Технологии коррекционной работы и профилактики нарушений чтения и письма Презентация учителя-логопеда школы 314 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Advertisements

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Боровкова Людмила Евгеньевна Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ 29.
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Ра – ра – ра – начинается игра. Ры – ры – ры – а у нас в руках шары. Ща- ща – ща – в речке я поймал леща. Жу – жу – жу – я на ветке сижу.
Поздравляем Юлию Сергеевну с выходом в финал областного конкурса «Учитель года»!!! Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все.
И снова в позолоте тополя, А школа - как корабль у причала, Где ждут учеников учителя, Чтоб новой жизни положить начало.
С днем учителя!!! Ваши любящие ученики 6 «В» класса!!!
Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
ЛОГОПЕДИЯ НОВЫЕ КНИГИ ВЫП.1 ИБО ЦДБ представляет:.
Подготовил учитель английского языка ЧОУ СОШ 1 Мороз Елена Владимировна Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе.
Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Транксрипт:

Технологии коррекционной работы и профилактики нарушений чтения и письма Презентация учителя-логопеда школы 314 Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга Логиновой Л.А.

Кинезиологические упражнения во время физминутки на уроке и на занятиях ЛФК

Пальчиковая гимнастика и хасты

В чем суть метода Рональда Д. Дейвиса? Уникальность метода состоит в том, что он помогает диалектику научиться «блокировать» возможную дезориентацию - это достигается посредством методического объяснения и нахождения некой «точки ориентации», из которой любой человек, благодаря силе собственного воображения, может наблюдать окружающую его действительность, без каких-либо искажений.

Приемы работы с детьми-до графиками:

Играем в объемные буквы

Вкусные буковки

Умные кубики

Развитие графомоторных навыков. Методика заключается в рисовании без отрыва карандаша причудливых линий, которые складываются в предметную картинку. Так мы готовим детей к письму прописью, плавно и красиво.

Волшебные обводилки Алиции Зарин, Зегебарт Г,М. и Ильичевой О.С., Марты Богданович

Игровые задания по коррекции и развитию зрительного восприятия

Правила игры Всем раздают листки бумаги и ручки Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ» По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву Тот, кто заполнил все колонки кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки Первый заполнивший все колонки читает свои слова

Игра «Наборщик» Игра "Наборщик" (или иначе – "Составь слова", "Составление слов из слова") – одна из самых популярных интеллектуальных словесных игр, особенно когда играют сразу несколько человек. Правила игры очень просты: дается исходное слово, из букв которого нужно составить другие слова. Одним из основных качеств хорошего игрока здесь является умение строить анаграммы – слова, составленные из всех букв заданного слова. Такой игрок, обнаружив знакомое слово, тут же составляет и его анаграммы: нос – сон; грот – торг; сорт – трос – рост – торс.

Любимые грамматические игры Спиши предложения: Детииграют. Падает липкий. Снег громко лает. Шарик. Возникает проблема: писать так как написано или правильно. Игра Чепуха «Ответь на вопросы: кто? что?, какой?, что сделал?, где?, как?, почему?» Математическая грамматика Из двух слов составить одно (например: кабан-ан+лук=каблук)

Весело учимся! Работа с деформированным текстом. Дети читают предложения деформированного текста и распределяют их в такой последовательности, чтобы получился рассказ.. Преобразовать слова: а) добавить звук: рот крот, мех смех, осы косы; луг плуг; б) изменить один звук слова (цепочки слов): сом сок сук суп сух сох сор сыр сын в) Переставить звуки: пила липа, палка лапка, кукла кулак, волос слово. Из слов данных в беспорядке составить предложение и записать его: радуга, дождя, после, небе, на, появилась.. Слово-загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. Например: п (простокваша). Игра: «Поле чудес» Игра «Телефон» Ребусы и кроссворды Какой звук убежал? (Крот кот, лампа лапа, рамка рама).

Готовы играть всегда! От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом мак кот топор рука. (Игра: «Словесный мяч») 5. Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные кружки третью букву следующих слов: рак, брови, сумка, трава, сыр (комар). 16. Разгадать ребус. Детям предлагаются картинки; например: «курица», «осы», «шуба», «карандаш», «арбуз». Они выделяют первый звук в названиях картинок, записывают соответствующие буквы, прочитывают полученное слово (кошка).

Придумай мультфильм или рассказ Из записанных в тетрадь словарных слов Придумай мультфильм Или историю с приключениями Найди пропавшие словарные слова в предложениях и впиши их туда.

Работа с предложениями и текстами Игра: «Следопыт» Ответь на вопросы: Барсик залез на дерево, потому что… Барсик залез на дерево, где… Барсик залез на дерево, которое… «Волшебный диктант», где слова нужно простучать и записать в виде черточек, А затем слова записать в виде точек.

Тексты с дырками(флипчарты) и хвостами по книге С.А. Сущевской. В текстах "шиворот-навыворот" перепутались отдельные слова, а в текстах с "прятками" - целые предложения. И теперь детям предстоит все распутать и расставить по местам. Так читать гораздо увлекательнее.

Игра: « Прогнозирование чтения слов»-(те…дь,кон..рт,мед..дь). Игра: «Заколдованное слово»-сугрохари, грукроши, кабрыкао. Игра:«Полсловечка» учит определять, какие буквы входят в состав слова.

Успехов в работе! Учителям! Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути! Учителям! Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Знаменитые дислексии