Обучения Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций.
Advertisements

КГБОУ СПО «КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Елена Александровна Певцова, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор.
СТРАТЕГИИ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы при взаимодействии (пассивные, активные.
Интерактивные формы и методы обучения. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха,
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике.
Современные методы обучения на уроке Творческая группа.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Иоффе А.Н.. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Понятийный аппарат Стратегии взаимодействия в преподавании Стратегии передачи информации Стратегии установления.
Современные образовательные технологии « Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Методы и формы гражданского образования. Необходимые условия гражданского образования использование современных педагогических технологий; использование.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Транксрипт:

обучения

Все течет, и нет ничего более постоянного, чем постоянные изменения. Конфуций

Пирамида обучения обучение других практические действия дискуссионные методы демонстрация аудиовизуальные методы чтение лекция 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%

Классификация методов обучения Методы обучения (в зависимости от роли обучающегося в процессе обучения) Пассивные АктивныеИнтерактивные

Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Пассивные методы

Способы коммуникации Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием

Формы воплощения Аудиторные или фронтальные (лекция, заучивание, просмотр фильма,) Индивидуальные (чтение документа или другого текста)

Условия выбора недостаточно источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) отсутствие времени для поиска информации большое количество обучающихся объем изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения отсутствие у обучаемых базовых знаний фундаментального характера по рассматриваемым вопросам

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Экономия времени Снижение мотивации Любое количество обучаемых Низкий уровень вовлеченности Не требуется дополнительных ресурсов Сужение источников информации Простота оценивания Отсутствие индивидуального подхода Высокая дисциплина Отсутствие вариативности и возможностей для творчества Четкость и структурированность подачи материала Процент усвоения материала невелик Возможность обеспечения высокого теоретического уровня Акцент на запоминание, а не на понимание

Активные методы Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.

Способы коммуникации Центральная роль преподавателя Совместное обсуждение Взаимодействие и воздействие идут параллельно

Формы воплощения Индивидуальные (индивидуальные вопросы и комментарии мозговой штурм) Общие или командные (консультирование при подготовке проекта, беседы, общие дискуссии) Групповые (вопросы от группы)

Условия выбора Повышенный общественный интерес к теме Развитое умение задавать вопросы Задача подведения итогов или обсуждения Достаточное количество времени Высокая компетентность ведущего в рассматриваемых вопросах Однородность группы обучающихся по интересам, опыту, уровню подготовки

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Не требуется дополнительных ресурсов Преподаватель может быть не готов к обсуждению ряда вопросов Возможность предотвращать уклонение от темы занятия Некоторые учащиеся могут остаться пассивными на занятии Повышение мотивации Опасность увода обсуждения от темы занятия Компетентность источника информации Ограниченный круг источников информации Учет индивидуальных особенностей учащихся Опасность давления авторитета преподавателя Совместное формулирование и рассмотрение темы занятия Ограничение количества обучаемых в группе

Интерактивные методы Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Способы коммуникации Центральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощник Обсуждение происходит в малых группах Взаимодействие преобладает над воздействием

Формы воплощения Групповые (работа в группе) Общие или командные (обмен информацией, выработка общего решения)

Условия выбора Подготовленность к обсуждаемой теме Базовые коммуникационные навыки и умения Повышенный интерес учащихся к теме занятия Наличие дополнительных источников информации Достаточное пространство для работы малых групп

Положительное и отрицательное Положительное Отрицательное Расширение ресурсной базы и прочности усвоения материала Ограниченный объем изучаемого материала Высокая степень мотивации Первоначально сформулированная тема может остаться недостаточно глубоко рассмотренной (поверхностность знаний) Максимальная индивидуальность преподавания Трудности установления и поддержания дисциплины Акцент на деятельность, практику Ограниченное число обучающихся в группе Широкие возможности для творчества Давление авторитета лидера в групповой деятельности

Сущность интерактивных методов В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица: « Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда»

Структура интерактивного занятия Мотивация Объявление прогнозируемых результатов Предоставление необходимой информации Интерактивное упражнение Подведение итогов

Как оценить ученика?

Нужно ли было вырубать деревья в парке р.п. Степное? Как оценить учителя?

Критического мышления Учебно- исследовательские технологии ИКТ - технологии Игровые технологии

Предложение«Благополучные ответы» «Неблагополучные ответы» 1. Когда я иду в школу каждый день....я иду учиться... меня все бесит... не хочу туда идти 2. На контрольной все решают задания.... я всегда получаю «четверку» или «пятерку», потому что готовлюсь... люди чувствуют себя дураками.... даже если что-то знаю, сразу забываю 3. Наверно, на экзамене все будет нормально.... ничего особенного не случится... я с треском провалюсь.... люди могут умереть от страха

Предложение«Благополучные ответы» «Неблагополучные ответы» 4. Когда я отвечаю у доски мне потом ставят оценку.... всегда сам прошусь... все надо мной смеются.... неприятно, как в цирке 5. Если я получу «двойку» потом исправлю.... ну и что?... мне обидно, потому что я стараюсь.... меня будут ругать родители и не отпустят гулять 6. Когда учитель задает вопрос, я отвечаю.... почти на каждом уроке... хочется залезть под парту.... не люблю отвечать на уроке

Предложение«Благополучные ответы»«Неблагополучные ответы» 7. Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками классно!... а я с ними вижусь и на каникулах... думаю: «Ну и уроды!»... я их давно не люблю 8. Когда я жду родителей с родительского собрания я готовлю ужин... смотрю видик... волнуюсь.... ожидаю порки

Банк идей, даже абсурдных (кто больше) В России ( в школах России) происходит старение нации. Ваши предложения по выходу из сложившейся ситуации

Почему на берегу Атлантического океана возникла пустыня Намиб? Для чего нужна модернизация образования?

Россия торгует своими полезными ископаемыми – это неверный путь. Предложите свои варианты решения проблемы

Выбор лучшего предложения Кейс-метод (разбор ситуаций) Как остановить рост ругательных сленгов?

Интерактивная игра "Тридцать три» Проводится во время изучения темы, например, "Признаки делимости на 3 и 9" в 5-м классе. (активизирует внимание, а также позволяет физически размяться). Правила просты. Мы начинаем считать по рядам; один ученик говорит – "один", второй-"два" и так далее по очереди. Те участники, которым предстоит сказать число, содержащее 3 (например 3, 13, 23 и т.д.) а также число, кратное трём, должны вместо того подпрыгнуть и хлопнуть в ладони. Тот, кто ошибся и произнёс вслух число, выбывает из игры. При этом счёт продолжается со следующего за выбывшим участником или начинается снова.

Интерактивный метод «Каждый учит каждого" Вопросы для повторения Блоки крупных тем ( вопросов столько, сколько участников в группе.) Вопрос включает одну тему. (У команд одинаковые вопросы)

Метод "Мозаика» (ажурная пила) Пакет заданий по темам ( 4 темы) Эксперт

Дискуссия «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы». Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут.

Создание рекламы, выпуск газеты, оформление листовки по данной проблеме

Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового.

Спасибо за внимание!