FedotoVA Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
ТЕМА: «Мое здоровье - мое богатство» ГОУ детский сад 1738 компенсирующего вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) ТЕМА: «Мое здоровье.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

FedotoVA Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников 15 «РОМАШКА» ОТЧЁТ ПО ПРОЕКТУ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости и количества детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, повышение двигательной активности. ЗАДАЧИ: 1. Повышать педагогическую просвещенность родителей по проблеме проекта; 2. Повышать двигательную активность посредством физических упражнений, подвижных игр; 3. Проводить целенаправленную, систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели группы 2 «Калинка» Лихачева Л.В., Богачева А.С. Группы 7 «Вишенка» Вагнер И.Е., Большакова В.Н. Дети средних групп «Калинка», «Вишенка» Родители воспитанников групп 2 «Калинка», 7 «Вишенка»

Модель работы с воспитанниками средних групп 2 и 7 МБДОУ по проекту «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ» ДЕТИ 1. Проведение валеологических занятий, бесед. 2. Разучивание физических упражнений и подвижных игр. 3. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей. 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Дифференцированные игры упражнения на прогулке. 6. Пешие прогулки. 7. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки) 8. Гимнастика пробуждения дорожка «здоровья» 9. Воздушное контрастное закаливание РОДИТЕЛИ 1. Изготовление нестандартного спортивного инвентаря и атрибутов к подвижным играм. 2. Изготовление оборудования по закаливанию. 3. Участие родителей в физкультурных досугах, днях здоровья. ВОСПИТАТЕЛИ 1. Обмен опытом среди коллег. 2. Физкультурные занятия с использованием логоритмики. 3. Познавательные занятия, беседы, знакомящие с организмом человека. 4. Физкультурно- оздоровительные праздники. 5. Дни здоровья. 6. Изучение педагогической и методической литературы по оздоровлению детей. 7. Консультирование и анкетирование.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: – Снижение заболеваемости детей и количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях : в группе 2 с 18,6% до 16% в группе 7 с 16,4% до 14%. – Повышение динамики развития физических качеств и двигательной активности у детей. Группа 2 В-28% С-47% Н-25% Группа 7 В-30% С-50% Н-20% – Повышение педагогической компетентности родителей и воспитателей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития. ГИПОТЕЗА: Мы предполагаем, что мероприятия направленные на оздоровление детей будут способствовать снижению заболеваемости и повышению их двигательной активности.

Наиболее эффективными формами взаимодействия с воспитанниками являются: утренняя гимнастика; физкультурная деятельность; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; прогулки, целевые экскурсии; совместные досуги с родителями; спортивные праздники и развлечения; корригирующая гимнастика.

Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней, создает бодрое жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребенка энергией на весь день. Утренняя гимнастика была подобрана на весь учебный год, она соответствовала тематике времени года. «Мы спортсмены», «Мамины помощники», «Подснежники», «Валенки, валенки» «Мы храбрые солдаты»… В игровой стихотворной форме дети выполняли различные движения. Это вызывало у детей эмоциональное настроение, они подражали «солдатам, зверятам, цветам…и т.д.» Упражнения выполняли более качественно.

В течение дня проводили массаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний: «Труба», «Я мороза не боюсь», « На дворе мороз и ветер» и т.д. В приемной, в октябре месяце, оформили фото стенд «Мы спортсмены». На фотографиях отражено участие детей в играх большой и малой подвижности, эстафетах, соревнованиях, привлечение застенчивых и малоподвижных детей к выполнению ролей ведущих, выполнение индивидуальной работы по формированию двигательных навыков.

Валеологический материал органично включался в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности здоровья. Процесс обучения на занятиях носил дифференцированный, вариативный характер. Воспитатели провели беседы с детьми о значимости здорового образа жизни. Включали в свою деятельность цикл занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья».

Провели занятия: «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем», «Путешествие в страну здоровья», «Друзья: вода и мыло», «Мойдодыр». Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяли внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Провели беседы с детьми на темы: «Проявление осторожности в общении с незнакомыми людьми», «Если дома ты один».

Физкультурные праздники и досуги являются эффективной формой активного отдыха детей. У детей появился интерес к своему здоровью, к различным видам спорта. Праздники и досуги помогали детям не только осваивать основные движения, но и выплеснуть заряд накопившейся энергии, приобрести спортивную осанку. Были проведены спортивные праздники: «Веселые старты», «Игры – эстафеты со сверстниками», что способствовало развитию физических качеств и позволило детям проявить выдержку, спортивные умения, сноровку, силу, выдумку.

Развлечения «К другу на день рождения», «Путешествие с друзьями». Задачей таких праздников является не только создание у детей жизнерадостного настроения, но и демонстрация достигнутых физических качеств и навыков.

