«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военно-патриотическое воспитание Левин Олег Михайлович Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района Республики.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Программа "Патриотическое воспитание учащихся начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Сычёвки Смоленской области" Автор: Козлова В.П. , учитель начальных классов
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Бояркина Снежанна Борисовна, классный руководитель 11 класса МКОУ «Кондинская СОШ» « Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию обучающихся.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Транксрипт:

«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ 20 имени Героя Советского Союза В.И.Филатова»

1. Целенаправленная организация свободного времени школьника. 2. Сознательная ориентация педагогов во времени социального воспитания от прошлого через настоящее в будущее воспитанника с обязательным предвидением основных сущностных характеристик молодого поколения. 3. Фактическая подготовка подрастающего поколения в его сегодняшнем дне к будущей жизни. 4. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи внеклассной работы:

Кружок Клуб Факультатив Турниры Олимпиады, конкурсы, викторины Дискуссии Неделя ОБЖ Экскурсии Формы внеклассной работы:

ТЕМЫ ЗАСЕДАНИЙ Рассматриваемый вопрос Содержание Формы работы Основные понятия, цели, задачи, принципы построения внеклассной воспитательной работы Тесная взаимосвязь между целями, содержанием, формами и методами учебно-воспитательной работы. Психолого-педагогические основы внеклассной работы по ОБЖ в средней школе. Преемственность различных возрастных этапов в обучении. Единство направлений содержания внеклассной работы: прагматического, гносеологического, мотивационного. Этапы при подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Лекция с элементами дискуссии Технология профессионально- педагогического общения во внеурочной деятельности по ОБЖ Массовые и индивидуальные формы работы. Военно-спортивный клуб. Роль клуба. Клуб как основная организационная форма внеклассной работы. Тематика и вид клуба. Нормативно- правовое обеспечение. Требования по организации и проведению занятий клуба: воспитывающий и развивающий характер материалов и заданий, обращенность тематики к различным сторонам познавательной деятельности, творческий подход к планированию и реализации задач. Семинар – практикум Занятие ВСК «Патриот»

Рассматриваемый вопрос Содержание Формы работы Технология профориентационной работы Подготовка. Организация и проведение внеклассного мероприятия. Семинар – практикум Посвящение в профильный класс сотрудников МВД Технология внеклассной деятельности по ОБЖ Конкурс, турниры, брейн- ринги как самостоятельные мероприятия и как неотъемлемая часть воспитательной работы. Виды конкурсов: на лучшего знатока правил БЖД. Правила организации конкурса и викторины. Организация и проведение брейн - ринга. Недели, декады и месячники БЖД как синтез отдельных внеурочных мероприятий. Цели и задачи проведения вышеперечисленных внеклассных мероприятий. Декада безопасности. Практикум Организация недели безопасности в школе.

Модель военно-патриотического воспитания Воспитание гражданина- патриота Нравственность Воспитание здорового образа жизни любовь к Отечеству; уважение к законности; освоение социально- значимой системы ценностей (Отечество, Родина) участие в созидательных процессах в обществе. долг; честь; совесть; достоинство. осознание своей роли для физического развития высокая личная физическая подготовленность; совокупность определенных качеств (дисциплинированность, самостоятельность); знание важнейших сторон первой помощи в экстремальных ситуациях.

Направления военно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание Урочная деятельность Общешкольные мероприятия Уроки мужества Экскурсии Спортивная деятельность Военно- спортивный клуб «Патриот» Поведение в экстремальных ситуациях Подготовка к конкурсам и олимпиадам

Урочная деятельность Экскурсии Общешкольные мероприятия Уроки мужества 1-й этап "Начальная подготовка"

Кабинет ОБЖ

Музей МВД о.Муром Музеи школ о.Муром Музеи Вахта памяти Ухаживание за памятниками погибших Акция памяти ввода войск из Афганистана Дни воинской славы Экскурсии Турниры Экскурсии экскурсий, турниров Патриотическое воспитание учащихся через организацию экскурсий, турниров

Музей МВД о.Муром

Вахта памяти

Дни

Экскурсии

Турнир по дзюдо имени Алексея Ганина

систему внеклассных занятий Патриотическое воспитание учащихся через систему внеклассных занятий Уроки мужества (встречи с ветеранами ВОВ); Беседы, посвященные чествованию памятных дат, дней воинской славы; Общешкольные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Дню матери и др.

Акция «Служу, Отечеству!»

Встреча с ветеранами

Военно-прикладные виды Спортивная деятельность Подготовка и участие в конкурсах, и олимпиадах 2-й этап "Военно-спортивная подготовка"

Турнир по мини- футболу на кубок «Призывника»

Создание презентаций Создание видеороликов Работа со СМИ 3-й этап "Использование современных технологий"

самосовершенствование личности; формирование морально-этических качеств; правильное понимание ответственности перед Отечеством; почтительное отношение к истории и культуре своего Отечества Выводы