Формирование информационно - коммуникативных умений и навыков на уроках географии Учитель географии СШ 12 г. Жлобина Бодиловская О.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Advertisements

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в образовательных учреждениях САО г. Москвы в рамках экспериментально-инновационной.
Современные образовательные технологии, наиболее эффективные для формирования универсальных учебных действий Катунина Л.П. учитель МОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер»
Технологическое поле уроков английского языка Ткачева С.В. Учитель английского языка Лицей 95.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
Транксрипт:

Формирование информационно - коммуникативных умений и навыков на уроках географии Учитель географии СШ 12 г. Жлобина Бодиловская О.О.

Обладание информационно – коммуникативными умениями и навыками можно рассматривать как важнейшие качества личности, проявляющиеся в овладении различными способами работы с информацией в целях эффективной коммуникации.

Умения, обеспечивающие понимание информации: ориентирование в пространстве, понимание языка схем, карт, планов; осознанное беглое чтение различных текстов (умение читать со скоростью не менее 120 слов в минуту); адекватное восприятие письменной речи (умение разбирать новые понятия, определять главную мысль, выделять непонятный текст, делить текст на части, озаглавливать необходимый текст); адекватное восприятие устной речи (умение соотносить устный текст со своими знаниями и опытом).

Умения, обеспечивающие изложение информации: составление плана, тезисов, конспектов, диаграмм, схем, графиков; создание письменных и устных высказываний, презентаций, адекватно передающих информацию; приведение примеров, аргументов, формулирование выводов; умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; владение монологической и диалогической речью.

Умения, обеспечивающие подбор и переработку информации: поиск и сбор информации из различных источников; умение строить коммуникацию с другими людьми (вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнёрами для получения общего продукта или результата); владение способами хранения информации.

Приёмы работы с текстом учебника составление плана либо краткого конспекта текста; составление схемы либо таблицы по тексту; формулировка вопросов к тексту; формулировка заглавия для отдельных частей текста; нахождение в тексте материала описывающего предложенные картинки, климатодиаграммы и т.д.; «перевод с русского на русский».

Игровые технологии активизация и интенсификация образовательного процесса путём погружения ученика в привычную для него с детства игровую обстановку; воссоздание межличностных отношений, особенно при групповых и парных видах работы; возможность моделирование практически любого вида деятельности.

Игровые технологии УЭ Учебный материал Управление обучением 4 УЗ-4: Уметь формулировать проблемы отрасли, моделировать пути развития. «Энергетическая безопасность – основа сильного государства» - прокомментируйте это высказывание с точки зрения сторонника строительства АЭС в Беларуси, сторонника альтернативной энергетики, эколога. Ролевая игра Фрагмент урока в 10 классе по теме «Электроэнергетика РБ»

Игровые технологии Игра «Создание атласа гипотетического материка»

Информационно – компьютерные технологии Создание презентаций Использование возможностей Интернета Использование электронных средств обучения Работа с интерактивными картами

НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Великобритания Франция Германия Нидерланды Швейцария Монако Люксембург Великобритания Франция Германия Нидерланды Швейцария Монако Люксембург Княжество, казино, туризм. Польдеры, «Филипс», цветы. Часы, банк, «Нестле». Мода, вино, «Рено». Королева, текстиль, Гринвич. Герцогство, сталь, Бенилюкс. Канцлер, «БМВ», пиво. Княжество, казино, туризм. Польдеры, «Филипс», цветы. Часы, банк, «Нестле». Мода, вино, «Рено». Королева, текстиль, Гринвич. Герцогство, сталь, Бенилюкс. Канцлер, «БМВ», пиво.

Фрагмент урока в 6 классе по теме «Озёра и болота» Практический блок 1. Работа с тренажёром «Крупнейшие озёра мира» из «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия». Урок 49, слайд Исследование озёр с использованием географических карт, а также электронных средств обучения: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». География 6 класс. Википедия.

Педагогичесие приёмы «Удиви меня» «Картографическая разминка» «Выращивание понятия»

Картографическая разминка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!