11 Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт энергетической промышленности ВНИПИэнергопром Энергосбережение и энергоэффективность: что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт энергетической промышленности ВНИПИэнергопром Энергосбережение и энергоэффективность: что.
Advertisements

Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы Пути повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Москва.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Владимир Владимирович ГРИШАНОВ Председатель РЭК Свердловской области Практика тарифообразования при комплексном освоении территории (КОТ) на примере жилого.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Возможные решения проблемы дефицита энергоресурсов в муниципальных образованиях Ковальчук Виталий. Вице-президент Некоммерческое Партнерство Российское.
ДОКЛАД К ПЛЕНАРНОМУ ЗАСЕДАНИЮ «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ – 21 ВЕК» К ПЛЕНАРНОМУ ЗАСЕДАНИЮ «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ – 21 ВЕК» Министр промышленности.
Проектный офис Рабочей группы по энергоэффективности Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
Энергоэффективность в России: приоритеты гос.политики и региональный опыт Центр энергетической модернизации Евгений Гашо.
Транксрипт:

11 Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт энергетической промышленности ВНИПИэнергопром Энергосбережение и энергоэффективность: что хочет государство и что нужно стране? Е.Гашо Управление программ энергосбережения ВНИПИэнергопрома

2

3 Параметры эффективности Воркуты Промышленность («Воркутауголь») потребляет свыше 41 % ТЭР (64% эл.энергии и 21% тепла, население – около 30 %, бюджетная сфера – 8 %. Общее потребление – около 11 тут/чел Потери в сетях – 9-13 %, перетопы минимальны Население получает «свои» 2 тут с издержками около 2,3 тут 14% мазута в общей доле топлива имеют «вес» в 37% в себестоимости тепла

4 Технический комплекс Системы учета и мониторинга Нормативы, лимиты ТЭР Тарифное регулирование, Нормативно- правовая база Реклама и подготовка кадров Первоначальный аудит элементов системы. Выбор объектов для пилотных проектов. Установка приборов учета ресурсов Сбор тарифов, нормативов, лимитов по всем группам потребителей Анализ законодательств а в области обращения ТЭР. Анализ кадровой обеспеченности Создание демонстрационных объектов и зон эффективного энергопотребления Массовая установка приборов учета. Оценки эффективности по удельным показателям потребления ТЭР Предварительный анализ тарифов, анализ групп потребителей и графиков нагрузки Определение "нестыковок" законодательны х актов разного уровня. Пропаганда энергосбережени я, начало подготовки кадров. Составление энергетических балансов элементов системы. Паспортизация потребителей. Определение максимальных потерь. Установка приборов учета на большинстве объектов по территориям. Анализ удельных показателей потребления ресурсов. Анализ сбалансированности тарифов, выявление технологических зон для сокращения энергопотребления Выработка поправок в законодательны е акты и регламенты Отработка информацион-х материалов энергосбережени я Углубленный аудит. Анализ энергетических балансов элементов и систем в целом. Интеграция узлов учета ресурсов в автоматизированные системы учета САУР Пересмотр и коррекция нормативов потребления ТЭР Отработка использования многоставочных тарифов для управления спросом Согласование поправок в законодательств е разных уровней Обмен опытом и реализация примеров и пилотных проектов Освоение новой техники снижения и утилизации потерь энергоресурсов Создание биллинговых систем на основе САУР Установление гибких нормативов по группам потребителей Оплата ресурсов потребителями по факту. Процедуры гармонизации законодательств а Управление спросом и пропаганда энергосбережени я Не частные решения, а увязанный и поэтапный комплекс мер

5 Направления повышения энергоэффективности в г.Москве

6 26 Общий объем финансирования программных мероприятий за период гг. составляет -180,91 млрд. руб. из них бюджет города Москвы - 30,57 млрд. руб. собственные средства предприятий, внебюджетные источники в рамках ведомственных и отраслевых программ - 150,34 млрд. руб. На 1 руб. бюджета привлекается 5 рублей инвестиционных средств Удельные затраты бюджетных средств на 1 жителя Москвы составляют 450 руб/год Программа энергосбережения Москвы: затраты и результаты Суммарная экономия электрической энергии 15,8 млрд. кВт ч Суммарная экономия тепловой энергии 36,5 млн. Гкал Суммарное сокращение электрической мощности 3,9 ГВт Суммарная экономия природного газа 9,25 млрд. м 3 Суммарная экономия воды 254,9 млн. м 3 Объем предотвращенных вредных выбросов 20,6 тыс.т Ежегодный ввод жилья только за счет экономии ТЭР в конечном потреблении может достигать 5 млн. м 3 Рентабельность программы становится положительной практически по всем разделам в 2011 году, а в 2013 году средства, сэкономленнные за счет энергосбережения, суммарно составят около 100 млрд. рублей

7 Решения для систем разного размера ТЭЦ + Пром.ТЭЦ, ЭБК, ЧРП, ДГА, ТНУ, АСТ, АТЭЦ, САУР энергосервис, экомониторинг, резервные источники (НВИЭ) Дополнительные инфраструктурные решения (энерготехнологическое комбинирование) тыс. чел 800 Блоки ТЭЦ, (ГТУ), пиковые источники в микрорайонах, контроль качества воды, утилизация тепла промзон, КРП на магистралях, ИТП + ЦТП, ЧРП насосов, ДГА, ТНУ, ЭБК, САУР мониторинг 600 Увеличение мощности ТЭЦ, узлы учета, распределение пиковых источников по городу, закольцовка контуров сети, применение ЦТП (ИТП), ЧРП насосов, контроль качества воды 400 Установка узлов учета на котельных и зданиях, контроль качества воды, регулирование в котельных и зданиях ГСО П

8 Поиск системных (кумулятивных) решений энергосбережения Мероприятия Экономия ТЭР, % Малые и средние города Крупные города Регулирование масштабов развития города и его народнохозяйственной структуры – 15 Повышение компактности города, зонирование – 35 Планировка производственных и селитебных зон в сочетании с прогрессивными энерготехнологическими моделями Совершенствование структуры застройки по критерию энергоэффективности – 10 Схемное совершенство инженерных и транспортных инфраструктур – 20 Потребительские стандарты, контроль расхода потребления ТЭР 5 –

9 Механизмы стимулирования и запреты (льготы, бизнес, контроль) Как сбалансировать систему стимулов и запретов, льгот и контроля ?

10 О требованиях к «Требованиям к эффективности» Традиционные и возобновляемые энергоисточники 8 Электрические сети5 Тепловые сети12 Водоснабжение и стоки5 Бюджетная сфера6 Жилищная сфера5 Региональные и муниципальные программы4 Промышленность5 Сфера услуг, торговля6 Рынок мощности3

11 Методы ценового регулирования (воздействия) Блок нетарифных методов государственного регулирования Регистрация цен (тарифов) Введение типовых форм договоров, содержащих стандартные условия обслуживания потребителей Введение обязательного предварительного декларирования цен (тарифов) Утверждение правил заключения и исполнения публичных договоров в регулируемых сферах Заключение соглашений об уровнях либо пределах изменения цен (тарифов) между органами, регулирующими цены (тарифы), и субъектами ценового регулирования Привязка цены товаров и услуг общеэкономического значения к их качеству и введение обязательных стандартов качества таких услуг на отраслевом уровне регулирования Установление единых правил по расчету и применению цен (тарифов) Установление публичных обязательств по обслуживанию социально приоритетных потребителей и финансовых гарантий для субъектов, исполняющих публичные обязанности Проведение открытых слушаний по регулированию цен и тарифов по обращениям производителей и потребителей регулируемых товаров и услуг с последующим утверждением согласованной цены уполномоченным государственным органом Введение стандартов раскрытия информации субъектами регулирования в целях обеспечения информационной прозрачности рынков для потребителей Установление цены на уровне лучшего стандарта в отрасли Регулирование недискриминационного доступа к услугам общеэкономического значения Методы нетарифного регулирования

12 Энергосбережение или энергоэффективность? 1.Необходимый рост энергооснащенности жилищ – в 2,5-3 раза; 2.Рост жилищного строительства и обеспеченности жильем до 30 м2/чел; 3.Увеличение энергооснащенности технологических процессов (в том числе в сфере услуг и ЖКХ); 4.Повышение качества коммунальных услуг (соблюдение параметров подаваемой электроэнергии и теплоносителя); 5.Активное развитие экологически чистых видов транспорта (метро, метротрамвай, монорельс, скоростные поезда); 6.Переход на электронагрев (электроплазменный) в ряде металлургических технологий для улучшения качества продукции; 7.Освоение прорывных технологий нового поколения (переработки мусора, сжижения угля, очистки воды и др.); 8.Рост энергозатрат на природоохранное оборудование и технологии. СКОЛЬКО ЭНЕРГИИ ЭТО ПОТРЕБУЕТ ?!?

13 Городская целевая программа «Энергосбережение в г. Москве на 2009–2011 гг. и на перспективу до 2020 г.» (Постановление правительства Москвы 1012 от г.) Климатические стратегии для крупных городов Энергосбережение как ключевой фактор модернизации ЖКХ.// Коммунальный комплекс г. 11. Стратегия развития энергосбережения в Архангельской области до 2020 г. Карта Российского теплоснабжения.// Коммунальный комплекс г. 5. Стратегия развития энергосбережения Мурманской области до 2020 г. Городская целевая программа «Энергосбережение в г. Уфе на гг. и на перспективу до 2020 г.» «Давайте попробуем не замерзнуть» // Эксперт nut/ nut/ Гашо Е.Г. Особенности эволюции городов, промузлов, территориальных систем жизнеобеспечения. – М., 2006 г. Байдаков С.Л. Гашо Е.Г. ЖКХ России г. Справочный документ по наилучшим доступным технологиям обеспечения энергоэффективности

14 Управление программ энергосбережения ВНИПИэнергопром (495) (495) (495)