Как влияют компьютерные игры на мозг и психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере ? Цель : Выявление влияния компьютерных игр на мозг и психику человека.
1. Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютерных игр на мозг и психику человека. 2. Анализ результатов теста и опроса учащихся школы 3. Определить какие компьютерные игры интересуют человека
В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети
Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы … Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия : интернет зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает и я хочу показать « обе стороны медали »
Это сеть, виртуальный мир со своими законами и своим измерением времени, имеющий особую притягательность. Пользователь может настолько сильно увлечься сетью, что это неминуемо приведёт его самого к зависимости
В 1996 году доктор Айвен Голдберг описал термин интернет - зависимость, как непреодолимую тягу к использованию интернета. Предвестниками интернет - зависимости, согласно исследованиям Кимберли Янг, являются : навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту ; предвкушение следующего сеанса онлайн ; увеличение времени, проводимого онлайн ; увеличение количества денег, расходуемых онлайн
В виртуальном мире человек чувствует себя намного комфортней, чем в реальной жизни, что создает угрозу для успешности в реальной жизни. Многим людям увлечение такими играми не приносит пользы, а наоборот, они нуждаются в психологической помощи. Практически у каждого существуют проблемы в личной жизни, как следствие, возможна потеря смысла жизни. У зависимых от игр людей существует ряд проблем : бытовых, семейных, во взаимоотношениях с людьми, в учебе, работе. Именно поэтому для них реальность скучна и неинтересна.
Многие люди, постоянно работающие с компьютером, в том числе и геймеры, отмечают, что через короткое время после начала работы появляются головная боль, болезненные ощущения в области мышц лица и шеи, ноющие боли в позвоночнике, резь в глазах, слезоточивость, нарушение четкого видения, боли при движении рук. О чем это говорит ? Да о том, что мозг, а точнее, кора головного мозга настолько перегружается, что развивается запредельное торможение, мозг зацикливается, он не способен убрать из памяти ненужную информацию. А если это продолжается ежедневно, то вполне могут произойти и психические нарушения вплоть до развития шизофрении.
Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action ( обычно это всевозможные " бродилки ", " мочилки ", " леталки ", " гонки ") и Logic (" аркады ", " квесты ", " стратегии ") Вообще - то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми. Любой игровой стиль по - своему интересен и развивает определенное мышление игрока. Первоначальный смысл игр заключался в своеобразном отдыхе от монотонной будничной жизни. Но иногда этот отдых перерастает в психологическую зависимость от компьютера
Работая над проектом, проводя исследование, я понял, что есть и хорошие игры, и плохие игры … Но кто же их придумал ? Часто создание видеоигр являлось побочным продуктом научных открытий. Так, в 1958 году физик – ядерщик, сотрудник лаборатории Брукхвена - Willy Higinbotham ( Вилли Хигинботэм ), изобрел первую в мире компьютерную видеоигру. В качестве экрана он воспользовался экраном осциллоскопа. Являясь одним из создателей атомной бомбы, Хигинботэм занимался серьезными научными исследованиями. И был заядлым почитателем и игроком в теннис. Ему захотелось придумать развлечение для демонстрации возможностей своей научной лаборатории. За 3 недели он создал видеоигру « Теннис для двоих » (Tennis for Two). В игре « мячик » отпрыгивал от горизонтальной линии внизу экрана, а отбить его надо было « ракеткой » - ею служила короткой линия в верхней части экрана. Был сделан пульт с кнопками « направо » и « налево ». Игра была чрезвычайно популярна : сотрудники лаборатории часами ждали своей очереди на игру. Но игра существовала недолго : когда потребовался для работы осциллоскоп, Хигинботэм разобрал игровое устройство. Физик не запатентовал идею, так как считал, что выдающегося открытия не сделал. Как он ошибался - показало время. Все последующие видеоигры были, фактически, реинкарнацией Tennis for Two.
Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют школьники, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое : силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т. д. Ему приходится " убивать " компьютерных " врагов ", а те, в свою очередь, пытаются " убить " его. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир : начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.
Компьютерные игры, как болеутоляющее средство. Компьютерные игры, использующие технологию VR ( виртуальная реальность ), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство, сообщает BBC News. Австралийские медики из госпиталя Аделаиды считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов. Семи обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR- игры во время длительной процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались и традиционные обезболивающие, гораздо легче переносили перевязку. В качестве " игрового " обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров. Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях
Федеральная посредническая служба Соединенных Штатов предлагает расширить стандартную обучающую программу у младших классов специальным курсом, который поможет научить детей решать конфликты мирным путем. Согласно статистике, собранной американскими аналитиками, каждый третий учащийся начальной школы жалуется на негативное отношение и издевательства со стороны сверстников. В качестве основного элемента нового обучающего курса предлагается использовать компьютерную игру под названием « Хорошая школа, в которой действуют мирные законы ». В этой игре с анимированными персонажами и " ожившими " предметами детям предлагается находить выходы из конфликтных ситуаций, выбирая один из четырех возможных вариантов развития событий. После того, как ребенок сделает свой выбор, ему демонстрируются последствия принятого решения. В настоящее время игра Cool School: Where Peace Rules является экспериментальным проектом.
Психологические симптомы : хорошее самочувствие или эйфория за компьютером ; невозможность остановиться ; увеличение количества времени, проводимого за компьютером ; пренебрежение семьей и друзьями ; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером ; ложь членам семьи о своей деятельности ; проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы : сухость в глазах ; головные боли по типу мигрени ; боли в спине ; нерегулярное питание, пропуск приемов пищи ; пренебрежение личной гигиеной ; расстройства сна, изменение режима сна.
40 учащихся нашей гимназии с 4 по 11 класс прошли тест, который включал в себя 11 вопросов и по 4 возможных ответа. В результате теста я выявил, что на стадии увлечения находятся 20 человек, риск развития компьютерной зависимости – 15 человек, школьников с наличием компьютерной зависимости в данной категории нет, а 5 человек даже не увлечены компьютером
ОПРОС УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ (40 человек )
- Учитесь распознавать злоупотребление до того, как оно переросло в зависимость. - Уделяйте внимание ребенку и его интересам, будьте в курсе его занятий всегда. - Подмечайте, каким ребенок выходит из - за компьютера, меняется ли его настроение и психологическое состояние ? - Не прозевайте ! В стадии зависимости от компьютера наступает такой момент, как « эмоциональная тупость ». Ребенок перестает эмоционально реагировать на тех, кого раньше любил. Это очень важная симптоматика. Пора беспокоиться, если наблюдаются следующие психологические и физические симптомы привыкания : - неспособность выйти из игры - пренебрежение семьей и друзьями - проблемы с учебой - пренебрежение правилами личной гигиены - расстройство сна.
Проблема влияния компьютерных игр на человека очень обширна и многогранна. Выполняя эту работу, я пополнил свои знания о том, на сколько не безопасна работа на компьютере. Синдрому игромании, интернет зависимости подвержены особенно дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких игр очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. ВЫВОД : Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.