Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Advertisements

Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Транксрипт:

Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании ГАОУ ДПО (ПК) С РК « КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ » Сыктывкар 2011

Центр мониторинговых исследований в образовании 2 Качество образования - это соответствие государственным образовательным стандартам, ожиданиям потребителей образовательных услуг, в качестве которых выступают родители, обучающиеся, системы профессионального образования, будущие работодатели, общество.

Центр мониторинговых исследований в образовании 3 Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, ресурсного обеспечения, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Центр мониторинговых исследований в образовании 4 Система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, образовательного процесса и образовательных ресурсов и выявление факторов, влияющих на их качество.

Центр мониторинговых исследований в образовании 5 «Качество само по себе не может быть конечным результатом; оно лишь средство, с помощью которого выявляется соответствие конечного продукта стандарту". С.Е. Шишов

Центр мониторинговых исследований в образовании 6 Процедура оценки качества состоит из следующих этапов: 1. выбор стандарта качества; 2. выбор значений показателей качества; 3. выбор методов отслеживания; 4. установление значения показателей качества; 5. сравнение фактических значений показателей с эталоном; 6. описание результатов оценки качества. Затем следуют анализ, формулировка проблем, выдвижение гипотез, определение задач для решения конкретных проблем.

Центр мониторинговых исследований в образовании 7 Мониторинг это- Постоянное и непрерывное наблюдение Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития

Центр мониторинговых исследований в образовании 8 Цель: Разработка и реализация механизмов оценки качества образования в Республике Коми.

Центр мониторинговых исследований в образовании 9 Стратегические задачи 1. Развитие инфраструктуры оценки качества образования на всех уровнях республиканской системы образования. 2.Научно-методическое, организационное и информационно-технологическое обеспечение оценки качества образования. 3. Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования на республиканском уровне. 4. Формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития республиканской системы образования

Центр мониторинговых исследований в образовании 10 Задача 1 «Развитие инфраструктуры мониторинга качества образования» 1) создание, апробация и введение в эксплуатацию информационно-технологической сети республиканского мониторинга качества образования: на уровне образовательного учреждения – организация в ОУ системы сбора информации о качестве образования; на уровне муниципалитета – организация первичных пунктов обработки информации и их организационное, техническое и методическое обеспечение; на региональном уровне – функционирование государственно- общественного органа - Координационного Совета по внедрению мониторинговых исследований качества образования в Республике Коми.

Центр мониторинговых исследований в образовании 11 Задача 1 «Развитие инфраструктуры оценки качества образования» 2) организация сетевого информационного взаимодействия структурных элементов СОКО на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Центр мониторинговых исследований в образовании 12 1)разработка и внедрение современных методик, средств и технологий мониторинга качества образования; 2) проведение мониторинговых исследований эффективности условий и ресурсов образовательных учреждений, их влияние на качество образовательных индивидуальных достижений; анализ и прогнозирование развития общеобразовательных учреждений; анализ и прогнозирование развития муниципальных образовательных систем; анализ и прогнозирование развития республиканской системы общего образования; Задача 2 «Научно-методическое, организационное и информационно- технологическое обеспечение СОКО»

Центр мониторинговых исследований в образовании 13 Задача 2 «Научно-методическое, организационное и информационно- технологическое обеспечение СОКО» 3) развитие системы повышения квалификации работников образовательных учреждений в области оценки качества образования: создание и реализация новых образовательных программ (модулей) повышения квалификации работников системы образования в сфере оценки качества образования; анализ результатов системы повышения квалификации и прогнозирование дальнейшего развития системы образования РК; 4) информационно – техническое и технологическое обеспечение технологий мониторинга качества образования

Центр мониторинговых исследований в образовании Разработка положений, регламентирующих деятельность государственно-общественной оценки качества образования (на всех уровнях): подготовки обучающихся и выпускников; профессиональной деятельности учителей и преподавателей образовательных учреждений; результатов деятельности образовательных учреждений, муниципальных и региональных органов управления образованием; Задача 3 «Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования»

Центр мониторинговых исследований в образовании 15 Задача 3 «Развитие нормативного правового обеспечения государственно-общественной оценки качества образования» 3. разработка положений общественного участия в процедурах мониторинга качества образования : родителей, педагогической общественности, представителей общественных организаций; 4. разработка порядка, регламентирующего оценку и публичное представление результатов деятельности образовательных учреждений, муниципальных и республиканских органов управления образованием, государственно-общественных органов оценки качества образования.

