель директора по УВР (5-8 классы, вопросы отчетности) Заместитель директора по УВР (9- 11 классы, региональные проекты) ПО искусств и культуры ПО английского языка ПО истории и обществ. ПО естественных наук ПО начальных классов ПО математиков ПО словесности Заведующие структурными подразделениями Административно- хозяйственный отдел (контрактный управляющий) Бухгалтерия Центр информационных технологий (ЦИТ) Центр дополнительного образования Библиотека Службы сопровождения образовательного процесса Педагог-организатор ОБЖ (ГО ЧС, антитеррор. внештатный заместитель по безопасности) Педагоги- организаторы Социальный педагог (воспитательно- профилактическая работа) Диспетчер Психологическая служба МО классных руководителей 1-4 классов МО классных руководителей 5-8 классов МО классных руководителей 9-11 классов Органы самоуправления (Педагогический совет; Научно-методический совет, Совет по качеству, Профессиональные объединения (методические объединения кафедры))

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 2. Эффективное функционирование системы управления качеством лицейского образования Планирование Управление персоналом Управление инфраструктурой и МТБ Анализ СМК Управление финансовыми ресурсами ВПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Бухгалтерско- финансовая деятельность Закупки и взаимодействие с поставщиками Библиотечное и информационное обслуживание Социальная поддержка обучающихся и сотрудников Издательская деятельность ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Маркетинговые исследования рынка научных, образовательных услуг и рынка труда Проектирование, разработка и утверждение образовательных программ Проектирование, разработка и утверждение учебных планов (ФК ГОС) Дошкольная подготовка Прием учащихся Реализация основных и дополнительных образовательных программ Промежуточный контроль Итоговый контроль и выпуск учащихся Инновационная и научно-методическая деятельность Обеспечение безопасности жизнедеятельности ПОТРЕБИТЕЛИ – требования и ожидания ПОТРЕБИТЕЛИ – удовлетворенность Управление документацией

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 3. Эффективное функционирование системы ресурсообеспечения деятельности лицея Ресурсы Нормативно-правовые Материально-технические Кадровые Финансовые Муниципальный бюджет Благотоврительный фонд развития и поддержки лицея Предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность Федеральные, региональные, муниципальные гранты Инвестиционные вложения Организационные Научно-методические Мотивационные Информационные

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 4. Расширение и закрепление внешних связей лицея Учредитель ГУО, ГРБС Учредитель ГУО, ГРБС Минобрнауки НСО Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Администрация Центрального округа ГЦИ «Эгида» ГЦОиЗ «Магистр» ГЦРО Дом учителя ДТД УМ «Юниор» МКУ ГКЦ «Соло» ДОД ДЮЦ «Планетарий» НИМиРО НИПКиПРО НГТУ НГПУ ГАОУ ДОД ЦРТДиЮ Федеральное казначейство МДМ банк КДН Полиция

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 5. Реализацию новой образовательной системы, современных подходов к содержанию, технологиям, структуре и организации образовательного процесса, в том числе интеграцию основного и дополнительного образования Государственные образовательные стандарты ФК ГОС (с 2004 года по 2020 год) ФГОС НОО (с 2011 года) ФГОС ООО (с 2012 года) ФГОС СОО (с 2017 года) Направленность основных образовательных программ Лицейские программы возрастной нормы (1-4 классы) Лицейские программы предпрофильного обучения (5-8 классы) Специализированные программы математического направления 5-11 классы (с 2010 года) Специализированное инженерное направление – 8-11 классы (с 2014 года) Лицейские программы профильного обучения (8-11 классы) Физико-математический профиль Химико-биологический профиль Информационно-математический профиль Социально-гуманитарный профиль Образовательные технологии Технология проблемно-диалогического обучения Технологии деятельностного подхода к организации образовательного процесса Информационно-коммуникативные технологии Дистанционные технологии обучения (с 2015 года) Здоровьесберегающие технологии

