Методический семинар Средняя общеобразовательная школа І-ІІ ступеней 7 города Северодонецка Луганской области 8 февраля 2012 года 08.02.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O ПЕРЕДОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Содержание Содержание образования – король, это король, технологии а технологии образования – Бог. это Бог.
Advertisements

Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Никитаева Надежда Фёдоровна Учитель Дмитриевогороской СОШ. С С.
12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Работу выполнила: учитель биологии Астамирова Л.М. «Использование современных образовательных технологий в школе.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Основные направления работы ресурсного центра Заместитель директора по НМР О.А. Белякова уч.г. МОУ Октябрьская Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Методический семинар Средняя общеобразовательная школа І-ІІ ступеней 7 города Северодонецка Луганской области 8 февраля 2012 года

Главная цель каждой школы – качество образования. Качеством образования определяется качество жизни общества и каждого человека. Низкое качество образования может серьезно тормозить прогресс общества и развития личности

Качество знаний учащихся 3-9 классов СОШ 7 за 1 семестр уч. г. 0%

материально-техническая база здоровье учащихся (генетические факторы, социально – экономические факторы) готовность учащихся к образованию квалификация педкадров владение педколлектива передовыми педагогическими технологиями

Современная школа нуждается в «новом» типе учителя творчески думающим, обладающим современными методами и технологиями образования

Мы, педагоги 21 века, должны учитывать, что: В мире возрастают требования к качеству обучения ; Повышается роль диагностики и индивидуального обучения детей ; Приоритетными становятся здоровьесберегающие технологии ; Увеличиваются требования к квалификации педагогических кадров ; Насущной потребностью становится информатизация обучения

Способы и формы повышения качества образования Способы и формы повышения качества образования Внедрение элементов новых педагогических технологий: -ИКТ -здоровьесберегающие -проекты и др. Внедрение элементов новых педагогических технологий: -ИКТ -здоровьесберегающие -проекты и др. Индивидуальная работа Уровневая дифференциация Факультативные занятия Исследовательская работа

Одним из средств решения проблемы качества знаний является технологический подход в образовании, предусматривающий управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей. Термин «педагогическая технология» буквально обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата

Совокупность средств и методов обучения и воспитания, позволяющих реализовывать поставленные образовательные цели ; Процесс коммуникации ( способ выполнения учебных задач ), основанный на алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса ; Оптимальный способ действия в заданных условиях

Наиболее распространённая педагогическая технология среди учителей нашей школы ТРАДИЦИОННАЯ объяснительно-иллюстративный способ обучения трансляции готового учебного содержания практически всегда происходит в форме монолога учителя То есть учитель должен рассказать предусмотренный программой материал, заставить ученика его выучить и оценить степень усердия

Уроки бывают разными: хорошими и плохими, интересными и скучными, познавательными и бесполезными. Один урок сменяется другим, незавершенность повторяется, а неудовлетворенность результатами работы учителя и учащихся накапливается. Все это вызывает негативное отношение учеников к уроку в частности и к школе в целом, а у учителя – к педагогической деятельности

Но бывает и по-другому Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Ильин

Результаты опроса учителей нашей школы «Владение педагогическими технологиями» Наименование технологий Владею Владею частично Не владею Технология разноуровневого обучения 562 Технология внутренней дифференциации 931 Технология развивающего обучения 472 Технология личностно- ориентированного обучения 1021 Технология проблемного обучения 751 Игровые технологии 112 Технология блочного изучения учебного материала 526 Технология модульного обучения

Результаты опроса учителей нашей школы «Владение педагогическими технологиями» Наименование технологий Владею Владею частично Не владею Технология программированного обучения 166 Технология Шаталова (опорные схемы) 553 Технология проектного обучения 283 Интерактивные технологии 85 Технология Лысенковой (перспективно- опережающее обучение) 58 Технология коллективной творческой деятельности (КТД) 643 Другие технологии (какие?) Информационные технологии Технология комбинированных уроков Технология нестандартных уроков (уроки- путешествия, сказки, конференции и т.п.)

Рейтинг педагогических технологий, используемых учителями нашей школы I.Игровые технологии (11) II.Технология личностно-ориентированного обучения (10) III.Технология внутренней дифференциации (9) IV.Интерактивные технологии (8) V.Технология проблемного обучения (7) VI. ИКТ, КТД (по 6)

Игровые технологии

Интерактивные технологии

Информационные технологии

Технология коллективных творческих дел (КТД)

Технология интегрированных уроков

Проектные технологии

Проектные технологии

Главный смысл деятельности Учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха А. Белкин

Скуки, принуждения и лени Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки «Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося

Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний. В.СУХОМЛИНСКИЙ

педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это и есть критерий высокой педагогической квалификации. педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это и есть критерий высокой педагогической квалификации

Презентацию подготовила: заместитель директора по учебно- воспитательной работе Ольховая С.М Средняя общеобразовательная школа 7 г.Северодонецка Луганской области