ПОДГОТОВКА К ДИСТАНЦИОННЫМ ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель информатики МБОУ «СОШ 21» Никифорова С.Ю. Чтобы научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ДИСТАНЦИОННЫМ ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ Учитель информатики МОУ «СОШ 21» г. Энгельса.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Работа педагога –психолога с одаренными детьми Данный проект ориентирован на детей с высокой познавательной активностью, развитыми творческими способностями,
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ДИСТАНЦИОННЫМ ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель информатики МБОУ «СОШ 21» Никифорова С.Ю. Чтобы научиться решать задачи, надо их решать!

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗАГИПОТЕЗА ЗНАЧИМОСТЬЗНАЧИМОСТЬ ВЫВОДЫВЫВОДЫ

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Всероссийская олимпиада школьников по информатике по сути является олимпиадой по программированию, которое требует алгоритмического, операционного, логического, системного мышления, умения строить причинно-следственные связи, что более характерно для левополушарных детей.

СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ аналитическое генерирующее (порождающее) сходящееся в одной точке расходящееся (в разные стороны) дедуктивное всесторонний подход правдоподобность вероятность рассудительность неспешность выводов сосредоточенность распространенность объективно субъективно соответствие ответ левое полушарие правое полушарие вербальное визуальное линейно ассоциативно разумность изобилие, новизна да, но…да, и…

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Кроме того, в школах, где информатика преподается на базовом уровне, количество часов по учебному плану в 4 раза меньше, чем на профильном, что затрудняет усвоение материала по программированию. Эти и другие причины уменьшают количество возможных участников до 10% от общего количества школьников, остальные 90% оказываются вне олимпиадного движения.

АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки методик, способствующих развитию всех учащихся, а не только явно одаренных.

АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования Объект исследования – дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития компетентностей участников образовательного процесса.

ГИПОТЕЗАГИПОТЕЗА Качество обучения информатике и программированию, соответствующее стандартам второго поколения с точки зрения развития компетенций, повышается за счет включения в неаудиторную деятельность большого количества учащихся, в том числе, при подготовке к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах различной направленности: естественно- математической, художественно- эстетической, прикладной, социальной, эвристической и т.п.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Проанализировать используемые методики и приемы подготовки с позиции их влияния на формирование познавательной активности, рост интереса к предмету, развитие компетенций всех учащихся, а не только самых одаренных детей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение передового педагогического опыта работы учителей информатики; наблюдение за процессом обучения на внешкольных занятиях по информатике; анкетирование (интервьюирование); педагогический эксперимент.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ Официальные документы по методике подготовки к олимпиаде

ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА Литература по методике подготовки к Всероссийской олимпиаде

ВИДЕО-РЕСУРСЫ ВИДЕО-РЕСУРСЫ В.М. Кирюхин, Председатель ЦПМК по информатике Всероссийских олимпиад школьников МОН РФ

РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ

РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ

РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ КОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДАМ_И_КОНКУРСАМ

РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ 1060 уникальных посетителей

РАЗРАБОТАННЫЕ РЕСУРСЫ 360 уникальных посетителей

УРОКИ ДИСТАНЦИОННОЕОБУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КРУЖОК ПОДГОТОВКАКОЛИМПИАДЕ

ПОИСК ОЛИМПИАД

ОЛИМПИАДЫ

ЗНАЧИМОСТЬЗНАЧИМОСТЬ Создан электронный ресурс по адресу: ОЛЬНИКОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДА М_И_КОНКУРСАМ, включающий: ОЛЬНИКОВ_К_ДИСТАНЦИОННЫМ_ОЛИМПИАДА М_И_КОНКУРСАМ 1. Обобщение опыта работы учителей по подготовке участников дистанционных мероприятий. 2. Таблицу классифицированных дистанционных мероприятия по информатике и ИКТ. 3. Архив задач для подготовки к конкурсам. 4. Список наиболее значимых интернет-ресурсов для дистанционной подготовки.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост числа участников игрового конкурса «Инфознайка» за 5 лет.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ВЫВОДЫВЫВОДЫ Ежегодное стабильное увеличение числа участников дистанционных мероприятий в МБОУ «СОШ 21» и положительная динамика результативности участия свидетельствуют о правильности выбранного направления работы. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в области развития разработанной методики.

ИСТОЧНИКИИСТОЧНИКИ 1.Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технологии, организация / А.А. Андреев, В.В. Солдаткин. М: Издательство МЭСИ, с. 2.Беспалов, П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения / П.В.Беспалов // Педагогика С Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика С.8-14.

ИСТОЧНИКИИСТОЧНИКИ 4. Кирюхин В. М. Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1 М.: Просвещение, Кирюхин В. М., Окулов С. М. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. М.: Бином, с. 6. Кирюхин В.М. Первая Международная олимпиада по информатике. // Квант , с Кирюхин В.М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике: Всероссийская олимпиада школьников. М.: Бином, с.

ИЗОБРАЖЕНИЯИЗОБРАЖЕНИЯ