Тема: Технология развивающих игр Б.П. Никитина. (на примере разработки урока) Учитель средней школы имени Н.К.Крупской Панфи ловского района города Жаркента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Advertisements

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» с. Юца, Предгорного района Ставропольского края Интегрированный урок (технология, математика) «Плоские геометрические.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Транксрипт:

Тема: Технология развивающих игр Б.П. Никитина. (на примере разработки урока) Учитель средней школы имени Н.К.Крупской Панфи ловского района города Жаркента Айсабакиева Аимбуви Хакимжановна. Проектная работа 2014 г.

I. Введение. II. Основная часть. 1. Методические советы Б.П. Никитина. 2. Развивающие игры. 3. Игровые технологии в младшем школьном возрасте. 4. «Путешествие в страну «Математика» » III. Заключение. IV. Список литературы. План

Введение Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

1. Методические советы Б.П. Никитина: ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он погружается в мир игры, в котором волен выбирать сферу деятельности; ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая старшим, участвуя в коллективных играх; освоение новой игры, как правило, требует активного участия старших; в дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно; перед ребенком ставятся задачи, которые постепенно усложняются; ребенку нельзя подсказывать, он должен иметь возможность думать самостоятельно; если ребенок не может справиться с заданием, нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру; если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно ее на время отложить.

Актуальность темы В работах Б.П. Никитина каждый находит неисчерпаемый кладезь идей будущей интегрированной педагогики, физического и интеллектуального развития, воспитания и социальной адаптации ребенка. Еще в 60-е годы он раскрыл огромные дидактические возможности деловых, "производственных" игр в семейном дошкольном воспитании, использовал методику "домашнего театра" в решении задач духовного и творческого воспитания и множество других приемов и рекомендаций. Особенно актуальным является применение педагогических технологий при работе с детьми с отклонении в развитии. Реализация указанных задач строится на максималь­ном использовании практической деятельности детей и осуществляется благодаря организации специального пе­ дагогического подхода. И здесь особую роль могут сыграть педагогические технологии

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление. Упражнять в составлении загадок. Развивать зрительно-моторную координацию.

Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах семи. 2. Учить составлять четырехугольник из счетных палочек. 3. Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

Ожидаемые результаты в ходе применения развивающих игр. * Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.; * Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации; * Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному; * Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости); * Постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку подняться до потолка своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями. Способствует развитию пространственного мышления и логики «Сложи узор»

«Уникуб» Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты.

В набор входят 7 деревянных блоков различной конфигурации, составленных из 27 кубиков и раскрашенных в 7 основных цветов спектра. Способствует развитию способности представлять и строить трехмерные объекты. «Гео»

«Сложи квадрат» Набор составляют 20 квадратов разных цветов из плотного картона. Способствует развитию восприятия формы. Развивает: - Основы черчения; - Основные навыки геометрии; - Конструкторские навыки; - Ощущение форм; - Воображение; - Комбинирование.

«Основной набор» В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов- заданий.

«Найди фигурке место» Основа развивающей игры - деревянная плата, в которой вырезаны контуры различных фигур. Участники (от 1 до 4 человек) выбирают фигурки из матерчатого мешочка и должны с закрытыми (завязанными) глазами найти на плате место для этой фигурки. Формируются и корригируются: тактильные ощущения, тактильная память; умение сравнивать на ощупь и идентифицировать формы различных объектов.

3. Игровые технологии в дошкольном возрасте. Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры. При этом игровой сюжет помогает активизировать учебный процесс, осваивать учебные элементы. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя начальной школы.

Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур».

Ход занятия. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки. 1. Три угла, три стороны Могут разной быть длинны. (треугольник) 2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его ….. (квадрат) 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) 4. Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромбы) - Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (геометрические фигуры)

- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник. (дети выполняют задания за столами) - Какие фигуры вы выложили? (ответы детей) - Ой, смотрите нас встречают жители этой страны. (выходят девочки в шапочках круг и квадрат) Давайте познакомимся. Круг: Я кружочек небольшой Целый день катаюсь, В юбочке я золотой Всем вам улыбаюсь. Квадрат: Я малиновый квадрат, С прямыми углами, Всех вас видеть очень рад С добрыми глазами. - Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка. - А что у вас в сумке? Круг: - Предметы круглой и квадратной формы. Квадрат: - Но они у нас все перемешались. Помогите нам их разобрать. - Конечно, мы поможем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной. Игра «Кто больше принесет?» - Молодцы.

-вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур « вы очень понравились, но пришло время прощаться.

Геометрические фигуры

Заключение. А. С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом, таким он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре..." Значит, игра, ее организация -- ключ в руках родителей, ключ в организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра -- это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра -это и школа общения для ребенка.

Список литературы. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 2003 г. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 2007 г. Никитина Л.А. Мама или детский сад. – М.: Просвещение, 2008 г. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М Фидлер «Математика уже в детском саду» А.З.Зак «Развитие интеллектуальных способностей детей» Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Просвещение 2004