Одним из важнейших методов оздоровления является закаливание. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогала улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствовала профилактике нарушения осанки и стопы. Дети постепенно просыпались под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные положительные эмоции. Затем, лежа в постели, выполняли упражнения общеразвивающего характера. Упражнения подобраны в игровой, стихотворной форме, что поддерживало интерес детей: «Зайчики», «Хома-хомячок», «Наступили холода», «Тополек», «Снегири», «Медвежата».

Хождение босиком - это хорошее средство укрепления свода стопы и её связок. В группах новые дорожки для закаливания (из пробок, карандашей, пуговиц) дети с удовольствием ходили босиком по рейкам, пуговицам, карандашам, камешкам, по мокрым полотенцам. Важным составным элементом комплексной процедуры закаливания являлась умеренная по интенсивности физическая деятельность. «Игровые дорожки» использовались в сочетании с контрастными воздушными ваннами для повышения двигательной активности. Ежедневно использовали двигательные разминки на дыхание «Ветер», «Солнце», «Зайчик».

Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. Игра – основной вид деятельности ребенка. Главная цель подвижных игр активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, игра приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществлялось на протяжении всего проекта.

Игры привлекают детей своим познавательным содержанием, эмоциональной окрашенностью, теплотой отношений, неповторимыми переживаниями. Ярким примером тому служат народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами.«Гуси – лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Краски» «Гори, гори ясно», «Пятнашки», «У Варвары у старушки». Выбор подвижных игр должен проходить, прежде всего, с учетом индивидуальных способностей и возможностей детей.

Вот она зима какая, И наверное не злая … Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень Мы гуляем каждый день !

Работа с родителями Всю педагогическую работу по реализации проекта мы строили в тесном контакте с семьей, на основе сотрудничества и взаимодействия, так как именно семье принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребенка. Поэтому в своем проекте старались раскрыть перед родителями важнейшие стороны здорового образа жизни. В начале года провели анкетирование среди родителей: "Какое место занимает физкультура в вашей семье«, с целью выявления и распространения лучшего опыта, определения существующих проблем и выяснения их причин. Анализируя ответы родителей, пришли к выводу, что необходимо расширять знания родителей не только по вопросам физического воспитания, но и оздоровления детей. В течение года были проведены консультации для родителей: «Двигательная активность на прогулке в зимний период» «Организация двигательного режима дошкольников в течении дня» «Двигательная активность гиперактивных детей дошкольного возраста» «Если ребенок малоподвижен» «Двигательная активность - насущная потребность детского организма.» «Растим детей здоровыми» «Двигательная активность - здоровье детей» «Обратите внимание!» «Двигательная активность: на службе развитию и здоровью» «О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка» «Закаливание. С чего начинать?»

Родители стали более внимательно и осознанно относится к организации двигательного режима детей дома. Появилось желание проводить отдых с ребёнком всей семьей. Они вместе ходили на катки, ледовые городки, посещали лыжные базы. Дома, для детей, многими родителями было приобретено спортивное оборудование (коньки, лыжи, клюшки для хоккея, самокаты, велосипеды, ролики, скакалки, бадминтон, мячи). Родители активно участвовали в мероприятиях детского сада: группа 2 89%, группа 7 92%. На протяжении проекта они активно помогали в изготовлении нестандартного оборудования, пособий к подвижным играм.

Систематическая, целенаправленная работа по проекту в группах 2 и 7 способствовала снижению заболеваемости у детей группа 2 Начало года: 18,6% Конец года: 10,4%

Группа 7 Начало года: 16,4% Конец года 8,4%.

Результативность детей по двигательной активности группа 7 Бег на 10 метров начало года: высокий-0% средний-0% низкий -100% конец года: высокий - 10% средний -90% -низкий-0% Бег на 90 метров начало года высокий-0% средний-0% низкий-100% конец года: высокий -10% средний 80% -низкий-10% Динамика развития физических качеств и движений у детей за уч.г. начало года: В-18,06% С-29,48% Н-52,46% СУФП группы 47,54% Предполагаемые результаты: В-30% С-50% Н-20% конец года: В- 53% С- 45% Н- 2% СУФП группа 98%

Результативность детей по двигательной активности группы 2 Бег на 10 метров начало года: высокий-0% средний-0% низкий-100% конец года: высокий – 71,5% средний- 28,5% низкий-0% Бег на 90 метров Начало года: высокий-0% средний-0% низкий -100% конец года высокий – 42,9% средний-57,1% низкий- % Динамика развития физических качеств и движений у детей за уч.г. начало года: В-11,42 % С-33,3% Н-55,28% СУФП группы 44,72% Предполагаемые результаты: В-28% С-47% Н-25% конец года В- 55,4% С- 41,8% Н- 2,8% СУФП группы 97,2%

Вывод: Полученные результаты реализации проекта подтверждают выдвинутую гипотезу о снижении заболеваемости и повышении двигательной активности детей в группах 2 и 7, повышении педагогической компетентности родителей и педагогов, в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития.