LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.п.н. доц. Градусова Л.В.. Связная речь- смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание Связная речь-процесс, деятельность.
Advertisements

Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Актуальность Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 76 «Подснежник» РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ДИАЛОГА В ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Семинар - практикум «Формированиеумения строить диалог» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯ- МИ ПОДЧИНЯЕТСЯ ТЕМ ЖЕ ЗАКО- НОМЕРНОСТЯМ, КОТОРЫЕ ОБНА- РУЖИВАЮТСЯ В РАЗВИТИИ НОР- МАЛЬНО РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ РЕБЁН- КА» (Л.С.ВЫГОТСКИЙ)
Транксрипт:

LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой

Company Logo ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА Company Logo СОБЛЮДАТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ В РАЗГОВОРЕ ВЫСЛУШИВАТЬ СОБЕСЕДНИКА, НЕ ПЕРЕБИВАЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОБЩУЮ ТЕМУ РАЗГОВОРА, НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ НЕЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ К СОБЕСЕДНИКУ, СЛУШАЯ СМОТРЕТЬ ЕМУ В ГЛАЗА ИЛИ ЛИЦО НЕ ГОВОРИТЬ С ПОЛНЫМ РТОМ ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО С УМЕРЕННОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ ТОНОМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ ЛЕКСИКУ СТРОИТЬ СВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ СОБЕСЕДНИКА И ЧТОБЫ ОНО БЫЛО ЕМУ ПОНЯТНО

Company Logo ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ Содействовать развитию умений понимать инициативные обращения и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения Учить детей вступать в речевое общение различными способами Формировать у детей умение целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами Развивать умение следовать правилам ведения диалога

Company Logo СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧ ПО БЛОКАМ 1 Усвоение детьми диалогического единства «вопрос – ответ» и соответствующих этой паре реплик форм поведения 2 Обучение детей репликам и речевому поведению в диалогическом единстве «побуждение – реакция на побуждение» 3 Усвоение детьми правил, связанных с употреблением реплик«сообщение – реакция на сообщение»

Company Logo Диалогическое единство Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Вопрос – ответ Умение задавать вопросы различного содержания (познавательные и социально- личностные); пользоваться вопросительными словами и местоимениями. Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно в соответствии с темой и ситуацией общения Умение: – задавать вопросы адресно; – не отвечать вопросом на вопрос; – не оставлять вопрос без внимания; – в общей очереди говорить по очереди Сообщение – реакция на сообщение Умение сообщать собеседникам: – свое мнение, точку зрения; – новые факты; впечатления, события; – изменившиеся представления; – о выполнении обещания, сделанном; – о желаниях; намерениях; – о своих чувствах и переживаниях и т.п. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: – согласие (несогласие); – удивление; – возражение; – разъяснение и т.д. Умение: – сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости; – быть сдержанным при высказывании своих чувств; – избегать категоричности в суждениях; – проявлять толерантность к другому мнению; – обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам Побуждение – реакция на побуждение Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми: – побуждения к какому-либо действию; – просьбы, советы; – предложения; – приглашения Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения Пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДИАЛОГАХ Диалоги на основе литературного образца Диалоги на основе литературного образца Продуктивные диалоги Заученные диалоги Свободно передаваемые диалоги Диалоги, обусловленные игровыми правилами Творческие диалоги Чтение стихов по ролям Диалоги в подвижных играх Театрализованные постановки Пересказ по ролям Игры-инсценировки Режиссерские игры Диалоги в словесных играх без готовых текстов Диалоги в сюжетно-ролевых играх Диалоги с игрушками Диалоги в режиссерских играх Игры с атрибутами

Company Logo предварительный первый Заимствование готовых диалогических реплик Использования игр и игровых приемов в процессе развития диалогической речи у детей второй Обучение дошкольников умению пользоваться не только заученными репликами, но и самостоятельно построенными ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ третий Обогащение речевого опыта детей разнообразными видами дилогических реплик Побуждение детей к самостоятельному построению диалогических реплик

Company Logo ПЛАНИРОВАНИЕ принципы СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ПОСТЕПЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ

Company Logo Периодический мониторинг результатов Текущий мониторинг процесса Текущий мониторинг результатов ВИДЫ МОНИТОРИНГА Text МОНИТОРИНГ Анализ охвата задач, выявление систематичности и последовательности в их решении Своевременное выявление воспитанников с проблемами в усвоении каких- либо задач программы Обобщенные показатели усвоения того или иного блока содержания. Проводится после работы над каждым содержательным блоком

LOGO