«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
Advertisements

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики Педагогический.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Развитие информационных компетенций учащихся на уроках информатики.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
И НФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ грамотность чтения информационных текстов грамотность чтения художественных текстов.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Информационная и коммуникационная компетентность – лучшее усвоение школьных программ по всем предметам! Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Компетентность ученика Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Хуторской А.В. выделяет основные критерии информационно-коммуникативной компетентности ученика. Информационные компетентности: - владеть навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; - ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; - владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д. - применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Коммуникативные компетентности: - уметь представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо; - уметь представить свой класс, школу, семью; - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Метод проектов Приоритетным методом формирования информационно- коммуникативной компетентности учеников является метод проектного обучения. Метод проектов - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. «Метод проектов» - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Этапы совместной деятельности учителя с учениками можно изобразить в виде схемы: В ходе работы над проектами ребята приобретают технические навыки работы с ЭВМ, умения работать с программными средствами. Многие из них проявляют свои дизайнерские способности и вносят подходящие схемы, рисунки и графические объекты. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Компьютерная грамотность учителя Информатизация обучения требует от каждого учителя компьютерной грамотности, которая рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Три подхода к применению компьютера в обучении: компьютер как источник информации; компьютер как развивающая среда; компьютер как обучающее устройство. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Компьютер как источник информации «Компьютер содержит (или может содержать) весь мыслимый материал для обучения». Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки. Все учебные материалы готовятся на машинных носителях информации и доступны через Интернет. В будущем традиционный учебник будет вытеснен электронными текстами. Метафора компьютера: это книга с картинками; это всемирная энциклопедия, в которой содержится вся информация, накопленная человечеством; это исчерпывающийся сборник всех значимых для человека текстов. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Компьютер как развивающая среда В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду, поддерживающую структуру, куда обучающиеся приходят со своими задачами, где они могут пробовать и ошибаться, приобретая личный опыт работы с предметом. Популярным примером реализации этого подхода служат среда программы «Живая физика», «Живая геометрия», «Логомиры», «Роботландия». Метафора компьютера: как игра; как игровое поле; как среда для свободного экспериментирования; как игровое пространство Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Компьютер как обучающее устройство Позиция этого подхода такова: «Можно создать компьютерную программу, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные особенности». Метафора компьютера: как контролера; как регулировщика движения по учебному материалу. Этот подход дает возможность разбить учебный материал на порции (демонстрации, иллюстрации, вопросы и задания, указания об успехах и ошибках), которые можно выдавать в различной последовательности с инструкциями для обучаемого. Или же создавать тесты для контроля знаний учащихся. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики

Реальную работу учителя по использованию новых информационных технологий можно отследить по таблице. Информационно-коммуникативная компетентность учителя Ф.И.О._________________________________________ Я у м е юЯ д е л а ю Набирать текст Набираю дидактические материалы для поддержки учебного процесса (указать класс, темы, вид материала) Форматировать текст Вставлять в текст картинки и таблицы Выполнять дидактические материалы к уроку Создавать презентацию в «PowerPoint»Выполняю компьютерные презентации (указать класс) Работать с обучающими программами Использую программы (указать название, класс) Осуществлять поиск информации в Интернете Использую материалы Интернета как источник информации а)для уроков; б)внеклассной работы; в)проф.развития Пользоваться Пользуюсь Работать с другими программными приложениями (какими): Выполняю совместно с учащимися учебный компьютерный проект (указать название и дату защиты) Агишева Светлана Александровна, учитель информатики