Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку на примерах УМК Enjoy English М.З. Биболетовой и Английский языкО.В. Афанасьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку на примерах УМК Enjoy English М.З. Биболетовой и Английский языкО.В. Афанасьевой.

Крапивникова Людмила Анатольевна Ивановская Галина Дмитриевна

Современные педагогические технологии ФГОС: обучение ИЯ основано на системно- деятельностном подходе, построение индивидуальной образовательной траектории, наличие планируемых результатов и развитие УУД. Педагогическая технология – средство более эффективно решать задачи обучения Технология предполагает наличие алгоритма работы (определенной последовательности: цель-средство-правило-результат), может включать в себя различные приемы

Современные педагогические технологии Обучение в сотрудничестве Проектная деятельность Разноуровневое обучение Применение ИКТ Развитие критического мышления учащихся (через проблемное изложение материала, case study и т.д.) Концентрация обучения с помощью знаково- символьных средств Модульное обучение

Обучение в сотрудничестве Задача - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Работа в микрогруппах (по 3-4 ученика) (в каждой группе есть и сильный, и слабый и средний ученик) Одно общее задание Роли для выполнения этого задания дети распределяют сами либо с подсказки учителя Каждый ученик отвечает за результат и своей работы, и всей группы, оценивать можно и усилия учащихся, и личный прогресс каждого Оценка – одна на всю группу Учитель сам выбирает кто из группы отчитается за задание

Обучение в сотрудничестве – примеры (10 кл.)

Проектная деятельность Обширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.) Наличие творческой или исследовательской задачи Развитие исследовательских умений Развитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информации Развитие умений взаимодействия со сверстниками Развитие умений самостоятельной работы Наличие четко оформленных, видимых конечных результатов

Проекты в обучении АЯ. Типы проектов. Исследовательский (мини-исследование с соответствующей структурой) Творческий (в определенном жанре) Ролевой (ролевой-игровой) Информационный (сбор информации и представление ее аудитории) Практико-ориентированный (результат соответствует реальной потребности и может быть применен)

Разноуровневое обучение Способ построения индивидуальной образовательной траектории Задача – предоставить достаточно возможностей для отработки и закрепления материала учащимся с различными познавательными стилями и психологическими особенностями Реализуется через разноуровневые задания и упражнения в УМК (включая ОКП), которые удобно интегрировать в урок

Применение ИКТ Обучающие компьютерные программы к учебникам: Обучение всем видам речевой деятельности Расширение возможностей учебника Повышение мотивации учащихся Дополнительные упражнения «Сознательное» выполнение упражнений Вариативность в рамках каждого упражнения Возможность самоконтроля Возможность самостоятельной работы Техническая простота и методическое удобство

ОКП к учебникам Интерактивные плакаты для 1-4 классов ОКП к УМК

Интерактивный грамматический справочник

Развитие критического мышления Задача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседника Проблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations) Обучение аргументированным высказываниям Обсуждение моральных вопросов и проблем Развитие информационной компетенции учащихся Упражнения, основанные на opinion gap

Развитие критического мышления

Концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств Опора для ученика Средство самоконтроля Развитие умений анализа и синтеза информации Подготовка к реальной жизни

Знаково-символьные средства

Модульное обучение Задача – подавать материал как логически завершенные части целого, помочь учащимся выработать алгоритм учебных действий, дать возможность учителю гибко подходить к обучению Самодостаточность разделов/модулей Оценивание в конце каждого раздела/модуля

Элементы модульного обучения Структура каждого раздела (ввод темы и основного материала, отработка и ввод дополнительного материала по теме, работа над лексикой и грамматикой, контроль,проект) Логическая завершенность, «самостоятельность» разделов

Технологии и личностные и метапредметные результаты ФГОС Обучение в сотрудничестве – развитие умений взаимодействовать со сверстниками и педагогом в учебном процессе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Проектная деятельность – развитие умения анализа и синтеза информации, развитие информационной компетенции учащихся, овладение способностью принимать и сохранять цели, планировать свою деятельность Разноуровневое обучение – построение индивидуальной образовательной траектории Применение ИКТ – построение индивидуальной образовательной траектории, развитие компьютерной компетенции, развитие информационной компетенции, развитие умений самоконтроля

Технологии и личностные и метапредметные результаты ФГОС Развитие критического мышления учащихся – развитие информационной компетенции, формирование уважительного отношения к иному мнению, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение навыками смыслового чтения текстов и т.д. Концентрация обучения с помощью знаково-символьных средств - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Ресурсы: Презентация А.В.Конобеева «"Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку (на примерах обучающих компьютерных программ к курсам Enjoy English, Happy English.ru, Millie – New Millennium English и бесплатных интернет- ресурсов)". Презентация А.В.Конобеева "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку (на примерах курса "Millie- New Millennium English")". Интернет-ресурсы