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 5. Реализацию новой образовательной системы, современных подходов к содержанию, технологиям, структуре и организации образовательного процесса, в том числе интеграцию основного и дополнительного образования Совет лицеистов Общелицейские праздники Общелицейские дела Совет по профилактике Сотрудничество с родителями Методическое объединение классных руководителей Образовательный модуль Художественно- эстетический модуль Спортивный модуль Консультации специалистов Классные часы Классные праздники Сопровождение одаренных учащихся Сопровождение учащихся «группы риска» Сотрудничество с родителями Фестивали, смотры, конкурсы, концерты, спортивные соревнования Экскурсии, театры, выставки, музеи, путешествия Социальные акции, благотворительность Личность Внутриклассная деятельность Центр дополнительного образования (дополнительные образовательные программы) Внелицейская деятельность Внутрилицейская деятельность

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 6. Создание благоприятного социально-психологического климата и организационной культуры для участников образовательного процесса Грамотный руководитель Хорошие условия работы Достойная ЗП (качество жизни) Организаци- онная культура Компетентный учитель Современная МТБ Хорошая успеваемость (качество знаний) Благоприятный психологический климат Качественное образование ребенка Удовлетворен- ность условиями Уверенность в завтрашнем дне (качество генофонда) Доверие к системе образования

4. Концептуальные положения программы Для достижения актуальных ориентиров руководство лицея обязуется обеспечить: 7. Соответствие реальных достигаемых образовательных результатов обучающихся модели компетентностей выпускника лицея, являющейся отражением государственных нормативных требований, социальных и личностных ожиданий Допрофессиональная компетентность. Социальная компетентность. Культурологическая компетентность. Компетентность здоровьесбережения.

5. Стратегия и тактика перехода учреждения в новое состояние Цель программы: Определение приоритетов образовательной политики МАОУ «Лицей 9» на 2014 – 2018 годы в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

5. Стратегия и тактика перехода учреждения в новое состояние Задачи программы: 1. Определение приоритетных направлений действий высшего руководства лицея, руководителей среднего звена по повышению результативности и эффективности процессов менеджмента 2. Определение приоритетных действий высшего руководства, руководителей среднего звена, педагогического коллектива по повышению результативности и эффективности основных процессов в лицее 3. Определение приоритетных действий высшего руководства, руководителей среднего звена, педагогического коллектива по повышению результативности и эффективности вспомогательных процессов в лицее

6. Приоритетные направления программы развития лицея на годы (процессы менеджмента) Принятие политики и целей в области качества, соответствующих настоящей программе развития лицея Совершенствование кадрового потенциала Совершенствование системы оплаты труда Расширение возможностей сверхнормативного финансирования Расширение источников внебюджетного финансирования Анализ СМК лицея, подтверждение сертификата соответствия международным стандартам качества Анализ СМК лицея, получение сертификата соответствия международным стандартам качества Развитие инфраструктуры и материально-технической базы Обеспечение нормативно-правового регулирования процессов управления, основных и вспомогательных процессов в лицее

6. Приоритетные направления программы развития лицея на годы (основные процессы) Развитие маркетинговой деятельности лицея Разработка образовательных программ, соответствующих… Обеспечение качества реализации основных и дополнительных образовательных программ Обеспечение выявления, развития и социальной поддержки одаренных обучающихся Обеспечение постоянного функционирования внутрилицейской СОКО Расширение возможностей ИКТ - обучения Снижение контингента обучающихся в лицее Инновационная и научно-методическая деятельность Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

6. Приоритетные направления программы развития лицея на годы (вспомогательные процессы) Эффективное взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов Информирование участников образовательного процесса о деятельности лицея Обеспечение обучающихся учебниками и учебной литературой Социальная поддержка обучающихся и сотрудников

Ожидаемые результаты Подтверждение международного признания качества образовательных программ лицея (повторная сертификация СМК). Повышение рейтинга лицея по результатам различных федеральных рейтингов. Повышение рейтинга лицея в региональной и муниципальной образовательной системе. Повышение статуса лицея среди потребителей образовательных услуг. Повышение конкурентоспособности выпускников лицея в системе высшего образования (как в НСО, так и в других субъектах РФ).