Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Advertisements

Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Технологии воспитания в современном детском саду. МАДОУ д/с общеразвивающего вида 17 «Детство». Группа раннего возраста. Воспитатель: Джамакашвили М.Ф.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 77 «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА В.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

ИГРА - основной вид деятельности дошкольника. Это свободная и самостоятельная деятельность возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они особенные. 2

Игра даёт ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению; прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»; 3

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе. 4

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: Знания методики игровой деятельности; Профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр; Учёта возрастных и индивидуальных возможностей. 5

Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: В качестве занятия или его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как часть образовательной программы. Для освоения темы или содержания изучаемого материала; 6

ЦЕЛЬ игровой технологии: Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования ДОУ и уровня развития детей. 7

Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка; Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. 8

Основные критерии игровой технологии: Концептуальность (научная база) Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость 9

Функции игры: Обучающая Развлекательная Коммуникативная Релаксационная Психотехническая Функция самовыражения Компенсаторная 10

ВИДЫ педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться: По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические и т.д. По характеру педагогического процесса – обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие диагностические. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры и т.д. По содержанию – музыкальные, математические, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые и т.д. 11

Значение игры: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий. 12

Требования к игре: выбор игры; предложение игры; объяснение игры; игровое оборудование; организация игрового коллектива; развитие игровой ситуации; окончание игры. 13

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Игры должны соответствовать определённым учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам. 14

Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строится с учётом подготовленности детей и их психологических особенностей. Игры должны базироваться на определённом дидактическом материале и методике его применения. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя! 15

Литература: Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. – М., Карпюк Г.А. Реализация права ребёнка на игру.// Старший воспитатель. –

Спасибо за внимание! 17