Центр мониторинговых исследований в образовании разработка целевых индикаторов и базовых показателей, согласованных с системой показателей и индикаторов на федеральном уровне; 2. определение инструментария сбора полной и достоверной статистической и социологической информации; 3. апробирование инструментария в пилотном режиме, 4. создание баз данных аналитической информации о качестве образования. Задача 4 «Формирование информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития республиканской системы образования»

Центр мониторинговых исследований в образовании 17 Решение данных задач возможно при обеспечении условий, в т.ч.: разработанная нормативная база оценки качества республиканской системы образования; наличие обученных специалистов; наличие необходимого ресурсного обеспечения для разработки и внедрения оценочных механизмов; мотивация и распространение опыта образовательных учреждений, достигающих высоких показателей качества образования.

Центр мониторинговых исследований в образовании 18 Задачи ЦМИО Организация мониторинговых исследований качества образования Сбор аналитических материалов по оценке качества регионального образования Информационная поддержка региональной системы оценки образования Сбор, хранение, статистическая обработка, структурирование информации о состоянии и динамике развития системы образования в РК, анализ результатов оценки Содействие научно- методическому обеспечению региональной системы оценки качества образования

Центр мониторинговых исследований в образовании 19 Объекты и предметы исследований профессиональная компетентность педагогов качество организации образовательного процесса инновационная деятельность педагогических работников система дополнительных образовательных услуг качество воспитательной работы профессиональная компетентность руководителей финансово- экономическая деятельность состояние здоровья обучающихся Формы и содержание профильного обучения Обеспеченность учебниками и УМК Условия здоровье- сбережения материально- техническое обеспечение 1. Общеучебные умения. 2. Личностные характеристики 3. Предметные умения обучающихся Характеристики качества образовательных результатов на уровне ребенка Характеристики условий обучения Характеристики ресурсов

Центр мониторинговых исследований в образовании 20 Исследования Сопоставительный мониторинг результативности Формирование баз данных Стартовая оценка Подготовка специалистов Научно-методическое и программное обеспечение Анализ результатов Переход на управление по результатам Переход на отраслевую систему оплаты труда

Центр мониторинговых исследований в образовании 21 Организационная модель функции Муниципалитет Образовательное учреждение Республика

Центр мониторинговых исследований в образовании 22 Виды мониторинговой деятельности на каждом уровне Нормативно-правовое регулирование системы оценки качества образования Организация мониторингов (управленческие решения) Подбор (разработка) оценочных методик Разработка инструментария, Сбор, хранение, обработка информации Локальные исследования в течении 3-х лет Сопоставительные исследования системы Анализ и выявление проблем Принятие управленческих решений

Центр мониторинговых исследований в образовании 23 Решаемые проблемы => недостаточная нормативная и правовая основа республиканской системы сбора данных мониторинга и статистики отсутствие единой системы показателей и индикаторов оценки качества слабая техническая и технологическая поддержка обмена информацией нехватка квалифицированных кадров, обеспечивающих анализ данных отсутствие четко сформулированных задач: какая информация, для какого уровня собирается отсутствие координации деятельности структур, функцией которых является сбор данных мониторинга и статистики образования

Центр мониторинговых исследований в образовании 24 Адекватному использованию оценки качества образования образовательного учреждения для стимулирования его деятельности; Комплексному использованию данных, полученных в ходе процедур внешней и внутренней оценки; Рассмотрению полученных данных с учетом особенностей образовательного учреждения.

Центр мониторинговых исследований в образовании 25 Ожидаемые результаты Создание республиканской системы оценки качества образования Осуществление перехода системы образования РК на управление по результатам

Центр мониторинговых исследований в образовании 26 «To, что можно оценить, можно сделать» Том Питере