Спектр современных гуманитарных технологий обучения В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные педагогические технологии как средство формирования методической компетентности педагогических работников.
Advertisements

Cоздание модели адаптивной образовательной среды в школе Проблемам адаптивного учебно- воспитательного процесса посвящены труды Ю.К. Бабанского, В.П.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка Учитель иностранных языков МБОУ СОШ 2 Пуляева.
Новые технологии в обучении и воспитании на уроках физики с учетом личностно - ориентированного подхода Учитель физики МОУ СОШ15 Шушарина Т.Н.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Педагогические технологии – основа эффективного образования Председатель методического объединения учителей Английского языка ГБОУ лицея 378 Кировского.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Спектр современных гуманитарных технологий обучения В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.

Пространство современных образовательных парадигм : знаниевая образовательная парадигма (эпистемоцентризм, преувеличенная сциентизация содержания образования; тотальный характер образовательного воздействия; организация коммуникации в системе «взрослый-ребёнок» как монолога и т.п.); гуманитарная образовательная парадигма, предполагающая обращённость к человеческим правам и интересам, своеобразное «окультуривание» образования; специально организованную работу с ценностями как необходимой составляющей гуманитарного знания; диалоговый характер образовательного взаимодействия и т.п.

педагогические технологии, актуальные для гуманистического образования (технологии «качественного обучения») личностно-ориентированного обучения и воспитания; дифференцированного, в т.ч. индивидуализированного обучения и воспитания; проблемного обучения и воспитания; обучения и воспитания без насилия; эффективной речевой деятельности; диалогового обучения и воспитания; рефлексивного обучения и воспитания (по Е.А.Юниной)

Комплекс технологий адаптивного обучения: проблемное обучение игровая деятельность групповое самостоятельное обучение коллективное самостоятельное обучение уровневая дифференциация проектное обучение модульное обучение и т.д.

Инновационные модели обучения в технологическом подходе ОБУЧЕНИЕ КАК СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ДИСКУССИЯ Кларин М.В.

1) предметно-ориентированное обучение, направленное на усвоение предмета ("продуктивная"); 2) личностно-ориентированное обучение, направленное на удовлетворение потребностей ученика ("щадящая "); 3) сотрудничество (партнёрство), направленное на усвоение предмета и удовлетворение потребностей ученика ("партнёрская "). Технологии организации учебно- воспитательного процесса (И.П.Подласый)

(И.П.Подласый) Продуктивная педагогическая технология Партнёрская технология "Свободный выбор" Щадящая технология Индивидуальные маршруты Базисные технологии

выбор технологий обучения, адекватных задачам модернизации российского образования Технология блочно-модульного обучения (в т.ч. на уроке) Технология знаково-контекстного обучения (в т.ч. в профильном обучении) Исследовательская технология обучения (модель Д.Шваба; модель систематического исследования по Микаэлису и т.п.) Технологии проектного обучения на уроке Технологии организации учебной дискуссии на уроке Кейс-технологии Технология развития критического мышления

Педагогические технологии по уровню применения: общепедагогические частно методические локальные (модульные)